КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверочный расчет подшипников качения тихоходного вала по динамической грузоподъемности
Расчет сводится к удовлетворению условия , где Срасч. – расчетная динамическая грузоподъемность; [Стабл. ] – табличное значение динамической грузоподъемности для выбранного подшипника, принимаемое за допустимое значение Расчетное значение динамической грузоподъемности определим по формуле: , где - эквивалентная динамическая нагрузка; X и Y – соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузки; Fr и Fа – соответственно фактическая радиальная и осевая нагрузки на подшипник; V – коэффициент вращения (V = 1, если вращается внутреннее кольцо подшипника, V = 1,2, если вращается наружное кольцо подшипника); Кσ – коэффициент безопасности (для редукторов Кσ = 1,3…1,5); КТ – температурный коэффициент; L – долговечность (ресурс) подшипника, млн. оборотов; Lh - долговечность (ресурс) подшипника, ч; n – частота вращения кольца подшипника, об/мин; α – величина, зависящая от формы кривой усталости (для шариковых подшипников α = 3, для роликовых – α = 10/3). Температурный коэффициент зависит от температуры нагрева подшипника:
Формулу можно преобразовать к виду: , где Ka – коэффициент взаимосвязи радиального и осевого нагружения подшипника; e – коэффициент влияния осевого нагружения. Значения необходимых коэффициентов при выборе подшипников приведены в таблице 6.18.
Таблица 6.18. Значения коэффициентов е, Ka, X0, Y0 для различных типов подшипников.
Примечание: * ; **
Рис 6.20. Схема расположения радиально-упорных подшипников «враспор»
Под действием силы Fr в радиально-упорных подшипниках (шариковых и роликовых) возникают осевые составляющие Fs реакций (см рис. 6.20.), вычисляемые для шариковых радиально-упорных подшипников по формуле: ; для конических роликовых подшипников: . При расчете радиально-упорных подшипников необходимо в формулу для расчета Срасч. подставлять суммарную осевую нагрузку FaA и FaC. Для определения суммарной осевой нагрузки FaA и FaC нужно рассмотреть систему неравенств. Если или , но , тогда , . Если условия не выполняются, то решают другую систему неравенств: Если и , то ,
¨ Определение реакций в опорах. ¨ Определение осевых составляющих Fs радиальных нагрузок для подшипника А и С. ¨ Определение суммарных осевых составляющих, действующих на подшипники. Так как и , то суммарные осевые нагрузки равны: , Подшипник «С» более нагружен, для него и ведем проверочный расчет. ¨ Определение динамической грузоподъемности для подшипника С. Так как , то Ка = 0. Следовательно, выбранный ранее подшипник подходит.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |