Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль дыхания в пении, выдержанные на одном тоне звуки




Работа над раскрытием естественного тембра.

Некоторые аспекты практической работы с учеником.

Выравнивание голоса, развитие чувства опоры.

С самого начала занятий необходимо выявить наиболее красивый тон и наиболее певчески звучащий гласный. Если во время пения этого гласного получен положительный результат, упражнение следует повторить на другие гласные, стараясь при этом сохранить первоначальную певческую позицию.

Обычно упражнения поются на гласный «а» – он является основным. Многим ученикам удобно и полезно начинать петь упражнения на гласные «е», «и» на центре диапазона (особенно если гласный «а» звучит глухо). Однако чрезмерное увлечение пением этих гласных, к тому же в верхней части диапазона, может привести к суженому, резкому звучанию голоса, к мышечному зажатию, особенно у женских голосов.

Переход к другому гласному звуку осуществляется путём очень быстрой и мало заметной смены артикуляции. Горло должно быть свободным, не зажатым. Следует менять чередование гласных. К гласным можно добавить различные согласные для звонкости и для большего ощущения резонирования. Кроме того, гласные в сочетании с сонорными согласными («М», «Н», «Л», «Р») легче округляются, смягчают работу гортани.

Если гласные звучат «пёстро» – пропеть упражнение сначала на наиболее удобный гласный звук.

Вырабатывая певческий тон на legato, нужно следить за тем, чтобы ученик пел свободно, естественно, без напряжения: вначале на небольшом ограниченном диапазоне, ведя звук плавно, без «подъездов», постепенно удлиняя упражнения, соответственно с возрастающими возможностями студента.

 

Тембр голоса – самое ценное качество певческого голоса. Ровное звучание тембра достигается стабильностью гортани.

При формировании певческих навыков нужно исходить, прежде всего, из развития наилучших тембральных свойств голоса. Критерием правильного звукоформирования является ощущение «удобности» пения, свободы голосового аппарата, способность «тянуть» звук, однотембральность звучания по всему диапазону.

Эти навыки вырабатываются сначала в центре голоса (в пределах октавы), со временем диапазон постепенно расширяется. Петь упражнения нужно сосредоточенно, вслушиваясь в звучание своего голоса, анализируя его качество, запоминая сопутствующие наилучшему звуку ощущения.

 

Следует заметить, что чрезмерное внимание к дыханию мешает контролировать само качество звучания голоса, интонации. Многие педагоги рекомендуют не слишком фиксировать внимание начинающих певцов на процессе дыхания. Нужно помнить, что неправильным является:

· поднятие плеч;

· вытягивание живота;

· излишние движения грудной клетки;

· перебор дыхания;

· «бездыханное пение».

При мысленно произнесённом «Ах! Как хорошо!» расширяются нижние рёбра, которые необходимо удерживать до конца фонации. Не меньшего внимания, чем начало звучания, требует и его окончание. У неопытных и плохо обученных певцов от неумения распределять дыхание концы фраз звучат неспокойно, неустойчиво (нет точности «снятия», прекращения звучания).

Развитию дыхания способствует гамма, исполняемая в медленном темпе. Дыхание следует распределять экономно, без толчков. Вдыхательная установка и позиция верхнего тона сохраняются до конца гаммы. Петь сольфеджируя и на различные гласные, слоги.

Развивают дыхание выдержанные на одном тоне звуки на гласные или слоги. Нужно следить за ровностью звучания голоса, за правильным, мягким началом звука (мягкая атака) и точным его окончанием (снятием).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.