Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 9 а




Begin

With Form1.Canvas Do Begin

buf:=pen.Color; // сохраним текущий цвет

pen.Color:=color; // установим нужный цвет

// рисуем корпус

MoveTo(x,y);

LineTo(x,y-2*dy); LineTo (x+10*dx, y-2*dy);

LineTo (x+11*dx, y-3*dy); LineTo (x+17*dx,y-3*dy);

LineTo (x+14*dx, y); LineTo (x,y);

// надстройка

MoveTo(x+3*dx,y-2*dy);

LineTo (x+4*dx, y-3*dy); LineTo (x+4*dx, y-4*dy);

LineTo (x+13*dx,y-4*dy); LineTo (x+13*dx, y-3*dy);

MoveTo(x+5*dx,y-3*dy); LineTo (x+9*dx, y-3*dy);

Rectangle (x+8*dx, y-4*dy, x+11*dx, y-5*dy); // мостик

Rectangle (x+7*dx, y-4*dy, x+8*dx, y-7*dy); // труба

// иллюминаторы

Ellipse (x+11*dx,y-2*dy,x+12*dx,y-1*dy);

Ellipse (x+13*dx, y-2*dy, x+14*dx, y-1*dy);

MoveTo(x+10*dx,y-5*dy); LineTo(x+10*dx,y-10*dy); // мачта

MoveTo(x+17*dx,y-3*dy); // оснастка

LineTo(x+10*dx,y-10*dy); LineTo(x,y-2*dy);

pen.Color:=buf; // восстановим старый цвет карандаша

End;

End;

 

20. Проверить работу приложения.


Задания для самостоятельного выполнения

Разработать специализированный графический редактор

Задание № 1

Основной инструмент рисования - распылитель.

Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:

  • менять размер распылителя (не менее 4-х вариантов);
  • выбирать цвет распыления через ColorBox;
  • очищать весь рисунок.

 

Задание № 2

Инструменты рисования – овал и прямоугольник.

Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:

  • выбирать тип фигуры (овал, окружность, квадрат, прямоугольник);
  • менять толщину контура фигуры;
  • выбирать цвет контура через ColorBox;
  • выбирать цвет заливки через ColorBox;
  • выбирать стиль заполнения через ComboBox.
  • удалять часть изображения (ластик).

 

Задание №3

Инструменты рисования – отрезок и ломанная.

Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:

  • выбирать режим рисования (ломанная, отрезок);
  • менять толщину линии;

· выбирать стиль линии через ComboBox;

· выбирать цвет линии через ColorBox;

· очищать весь рисунок.

 

Задание № 4

Инструменты рисования- многоугольники.

Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:

  • выбирать тип многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник);
  • менять толщину линии;
  • выбирать стиль линии через ComboBox;
  • выбирать цвет линии через ColorBox;

Последовательность работы с приложением должна быть следующей:

  • пользователь выбирает типа n-угольника и остальные параметры рисования,
  • пользователь n-раз щелкает мышкой в области рисования (определяет координаты вершин угольника);
  • прорисовка фигуры.

 

Задание №5

Модернизировать приложение «Движение кораблика». Создать панель инструментов с компонентами, которые позволяют:

  • менять масштаб кораблика;
  • цвет линии кораблика;
  • скорость движения;
  • координаты базовой точки кораблика.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие компоненты позволяют выводить графику?

2. Назначение объекта Canvas?

3. В чем разница между карандашом и кистью?

4. Как создать анимацию, используя графические примитивы?

5. В чем суть метода базовой точки?

6. Как вывести текст на форму?


 

 

Тема Рекурсивные графические построения

Цель работы: Получить навыки использования рекурсии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.