Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Самооценка эмпатических способностей




Инструкция: « Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы»

  1. Меня огорчает, когда я вижу, что кто-то чувствует себя одиноко среди людей.
  2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.
  3. Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.
  4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют.
  5. Я тоже начинаю нервничать, если кто-то нервничает рядом со мной.
  6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
  7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей или подруг.
  8. Иногда песни о любви очень трогают меня.
  9. Я очень волнуюсь, если нужно сообщить людям неприятные для них новости.
  10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение.
  11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными.
  12. Мне больше нравятся профессии, требующие общения с людьми.
  13. Я не слишком расстраиваюсь, если мои друзья или подруги действуют неверно.
  14. Мне нравится видеть, как люди принимают подарки.
  15. Одинокие люди часто недоброжелательны.
  16. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.
  17. Слушая некоторые мелодии, я чувствую себя счастливо.
  18. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это происходит на самом деле.
  19. Я всегда сержусь, если вижу, что с кем-нибудь плохо обращаются.
  20. Меня не очень беспокоит даже то, что некоторые люди вокруг меня заплачут.
  21. Если мои подруги или друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, почему многие зрители всерьез принимают фильмы, плачут и вздыхают.
  23. Чужой смех меня не заражает, люди часто смеются вообще бессмысленно.
  24. Когда я принимаю решение, чувства других людей по этому поводу меня не волнуют.
  25. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.
  26. Мне тяжело видеть, если люди часто расстраиваются даже из-за пустяков.
  27. Я расстраиваюсь при виде страданий животных.
  28. Довольно глупо переживать о том, что происходит в книгах.
  29. Беспомощность старых людей меня угнетает.
  30. Чужие слезы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие.
  31. Мне нравится переживать за судьбу героев кинофильмов.
  32. Иногда я замечаю, что могу отнестись равнодушно к волнениям окружающих.
  33. Мне кажется, что маленькие дети чаще всего плачут без всяких причин.

Обработка результатов.

За каждый ответ ставится 1 балл. Сумма баллов за ответы «да» на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29,31; плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.

ЭС = (сумма «да» + сумма «нет») * 60/33 + 20.

Значения диапазонов определения эмпатических способностей — обычные для принятой нами универсальной шкалы: низкие — 20-30 бал­лов; средние — 31-45 баллов; высокие — 46 баллов и выше.

 

VII. Опросник для измерения эмоционального интеллекта (Д.В. Люсин)

Цель работы: определить уровень эмоционального интеллекта.

Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе бланка для ответов, которая лучше всего отражает Ваше мнение».

Текст опросника ЭмИн

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть.

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения.

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица.

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение.

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника.

6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю все, что думаю.

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди.

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться.

9. Я умею улучшить настроение окружающих.

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую.

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов.

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки.

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей.

14. Когда я злюсь, я знаю, почему.

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации.

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком.

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряженном состоянии.

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим.

19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть.

20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние.

21. Я контролирую выражение чувств на своем лице.

22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство.

23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций.

24. Если надо, я могу разозлить человека.

25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние.

26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю.

27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это.

28. Я знаю, как успокоиться, если я разозлился.

29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса.

30. Я не умею управлять эмоциями других людей.

31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда.

32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые.

33. Мне трудно справляться с плохим настроением.

34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает.

35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям.

36. Мне удается поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями.

37. Я умею контролировать свои эмоции.

38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно.

39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую.

40. Если близкий человек плачет, я теряюсь.

41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины.

42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей

43. Я не умею преодолевать страх.

44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает.

45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить.

46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются.

Протокол исследования

Утверждения Совсем не согласен Скорее, не согласен Скорее, согласен Полностью согласен Утверждения Совсем не согласен Скорее, не согласен Скорее, согласен Полностью согласен
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Обработка и анализ результатов:

Ответы испытуемых кодируются по следующей схеме:

– для утверждений с прямым ключом: «совсем не согласен» – 0 баллов; «скорее, не согласен» – 1 балл; «скорее, согласен» – 2 балла; «полностью согласен» – 3 балла;

– для утверждений с обратным ключом: «совсем не согласен» – 3 балла; «скорее, не согласен» – 2 балла; «скорее, согласен» – 1 балл; «полностью согласен» – 0 баллов.

Субшкала МП:

прямой ключ: 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34; обратный ключ: 8, 38, 42, 46.

Субшкала МУ:

прямой ключ: 9, 15, 17, 24, 36; обратный ключ: 2, 5, 30, 40, 44.

Субшкала ВП:

прямой ключ: 7, 14, 26; обратный ключ: 8, 18, 22, 31, 35, 41, 45.

Субшкала ВУ:

прямой ключ: 4, 25, 28, 37; обратный ключ: 12, 33, 43.

Субшкала ВЭ:

прямой ключ: 19, 21, 23; обратный ключ: 6, 10, 16, 39.

Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть

МЭИ = МП + МУ

ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ,

ПЭ = МП + ВП

УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ,

ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

Интерпретация результатов

Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т. к. они относительно независимы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.