КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросник
Методика 3 Ключ к методике 2. Обработка результатов. Подсчитать количество ответов по шкалам: - экстраверсия, - интроверсия, - нейротизм, - ложь. Экстраверсия «Да» - I 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56. «Нет» -5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Интроверсия «Да» - 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41,51. «Нет» -1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56. Нейтротизм «Да» - 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Ложь «Да» - 6, 24, 36. «Нет» - 12, 13,30,42,48,54. Оценка результатов по шкалам: 1. Экстраверсия - интроверсия Показатель экстраверсии: меньше 10 баллов - это говорит о замкнутости, интровертированности. 2. Нейротизм Показатели до 10 баллов говорят об относительной эмоциональной стабильности. Высокие показатели (от 18 баллов) — признак невротизации личности, нарушения адаптированности. 3. Ложь Показатели по школе больше 2-х баллов могут свидетельствовать о неискренности или объективности ответов.
Схема определения типа темперамента Эмоциональная нестабильность
эмоциональная стабильность
Опросник по выявлению эмпатических тенденций в личности. (А. Меграбян, Н. Энштейн) Опросник содержит 33 утверждения. Прочитайте их и припомните, как вы ведете себя в ситуациях, описанных в утверждениях. Если чаще поступаете, как сказано в утверждении, то пишите «да» (+), если иначе – «нет» (–). 1. Меня огорчает, когда я вижу, что кто-то незнакомый мне чувствует себя среди людей одиноко. 2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать. 3. Мне приятно, когда люди открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют. 5. Я начинаю нервничать, когда кто-то рядом со мной нервничает. 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей. 8. Иногда песни о любви очень трогают меня. 9. Я очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятную для них новость. 10. На моё настроение сильно влияют окружающие меня люди. 11..Большинство иностранцев, которых я встречала, казались мне холодными и неэмоциональными. 12. Я бы предпочла профессию, связанную с общением с людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, если мой друг действует необдуманно. 14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки. 15. Одинокие люди недоброжелательны. 16. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека. 17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым человеком. 18. Когда я читаю какой-нибудь роман, то я так переживаю, как будто всё это происходи на самом деле. 19Я сержусь, когда вижу, что с кем-то плохо обращаются. 20.Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются. 21.Если мой друг начинает обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 22. Когда я бываю в кино, меня иногда удивляет, как много людей вокруг вздыхают и плачут. 23.Чужой смех не заражает меня. 24.Когда я принимаю решения, чувства других людей на него, как правило, не влияют. 25.Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены. 26.Мне тяжело видеть, как люди легко расстраиваются из-за пустяков. 27.Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 28.Немного глупо переживать то, что происходит в кино или книге. 29.Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 30Чужие слёзы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие. 31Я очень переживаю, когда смотрю фильмы. 32Я часто замечаю, что я могу оставаться равнодушным к волнению вокруг. 33.Маленькие дети иногда плачут без видимых причин. Опросник взят из книги: Попова Л.В., Кисленко В.Я. Психологические основы профориентации на педагогические профессии. М.: Прометей, 1989. 65 с. Ключ к методике 3 Обработка результатов опросника: подсчитывается индекс эмпативности - число ответов совпадающих с ключом. «Да» (+): 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 29, 31. «Нет» (-): 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15,20,21,22,23,24,28,30,32,33.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |