Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигнализация неисправности цепей управления




На вагонах Еж-3 и Ем-508Т, а также 81-717 и 81-714 без БВ - дифференциальное реле отсутствует!

Принцип работы.

Устройство.

Внутренняя панель ящика ЯРД-2.

 

ГЕРСИКОН – это ГЕР метизированный СИ ловой КОН тактор. Герсикон представляет из себя небольшой баллон с инертным газом для исключения искрообразования (2). В баллонвмонтирован контактор, магнитная система которого состоит из подвижного и неподвижного контактов. Магнитная система связана с внешнимэлектромагнитом - подмагничивающей катушкой (3). Контакты замыкаются под действием суммарного магнитного потока, создаваемого подмагничивающими катушками цепи управления исиловыми шинами, включёнными в каждую группу двигателей. Магнитный поток подмагничивающих катушек регулируется ремонтным персоналом при помощи реостатов (4), включённых последовательно с катушками.

 

По шинам в разном направлении проходит силовой ток, при этом вокруг них создаётся магнитный поток противоположного направления (Правило буравчика). Совместное действие этих потоков нейтрализуется, т.к. при штатном режиме работы двигателей токи в обеих группах примерно равны. Но при дисбалансе токов в группах двигателей более 120 + 20 А результирующий магнитный поток от силовых шин уже не будет равен нулю. В результате этот поток сложится с магнитным потоком одной из двух подмагничивающих катушек и этого суммарного потока будет достаточно, чтобы замкнулись контакты ДР1 или ДР2 одного из герсиконов. При этом на данном вагоне:

 

    • на вагонах 81-717.5 и 81-717.5м срабатывает РПЛ
      • на пульте машиниста загораются два светодиода РП и ЛСН одновременно
      • на неисправном вагоне загораются две зелёные бортовые лампы
    • на вагонах 81-717.БВ - размыкаются контакты ДР1 или ДР2 в цепи 1 вагонного провода, отключая ЛК1-ЛК3-ЛК4, при этом загорается только красный светодиод ЛСН)

 

Одна из причин введения дифференциального реле - необходимость защиты силовой цепи при образовании кругового огня по коллектору тягового электродвигателя (этот режим называется неполное короткое замыкание). При этом явлении обмотки якоря ТЭД оказываются зашунтированными электрической дугой, вследствие чего падает сопротивление цепи этой группы двигателей, а значит, - возрастает сила тока в данной группе, что приводит к срабатыванию дифференциального реле. Однако, на практике нередки случаи срабатывания ДР и при переходе с ПС на ПП, что соответствует скорости примерно 10 - 12 км/ч.

Если на каком-то вагоне не собралась схема на ход или тормоз, значит на этом вагоне не включится ЛК4 и в цепи 24 провода этого вагона блокировка ЛК4 осталась замкнутой. При этом, если главная рукоятка КВ находится в ходовом или тормозном положениях, то на пульте машиниста будет гореть красный светодиод сигнализации неисправности ЛСН по цепи:

  • 10Ппр--А54--ВУ--кулачок У2 главного вала КВ--шина У2--резистор--ЛСН--18Пр--СК--18пр--

--А38--резистор--диод--24пр--блокировка ЛК4 --земля.

Так как в цепи 18 вагонного провода включён резистор (около 800 Ом), то напряжение в цепи небольшое и стабилитрон, расположенный в схеме перед светодиодом РП, закрыт и красный светодиод РП не горит.

 

Для определения неисправного вагона необходимо при горящм светодиоде ЛСН нажать на кнопку сигнализации неисправности (КСН) на пульте. При этом запитается катушка РЗ-2 по цепи:

  • 10Ппр--А54--ВУ--кулачок У2 гл. вала КВ --шина У2--А73--КСН--24Пр--СК--24пр--катушка РЗ-2--диод--блокировка ЛК4 --земля.

Получив питание, РЗ-2 вызовет механическое отключение реле РПвозврат. Это реле разорвёт цепь питания ЛК неисправного вагона и замкнёт блокировку в цепи 18пр. При этом резистор 800 Ом в цепи 18 провода будет зашунтирован блокировкой РП, поэтому возрастёт сила тока в 18 проводе и произойдёт пробой стабилитрона, в результате на пульте дополнительно к ЛСН загорится красный светодиод РП.

  • 10Ппр--А54--ВУ--кулачок У2 гл. вала КВ--шина У2--параллельно светодиоды РП и ЛСН--18Ппр--СК---18пр-А38--диод-- замкнувшаяся блокировка РП --земля.

Одновременно на этом вагоне загорятся бортовые зелёные лампы РП:

  • 10Ппр схемы ВЦнн--А27--параллельно две зелёные лампы РП--пр10АН--переход в схему ЦУ--10АН----18пр-- блокировка РП --земля.

 

Для восстановления РП после его срабатывания сначала необходимо перевести главную рукоятку контроллера машинистав «0» положение, а затем нажать на кнопку «возврат РП». Цепь:

  • 10Ппр--А54--ВУ--шина 10АК(до конца вниз)--кулачок У4(замкнут только в «0»)--А74--17Ппр--СК--17пр--А18--катушка возврат РП-- земля.

При этом якорь РПвозврат притянется и встанет на механическую защёлку, замкнётся блокировка в цепи 1пр. и разомкнётся в 18пр. В результате чего зелёные лампы РП «потеряют» землю и, следовательно, погаснут. (красная лампа РП погасла в момент перевода КВ в «0», т.к. разомкнулся кулачок У2 главного вала КВ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.