Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигатель в сборе Якорь с коллектором и щёткодержателями




Наборный сердечник трансформатора.

В промышленности вихревые токи используют для плавки металла в индукционных тигельных печах. В тигель (полый керамический цилиндр) загружается металл для расплава, вокруг тигеля расположена обмотка индуктора в виде медной трубки, охлаждаемая водой. По медной трубке пропускается переменный ток средней частоты. В результате внутри тигеля возникают вихревые токи, которые расплавляют металл.

 

Тяговый электродвигатель ДК-117ДМ. (Дополнительный материал). Преобразует электрическую энергию в механическую и служит для приведения в движение колёсных пар вагонов.

 

  • Остов из электротехнической стали, выполняющий роль магнитопровода, на нём имеются:
    • три прилива (1) для крепления стержня подвески и прилив для крепления реактивной тяги
    • два прилива (2) для предотвращения падения ТЭД на путь (при изломе стержня подвески двигатель опирается ими на ось колёсной пары, предотвращая падение на путь)
    • вентиляционные отверстия (3), закрытые проволокой (сторона привода)
    • коллекторные люки с крышками (4) для доступа с щёточному аппарату (сторона коллектора)
    • отверстия под болты (5) для крепления главных и дополнительных полюсов
    • Внутри остова на болтах закреплены 4 главных полюса, которые предназначены для создания основного магнитного потока. Главные полюса (обмотки возбуждения) состоят из:
      • наборного стального сердечника (для уменьшения нагрева от вихревых токов)
      • вокруг сердечника - два слоя обмотки из шинной меди (намотана «плашмя»)
  • 4 дополнительных полюса для более равномерного распределения магнитного потока, улучшения коммутации и исключения образования кругового огня по коллектору. Они состоят из:
      • литого сердечника (в дополнительных полюсах вихревые токи не образуются)
      • вокруг сердечника - один слой обмотки из шинной меди (намотана «на ребро»)
  • Вал с вентилятором (9).Воздух всасывается со стороны коллектора и выходит со стороны привода.
  • Якорь (7). Сердечник набирается из стальных штампованных пластин, покрытых изоляционным лаком, которые насаживаются на вал со шпонкой. В образовавшиеся пазы сердечника забиваются обмотки из шинной меди, концы которых припаивают к коллекторным пластинам.
  • Коллектор (8) набирается в обойме из 210 медных пластин, между ними установлены миканитовые изолирующие прокладки, которые протачиваются на глубину 1 мм. для исключения искрения на коллекторе (эта операция называется «продороживание».

 

  • 4 щёткодержателя (по числу главных полюсов) (10) с двумя щётками в каждом. Щёткодержатель состоит из обоймы, медных шунтов, двух разрезных щёток с резиновыми амортизаторами сверху и двух нажимных пальцев. Амортизаторы необходимы для исключения отрыва щёток при вибрации и динамических ударах во время проезда рельсовых стыков и стрелочных переводов. Щёткодержатели крепятся к подшипниковому щиту на гребёнку (для возможности регулировки зазора между обоймой и коллектором).
  • Два подшипниковых щита (11) с подшипниками и лабиринтными канавками для смазки.

 

При пропускании электрического тока по обмоткам якоря и обмоткам возбуждения вокруг них возникают электромагнитные силы. Взаимодействие этих сил заставляет обмотки якоря отталкиваться от обмоток возбуждение, в результате чего якорь начинает вращаться (т.к. главные полюса закреплены на остове, а вал якоря вращается в подшипниках). Направление вращения можно определить по Правилу левой руки.

 

При работе двигателя в генераторном режиме тормозной эффект также возникает в результате взаимодействия электромагнитных сил обмоток якоря и возбуждения, при этом в якоре наводится электрический ток противоположного моторному режиму направления. Однако, направление тока в обмотках возбуждения остаётся неизменным, вследствие чего направление выталкивающей силы (Правило левой руки) изменяется на противоположное (то есть, противоположное направлению вращения якоря), что приводит к возникновению тормозного момента на его валу. С уменьшением скорости уменьшается и тормозной эффект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.