КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система показателей статистической оценки товарных рынков
Системастатистических показателей, характеризующих состояние и развитие товарных рынков на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) складывается из пяти блоков показателей, показатели которых могут видоизменяться в зависимости от типа рынка. 1. Показатели рыночной ситуации: 1.1. Масштаб рынка: · емкость рынка; · типы и состав продавцов и покупателей. 1.2. Тип рынка: · монополистический; · олигополистический. 1.3. Рыночные пропорции: · соотношение спроса и предложения; · диверсифицированность рынка - степень охвата различными видами товарной продукции по ассортименту и цене с учетом географических, этнических и платежеспособных особенностей населения. 1.4. Деловая активность фирмы на рынке: · число, размер и динамика сделок; · степень заполнения портфеля заказов. 1.5. Динамика параметров рынка: · изменение основных параметров рынка, их абсолютные приросты, темпы роста и прироста; · тренды; · сезонные колебания. 1.6. Цикличность товаров - периоды, в течение которых определенные виды товаров находятся в обороте. 1.7. Устойчивость рынка - показатели вариации основных параметров рынка. 2. Показатели цен: 2.1. Средние цены товаропредставителей и цены приобретения на отдельные товарные группы. 2.2. Структура цен - доля каждого ценообразующего элемента в общей стоимости данного товара. 2.3. Динамика цен - индексы цен производителей по отраслям промышленности, цен на энергоносители, цен реализации по видам товарных групп, потребительских цен на отдельные товары и др. 2.4. Соотношения цен отечественных, экспортных и импортных одноименных товаров и соотношения средних территориальных цен на отдельные товарные группы.
3. Показатели движения товарной массы: 3.1. Товарооборот: · валовой, чистый, торгово-посреднический, транзитный, биржевой, оптовый и розничный товарообороты и их товарные структуры; · торгово-посреднические связи, доля импорта в общем объеме товарооборота; · товарооборот на душу населения; розничный товарооборот на одно торговое предприятие; · коэффициент звенности. 3.2. Товарные запасы: · объем и структура товарных запасов в производстве, оптовой и розничной торговле; · обеспеченность товарооборота товарными запасами в днях. 3.3. Товарооборачиваемость - число оборотов товарной массы, соответствующей среднему товарному запасу за период. 4. Показатели рыночной инфраструктуры: 4.1. Основные фонды сферы торговли, их структура и доля в общей стоимости производственных фондов, фондоемкость и инвестиции в сферу торговли. 4.2. Число, структура и размер предприятий торговли, складских помещений; 4.3. Обеспеченность населения торговыми предприятиями. 4.4. Техническое оснащение рынков. 4.5. Транспортное обеспечение рыночной деятельности. 4.6. Средства связи и информационного обеспечения. 4.7. Трудовой контингент: · численность и структура занятых в торговой сфере и их доля в общей численности занятых; · производительность труда - товарооборот на одного работника; · оплата труда работников торговых предприятий. 5. Показатели социально-экономического эффекта и эффективности рыночной деятельности: 5.1. Экономический эффект: · доля сферы товарного обращения в валовом внутреннем продукте; · издержки обращения; · валовой доход, валовая и чистая прибыль от реализации товаров; · рентабельность рыночных структур - отношение прибыли к издержкам обращения; · издержкоемкость - отношение издержек обращения к чистому товарообороту; · добавленная стоимость, созданная в сфере товарного обращения; · налоги и другие платежи за рыночную деятельность;
· налогоемкость товарооборота - отношение суммы налогов к товарообороту. 5.2. Социальный эффект: · уровень удовлетворения спроса; · обеспеченность населения потребительскими товарами; · качество отечественных и импортных товаров; · качество торгового обслуживания, · уровень денежных доходов и расходов населения. Тест 3.2. 1. К сегментам закрытого сектора товарного рынка относятся: а) внутрифирменные поставки товаров; б) долгосрочные коммерческие сделки; в) биржевая торговля; г) краткосрочные сделки. 2. Сегментами открытого сектора товарного рынка относятся: а) субпоставки товаров; б) розничная торговля; в) специальная торговля; г) оптовая торговля. 3. Если на рынке доминируют покупатели, то рынок: а) монополистический; б) монопсонический; в) олигополистический; г) олигопсонический. 4. Если на рынке доминируют продавцы, то рынок: а) монополистический; б) монопсонический; в) олигополистический; г) олигопсонический. 5. Показателями экономического эффекта рынка являются: а) качество товаров; б) налоги и другие платежи за рыночную деятельность; в) уровень денежных доходов и расходов населения; г) рентабельность рыночных структур. 6. Показателями социального эффекта рынка являются: а) качество товаров; б) налоги и другие платежи за рыночную деятельность; в) уровень денежных доходов и расходов населения; г) рентабельность рыночных структур. 7. Показателями деловой активности на рынке являются: а) тренды; б) степень заполнения портфеля заказов; в) уровень денежных доходов и расходов населения; г) сезонные колебания. 8. Показателями динамики параметров рынка являются: а) тренды; б) степень заполнения портфеля заказов; в) уровень денежных доходов и расходов населения; г) сезонные колебания.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |