Теория воспитания
Воспитание – специфический предмет педагогики
5-8
Методы и средства воспитания.
9 - 11
Коллектив и личность.
Педагогическое руководство коллективом.
Контрольно- обобщающий урок
Теория обучения
Предмет и основные категории дидактики
14-15
Сущность процесса обучения
16-18
Принципы обучения
19-22
Методы, формы и средства обучения.
Контрольно-обобщающий урок.
24-25
Целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике.
Системный подход к педагогической деятельности.
26-27
Целевой компонент педагогической системы.
28-29
Содержательный компонент педагогической системы.
30-31
Организационно-управленческий компонент педагогической системы.
32-35
Деятельный компонент педагогической системы.
36-39
Результативный компонент педагогической системы.
40-41
Принципы государственной образовательной политики.
Система непрерывного образования. Развитие системы образования в России
Контрольно-обобщающий урок
Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.
Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.
Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
Задание№1заполните таблицу «Верите ли вы», если да «+», если нет «-»
Вопросы
До чтения текста
После чтения текста
Педагог в переводе с греческого «детоводитель»
«Инициация» - это первая форма воспитания.
Усложнение образа жизни привело к изменениям в воспитании.
Воспитание возникло в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности.
Задание №2прочитайте текс, маркируя его следующим образом, знаю»+», новое «-», думала иначе «!», возник вопрос «?»
Профессия педагог одна из древнейших и почетных в истории человечества.
Определить точные сроки ее появления не представляется возможным.
Материалы археологических раскопок, данные этнографии позволили ученым сделать предположение, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности.
Орудийная деятельность способствовала изменению сознания человека, появлению членораздельной речи.
Эволюция хозяйственной деятельности оказала влияние на условия жизни людей:
- улучшилось питание
- стали возникать постоянные стойбища
- общины
эти перемены повлекли за собой рост численности детей, удлинение периода детства.
Если раньше ребенок учувствовал в трудовой деятельности взрослого, то с появлением орудий труда он стал нуждаться, в обучении пользоваться этими орудиями.
В обществе стала формироваться потребность в воспитании: в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности, чтобы с одной стороны сохранить этот опыт, а с другой подготовить детей к самостоятельной жизни.
Первоначально эта потребность удовлетворялась в совместной деятельности взрослых и детей.
Но вскоре забота концентрируется в руках старшего поколения.
Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничиваются только сферой труда.
Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине запреты, традиции.
Это знаменовало зарождение собственно форм воспитания.
1 этап.
Зарождение форм воспитания.
Цель: не только передача опыта трудовой деятельности, но и развитие таких качеств личности, которые соответствовали требованиям общества, особенностям хозяйствования.
2.этап.
домашнее – семейные формы воспитания.
Появляются с упорядочением брачных отношений, появлением парного брака, где функцию воспитания выполняют родители, родственники ребенка.
Усложнение хозяйственной деятельности, появления новых социальных связей повлекло изменения в воспитании подростков и детей.
Возникает первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация.Инициация – это совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых.
Для успешной сдачи экзамена надлежало усвоить обширную программу.
Цель: сформировать умения той деятельности, которая им предстояла во взрослой жизни.
Мальчики: земледелие, охота, воинское дело.
Девочки: домоводство, ткачество, плетение.
Значимую часть требуемых инициаций дети приобретали в семье.
Но непосредственно перед экзаменом инициацией дети раздельно. Собирались в специальные дома, где шла поэтапная подготовка.
Эти дома стали прообразами школ.
Тогда же появляются люди, которые обучают детей – они являются историческими предшественниками педагогов.
Слово педагог возникло в Древней Греции.
В состоятельных семьях попечение о детях возлагалось, но раба, который сопровождал ребенка своего господина в школу, нес его учебники, следил за его поведением.
Такого раба звали педагог.
Педагог в переводе с греческого – детоводитель.
В современном понимании педагог – это профессия, содержанием которой являются воспитание и обучение детей.
Задание№3запиши краткий конспект в рабочей тетради
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление