КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1. Общая характеристика педагогической профессии. Содержание дисциплины
Содержание дисциплины Цель изучения дисциплины Организационно-методические основы курса Цель курса – ввести первокурсников в сферу педагогической деятельности, раскрыть ценностные основы профессионально-педагогической деятельности; показать особенности работы учителя начальных классов. 2.2. Задачи изучения дисциплины: – раскрыть социальную значимость педагогической профессии, – формировать ценностное отношение к педагогической теории и практике, – раскрыть содержание и сущность педагогической деятельности; – формировать умения анализировать педагогические явления; – выявить направленность студентов на педагогическую деятельность; – стимулировать развитие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности; – побудить студентов к активной позиции по отношению к самообразованию и самовоспитанию; 2.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентам необходимо для изучения данной дисциплины: изучение разделов психологии: деятельность, ее структура, психология труда учителя, общение, его виды, возрастные особенности младших школьников. 2.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Введение в педагогическую культуру»: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: – историко-культурные ценностные и современные нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности; – основы просветительской деятельности; – способы профессионального самопознания и саморазвития; 2. Уметь: – получать, перерабатывать и осваивать педагогическую информацию из различных источников (в том числе, исторических, монографических, учебных, научно-популярных, художественных, публицистических и пр.); – проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании; – содействовать осознанию ценностно-смысловой природы педагогической деятельности в современном обществе. 3. Владеть: – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны; – способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны 4. Демонстрировать компетенцию (способность и готовность): – использования нормативных правовых документов в своей деятельности; – осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; – способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; – готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; – способности организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности».
3.1. Наименование тем, их содержание, Возникновение и становление педагогической профессии. Педагоги-классики о ценностях личности учителя. Мотивация выбора педагогической профессии.Педагогическая деятельность, ее структура.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |