Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над интонацией




Работа над возможными недостатками голосообразования

Практические рекомендации фонетического метода:

· при наличии зажатости мышц гортани полезны слоги ПО, КУ и др., т. к. на глухих согласных П, К, Ф, С, Т работа голосовых связок выключается, эти согласные смягчают и гласную;

· согласные Г, Д, Ж, З, К, Л, С, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – влияют на положение гортани;

· согласный Д – нахождение грудного резонирования, твёрдой атаки;

· согласный П округляет гласную;

· согласные Ф, С, Р, Л просветляют звук;

· согласные Л, С – нахождение придыхательной атаки;

· согласные К, Г, Ж поднимают гортань;

· согласные Г, К поднимают мягкое нёбо, активизируют его (применяются в сочетании КУ, ГУ, КО, ГО);

· согласные Б, М, П активизируют губы;

· согласные Ж, В, Ф активизируют язык;

· взрывные согласные Т, П активизируют дыхательную функцию;

· согласный Л активизирует кончик языка, образует мягкую атаку;

· согласный Р хорошо активизирует дыхание и работу голосовых связок;

· сонорные М, Н (нёбные) опускают мягкое нёбо, усиливают резонирование носовой полости, противопоказаны при вялом мягком нёбе, особенно при носовом звуке;

· смена слогов тренирует дикцию и сдерживает выдох;

· звуки переднего уклада приближают звук, поэтому применяются при глубоком глухом звучании;

· звуки заднего уклада исправляют «белый звук».

· гласные в сочетании с сонорными согласными (М, Н, Л, Р) легче округляются, смягчают работу гортани;

· при гнусавости звука употребляются гласные А, Э, И в сочетании с губными согласными;

· крикливый или белый звук – гласные О, У в сочетании с сонорными согласными М, Л;

· горловой звук – гласные О, У в сочетании с глухими согласными.

 

Точное звуковысотное интонирование (близкое к инструментальному), ощущение внутриладовых тяготений не всегда зависят от точности слуховых восприятий. Фальшиво могут петь люди с отличным музыкальным слухом, потому что не умеют координировать работу голосообразующего аппарата со слуховыми представлениями. Лишь в результате правильного формирования певческого звука, развития обострённого вокального слуха вырабатывается точность интонирования.

К фальши приводят форсированное пение, зажатость мышц гортани, неправильное дыхание, пение без опоры, неумение пользоваться головным резонатором.

Труднее всего интонировать малую секунду, но именно работа над ней поможет развить интонационную точность. Упражнения с хроматизмами требуют обострённого вслушивания в точность интонации.

Упражнения по септаккорду со сменой ритма также развивают вокальный слух, гибкость голосоведения, чувство ритма.

Полезно петь хроматические гаммы и хроматические пассажи.

Погрешности в интонации встречаются часто и у признанных мастеров – это явление нежелательно и неприятно на слух. Хотя в основу обучения певца все хорошие педагоги-вокалисты кладут правильное интонирование, настроить голос раз и навсегда так, чтобы автоматически получалась чистая интонация, нельзя. Под хорошей чистой интонацией в пении надо понимать интонацию более тонкую, чем та, которую может дать фортепиано, с его фиксированной шкалой звуков, делящих октаву на 12 полутонов. На фортепиано, например, нет разницы по высоте между «до-диез» и энгармонически равным ему звуком «ре-бемоль», а в живом певческом строе эта разница существует. Грамотный педагог, понимая это, не будет добиваться нужной тонкости интонации у певца только при помощи фортепиано. Большие и малые секунды и терции могут быть то «шире», то «уже» в зависимости от ладовых функций определенного интервала в конкретной мелодии. Один и тот же звук может нести разную интонационную окраску.

Педагог должен обладать тонким интонационным слухом и голосом достаточно послушным, чтобы при необходимости показать верную интонацию. Обычно, чтобы исправить неточно взятый звук, певцу советуют спеть выше, либо ниже. Если это касается отдельно взятого звука, такого замечания бывает достаточно. Но выстраивание интервалов вне их связи с общей ладовой настройкой ничего не дает.

Интонационные погрешности у певцов происходят часто не из-за небрежности или плохого слуха, а из-за несовершенной техники вокала, при форсировании дыхания или при недостатке его, при неумении сохранить единую вокальную форму в сменяющихся гласных буквах и т.д.

В каждом трудном случае есть свой секрет. Важно, чтобы педагог сумел быстро установить первопричину затруднения и помочь певцу преодолеть его.

 

Тема 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.