КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Самооценка эмпатических способностей
Инструкция: « Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы»
Обработка результатов. За каждый ответ ставится 1 балл. Сумма баллов за ответы «да» на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29,31; плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33. ЭС = (сумма «да» + сумма «нет») * 60/33 + 20. Значения диапазонов определения эмпатических способностей — обычные для принятой нами универсальной шкалы: низкие — 20-30 баллов; средние — 31-45 баллов; высокие — 46 баллов и выше.
VII. Опросник для измерения эмоционального интеллекта (Д.В. Люсин) Цель работы: определить уровень эмоционального интеллекта. Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе бланка для ответов, которая лучше всего отражает Ваше мнение». Текст опросника ЭмИн 1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть. 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения. 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица. 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение. 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника. 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю все, что думаю. 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди. 8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться. 9. Я умею улучшить настроение окружающих. 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую. 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов. 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки. 13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей. 14. Когда я злюсь, я знаю, почему. 15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации. 16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком. 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряженном состоянии. 18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим. 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть. 20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние. 21. Я контролирую выражение чувств на своем лице. 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство. 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций. 24. Если надо, я могу разозлить человека. 25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние. 26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю. 27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это. 28. Я знаю, как успокоиться, если я разозлился. 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса. 30. Я не умею управлять эмоциями других людей. 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда. 32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые. 33. Мне трудно справляться с плохим настроением. 34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает. 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям. 36. Мне удается поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями. 37. Я умею контролировать свои эмоции. 38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно. 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую. 40. Если близкий человек плачет, я теряюсь. 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины. 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей 43. Я не умею преодолевать страх. 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает. 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить. 46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются. Протокол исследования
Обработка и анализ результатов: Ответы испытуемых кодируются по следующей схеме: – для утверждений с прямым ключом: «совсем не согласен» – 0 баллов; «скорее, не согласен» – 1 балл; «скорее, согласен» – 2 балла; «полностью согласен» – 3 балла; – для утверждений с обратным ключом: «совсем не согласен» – 3 балла; «скорее, не согласен» – 2 балла; «скорее, согласен» – 1 балл; «полностью согласен» – 0 баллов. Субшкала МП: прямой ключ: 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34; обратный ключ: 8, 38, 42, 46. Субшкала МУ: прямой ключ: 9, 15, 17, 24, 36; обратный ключ: 2, 5, 30, 40, 44. Субшкала ВП: прямой ключ: 7, 14, 26; обратный ключ: 8, 18, 22, 31, 35, 41, 45. Субшкала ВУ: прямой ключ: 4, 25, 28, 37; обратный ключ: 12, 33, 43. Субшкала ВЭ: прямой ключ: 19, 21, 23; обратный ключ: 6, 10, 16, 39. Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть МЭИ = МП + МУ ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ, ПЭ = МП + ВП УЭ = МУ + ВУ + ВЭ Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ, ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ Интерпретация результатов Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т. к. они относительно независимы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |