Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новикова В.И




Бондаревская Е.В.

Деятельность

В педагогическую

Введение

Лопаткин Е.В.

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

Учебное пособие

для студентов факультета педагогики

и методики начального образования

 

Таганрог


Рецензенты:

академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,

доктор педагогических наук, профессор

 

    Лопаткин Е.В. Учебное пособие на модульной основе по курсу «Введение в педагогическую деятельность» –Таганрог, 2011. –120с.  


Аннотация

В данном учебном пособии отражены современные подходы к педагогической деятельности, педагогической профессии, достаточно широко представленные в специальной психолого-педагогической литературе. В курсе «Введение в педагогическую деятельность» раскрываются такие ведущие понятия как профессия учителя и ее функции; мотивация выбора профессии учителя; личность учителя начальных классов и его педагогическая деятельность, педагогическое общение; педагогическая культура учителя; личностное и профессиональное становление учителя.

Пособие предназначено для студентов – будущих учителей, преподавателей педагогических дисциплин.


Содержание

Введение  
Модуль 1. Общая характеристика педагогической профессии Возникновение и становление педагогической профессии. Педагоги-классики о личности учителя. Мотивация выбора педагогической профессии. Педагогическая деятельность, ее структура.  
Вопросы и задания к модулю 1  
Рекомендуемая литература  
Модуль 2. Личность учителя, его профессионально-личностное становление Личность учителя как субъекта педагогической деятельности. Особенности личности учителя начальных классов. Некоторые возрастные особенности младших школьников и их учет учителем начальных классов.      
Вопросы и задания к модулю 2  
Рекомендуемая литература  
Модуль 3. Педагогическая культура учителя Ценностно-смысловые основы педагогической культуры учителя. Компетентностный подход в развитии педагогической культуры современного учителя. Самообразование и самовоспитание в профессионально-личностном становлении будущего учителя.  
Вопросы и задания к модулю 3  
Рекомендуемая литература  
Модуль 4. Семинарские занятия Мотивация выбора профессии учителя начальных классов и особенности личностных качеств учителя. Личность учителя гуманиста. Становление личности учителя в условиях обучения в педагогическом вузе. Методики изучения личности      
Модуль 5. Программа спецпрактикума «Мотивация выбора педагогической профессии»  
Заключение  
Литература  

 

 

1. Тематический план и программа по курсу «Введение в педагогическую деятельность» по специальности

«Учитель начальных классов»

№ п/п     Наименование учебных тем Лекции Занятия Индивид. внеурочная работа  
семинар. практ зан. лаборат. занят  
под контр. самообра-зован.  
               
    1.1 . 1.2. 1.3. 1.4. Общая характеристика педагогической профессии Возникновение и становление педагогической профессии Педагоги-классики о ценностях личности учителя. Мотивация выбора педагогической профессии Педагогическая деятельность, ее структура.       1.                
    2.1   2.2. Личность учителя, его профессионально-личностное становление Личность учителя как субъекта педагогической деятельности. Особенности личности учителя начальных классов.           2.        
3.   3.1. 3.2.   3.3.   Педагогическая культура современного учителя Ценностно-смысловые основы педагогической культуры Компетентностный подход в развитии педагогической культуры современного учителя Самообразование и самовоспитание в профессионально-личностном становлении будущего учителя. 6.                      
  Итого: 10ч. 6ч.   2ч. 10ч.  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.