Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод базовой точки




Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст)

Вывод текста

Карандаш и кисть

Пояснения к работе

Графика выводится на поверхность объектов Image, Form, PaintBox. Поверхность объекта соответствует свойству Canvas (холст). Существует объект типа TCanvas, его методы позволяют выводить графические примитивы. У примитивов можно менять цвет и толщину рисования, стиль и цвет заполнения.

Pixels [x,y] - точка;

Ellipse (x,y,x1, y1)- эллипс;

Arc (x, y, x1,y1,x2,y2,x3,y3) – дуга;

LineTo (x,y) - линия от текущей позиции карандаша в точку с координатами x,y.

Chord (x,y,x1,y1,х2,у2,х3,у3) - дуга замкнута и залита цветом;

Pie (x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3) - замкнутый и закрашенный контур;

Rectangle (x,y,x1,y1) – прямоугольник;

RoundRect (x,y,x1,y1,x2,y2) - закругленный прямоугольник;

Polygon (Pol) – построение ломаной линии по координатам, хранящимся в массиве Pol (тип массива TPoint);

MoveTo (x,y) – перемещение в определенный координаты.

Карандаш (Реn)используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта TPеn, которые перечислены в таблице.

Свойство Определяет Примечание
Color Цвет линии Именованные константы, определяющие цвет см. Приложение
Width Толщину линии в пикселах
Style Вид линии Именованные константы, определяющие вид см. Приложение

Кисть (Brush) используется для вычерчивания замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами, перечисленными в таблице.

Свойство Определяет Примечание
Color   Style Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области Именованные константы, определяющие цвет и стиль заполнении см. Приложение  

Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:

Область вывода текста закрашивается текущим цветом кисти. Поэтому перед выводом текста свойству Brush.Color нужно присвоить значение bsClear или задать цвет кисти, совпадающий с цветом поверхности, на которую выводится текст Координаты правой границы текста, выведенного методом Textout, можно получить, обратившись к свойству PenPos.

При программировании сложных изображений, состоящих из множества элементов, используется метод, который называется методом базовой точки. Суть этого метода заключается в следующем:

1. Выбирается некоторая точка изображения, которая принимается за базовую.

2. Координаты остальных точек отсчитываются от базовой точки.

3. Если координаты точек изображения отсчитывать от базовой в относительных единицах, а не в пикселях, то обеспечивается возможность масштабирования изображения.

На рисунке приведено изображение кораблика. Базовой точкой является точка с координатами (X0 Y0). Координаты остальных точек отсчитываются именно от этой точки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.