Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Мотивационная сфера личности




Лабораторное занятие № 8

Цель: рассмотреть методы исследования мотивационной сферы личности.

Организационная форма занятия: лабораторное занятие.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

  1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.
  2. Мотивы и мотивационная сфера личности. Основные параметры мотивационной сферы человека.
  3. Психологические теории мотивации.
  4. Основные закономерности развития мотивационной сферы.

Методические рекомендации:

По первому вопросу: студент должен раскрыть значение понятия «мотивация», 2 аспекта при изучении мотивации (направленность и динамика), охарактеризовать направленность личности как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности относительно независимо от наличной ситуации; основные формы направленности (влечение, желание, стремление, интересы, склонность, идеалы, убеждения). Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1990; Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000; Леонтьев А.Н. Мотивы, потребности и эмоции. – М., 1972; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Психология личности: учебное пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, И.В. Белашева, А.Н. Каргалева. – М.: Наука, 2007; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По второму вопросу: студент должен раскрыть значение понятия «мотив», «мотивация» и «мотивационная сфера», рассмотреть основные характеристики мотивационной сферы человека: широта, гибкость, иерархизированность. Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1990; Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000; Леонтьев А.Н. Мотивы, потребности и эмоции. – М., 1972; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Психология личности: учебное пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, И.В. Белашева, А.Н. Каргалева. – М.: Наука, 2007; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По третьему вопросу: студент должен рассмотреть проблему мотивации в работах античных философов, роль эволюционной теории Ч. Дарвина в развитии проблемы мотивации поведения человека; охарактеризовать теорию принятия решений и теорию автомата, теорию инстинктов З. Фрейда и У. Макдугалла, содержательные (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория двух факторов Ф. Герцберга, теория мотивации Д. Макклелланда) и процессуальные (теория ожидания В. Врума, теория справедливости Д. Адамса и расширенная модель ожидания Портера – Лоулера) теории мотивации. Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1990; Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000; Леонтьев А.Н. Мотивы, потребности и эмоции. – М., 1972; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Психология личности: учебное пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, И.В. Белашева, А.Н. Каргалева. – М.: Наука, 2007; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

По четвертому вопросу: студент должен охарактеризовать основные этапы формирования мотивационной сферы у детей - особенности первых интересов детей, особенности формирования мотивационной сферы в дошкольном и школьном возрасте; рассмотреть роль игры в формировании мотивационной сферы. Для подготовки к этому вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Леонтьев А.Н. Мотивы, потребности и эмоции. – М., 1972; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

Ход проведения лабораторного занятия:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.