![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вместо заключения
Вопросы для самопроверки и размышления Философское, психологическое и педагогическое обосно- вание необходимости работы школы, классного руководителя с родителями учащихся. 2. Понятие «воспитание родителей»: в чем его смысл? Како 3. Основные функции работы школы, классного руководите 4. Этико-психологические основы и методические правила 5. Традиционные и творческие формы работы с родителями. Рекомендуемая литература Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? М., 1993. Беликова Т.В. Учитель и семья школьника. М., 1979. Вулъфов Б.З., Иванов В.Д. Семья — субъект и объект воспитания // Кн. Общая педагогика. М., 2000. Тема 9. Гаерилоеа Т.П. Учитель и семья школьника. М., 1982. Гребенников И.В. Школа и семья. М., 1985. Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. М., 1996. 6.8. Воспитательная работа с родителями учащихся Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Н.А. Алексеевой. Вып. 1, 2. М., 2001, Капралова Л.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980. Капустин Н.П. Работа школы с родителями // Кн. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999- Гл. 5. Коляда М. Шпаргалка для родителей. Гл. 4, 5, 8. Донецк, 1998. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М,, 2000. Маленкова Л.И. Право и подросток. М., 1996. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М., 1999. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1992. Семейное воспитание. Краткий словарь / Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. М., 1990. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М., 2001. Ч. 6. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993. Щуркова Н.Е. Родители // Кн. Классное руководство. М., 1999. Гл.7. * См.: Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000. С. 37—47. Вместо заключения
«Все в этой книге может оказаться ошибкой», ~ написал Ричард Бах в своей книге «Иллюзии Миссии поневоле». Так можно сказать и об этой книге, ибо процесс воспитания, а значит и наука о нем — диалектичны. Меняется постоянно все -- дети, педагоги, родители, обстановка, в которой протекает воспитательный процесс... Любое явление воспитания видится каждым педагогом по-своему. А значит, и логика развития и совершенствования мастерства у каждого своя. Размышляя о том, как обучают Учителя мудрой науке и тонкому искусству ВОСПИТАНИЯ — будь то на сту-денческо-педагогической скамье, в школьной практике, в рекомендациях умудренных опытом старших коллег или в жите и ско-обыденных советах доброжелателей — невольно вспоминаешь известную притчу о Зайце и Медведе. ...Идет Зайчик по лесу и горько-горько плачет. Навстречу ему Медведь: «Что это ты, Заяц, плачешь?» Заяц: «Да как мне, Медведь, не плакать. Все меня обижают — бьют, дразнят, гоняют, шпьшяют. Житья не стало... Да вот и Волк тоже — съесть грозился». «Ха! — сказал Медведь, -а я то думал, беда у тебя какая! Нет ничего проще горю твоему помочь: ты на них гаркни! Вот и все». Аналогия с притчей возникает не потому, что нередко молодой (либо неопытный) педагог получает советы типа: «Будь с ними построже!», «Возьми их в ежовые рукавицы», «Заставь себя уважать» и т.п. Смысл аналогии в том, что и в учебниках педагогики, и в лекциях маститых вузовских педагогов, и в педагогической периодике, и в мудрых советах опытных и знающих коллег — везде даются рекомендации, как надо грамотно" воспитывать детей -- это так. Но рекомендации эти абстрактны. Еще Я. Корчак во вступлении к книге «Как любить ребенка» говорил о том, что таких рекомендаций быть не может, ибо, как можно давать советы, как неизвестному педагогу, в неизвестных условиях воспитывать неизвестного мне ребенка. А что же быть может? Это собственная чуткая и мудрая мысль, рожденная в муках педагогической практики и в отыскании решения проблем в обширном багаже ЗНАНИЙ о ребенке и науки о воспитании, накопленных человечеством. Да, именно этим утверждением и хочется закончить книгу о воспитании: каждый Учитель — воспитатель в идеале формирует СВОЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ — сплав жизнелюбия и оптимизма, высокого чувства собственного достоинства, мастерства «высшего пилотажа», основанного на глубоком знании науки о ребенке и о воспитании, и собственного опыта творческой педагогической деятельности. Хочется верить, что наша книга внесет свою лепту в процесс самоактуализации творческой личности школьного педагога, пробудив его собственные мысли к самосовершенствованию. Чтобы достойно выполнить свою высокую миссию, о которой говорил еще Аристотель: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители...: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь». Методические материалы
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |