Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Общая характеристика педагогической профессии. Содержание дисциплины




Содержание дисциплины

Цель изучения дисциплины

Организационно-методические основы курса

Цель курса – ввести первокурсников в сферу педагогической деятельности, раскрыть ценностные основы профессионально-педагогической деятельности; показать особенности работы учителя начальных классов.

2.2. Задачи изучения дисциплины:

– раскрыть социальную значимость педагогической профессии,

– формировать ценностное отношение к педагогической теории и практике,

– раскрыть содержание и сущность педагогической деятельности;

– формировать умения анализировать педагогические явления;

– выявить направленность студентов на педагогическую деятельность;

– стимулировать развитие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

– побудить студентов к активной позиции по отношению к самообразованию и самовоспитанию;

2.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентам необходимо для изучения данной дисциплины: изучение разделов психологии: деятельность, ее структура, психология труда учителя, общение, его виды, возрастные особенности младших школьников.

2.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Введение в педагогическую культуру»:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

историко-культурные ценностные и современные нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности;

основы просветительской деятельности;

способы профессионального самопознания и саморазвития;

2. Уметь:

получать, перерабатывать и осваивать педагогическую информацию из различных источников (в том числе, исторических, монографических, учебных, научно-популярных, художественных, публицистических и пр.);

проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;

содействовать осознанию ценностно-смысловой природы педагогической деятельности в современном обществе.

3. Владеть:

способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;

способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны

4. Демонстрировать компетенцию (способность и готовность):

использования нормативных правовых документов в своей деятельности;

осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

способности организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности».

 

3.1. Наименование тем, их содержание,

Возникновение и становление педагогической профессии. Педагоги-классики о ценностях личности учителя. Мотивация выбора педагогической профессии.Педагогическая деятельность, ее структура.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.