Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Психология воли




Лабораторное занятие № 3

Цель: рассмотреть методы исследования волевой регуляции поведения и волевых качеств личности; измерить локус контроля личности и различных сферах жизнедеятельности; определить уровень импульсивности; исследовать волевые качества личности; определить стиль саморегуляции поведения.

Организационная форма занятия: лабораторное занятие.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие воли в психологии. Значение воли в регуляции и организации деятельности и общения.

2. Признаки волевых явлений.

3. Волевые качества личности.

4. Психологическая структура волевого акта.

5. Основные этапы и закономерности формирования волевых действий в онтогенезе.

Методические рекомендации:

По первому вопросу: студент должен охарактеризовать волю и ее функции (выбор мотивов и целей, регуляция побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организация психических процессов в систему, которая адекватна выполняемой человеком деятельности, мобилизация физических и психических возможностей при достижении поставленных целей в ситуации преодоления препятствий). Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России; 2006; Ильин Е.П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003; Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По второму вопросу: студент должен охарактеризовать основные признаки волевых явлений - приложение усилий для выполнения волевого акта, наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта, усиленное внимание к поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения, преодоление самого себя. Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Ильин Е.П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009; Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003; Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По третьему вопросу: студент должен раскрыть значение понятия «волевые качества личности», структуру и общие характеристики волевых качеств; рассмотреть классификации основных качеств воли (Ф.Н. Гоноболин, В.И. Селиванов, Р. Ассаджиоли, В.В. Никандров, В.К. Калин) и дать им характеристику. Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России; 2006; Ильин Е.П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003; Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000; Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По четвертому вопросу: студент должен охарактеризовать мотивационный и интеллектуальный компоненты волевого действия, 4 этапа в формировании волевого акта (актуализация побуждения с осознанием цели, обсуждение и борьба мотивов, решение о действии, исполнение принятого решения). Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Иванников В. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998; Ильин Е.П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003; Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По пятому вопросу: студент должен охарактеризовать закономерности формирования волевых действий в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте; охарактеризовать роль сознательной дисциплины в формировании воли. Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Ильин Е.П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003; Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

 

Ход проведения лабораторного занятия:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.