Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная система антиалкогольного воспитания в школе




1. Теоретическая и методическая подготовка педагогов, ро­дителей, общественности и членов, трудовых коллективов по антиалкогольному воспитанию школьников: а) приобретение научных трезвенных знаний, б) использование этих знаний в деятельности по утверждению трезвого образа жизни школьников.

1.1. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с педагогами: педагогический совет, методические объединения (комиссии), семинары-практикумы, научно-практические конференции, инструктивно-методические совещания, школы передового опыта, педагогические чтения, индивидуальная методическая работа, методические бюллетени, самостоятельная работа по антиалкогольному воспитанию.

1.2. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с родителями учащихся: народные университеты педагогических, медицинских и правовых знаний, лектории, кинолектории, родительские собрания, вечера вопросов и ответов, устные журналы, встречи за круглым столом, диспуты, обмен опытом, собеседования с педагогами, врачами, юристами, наркологами, членами обществ трезвости, индивидуальные и групповые консультации, телефоны доверия, обсуждение книг, статей, радио- и телепередач, читательские, темати­ческие конференции, педагогические консилиумы, педа­гогические чтения, постоянно действующий методичес­кий семинар, инструктирование и др.

1.3. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с обществен­ностью: семинары-практикумы с членами различных обществ трезвости, педагогического общества, оператив­ных отрядов дружинников, педагогических отрядов, с шефами, наставниками общественными воспитателями и др., педагогические консилиумы, общественная лаборато­рия пропаганды идей трезвого образа жизни, консульта­ции.

1.4. Основные формы коллективной и индивидуаль­ной теоретической и методической работы с членами трудовых коллективов лектории, семинары-практикумы, консультации и др.

2. Формирование трезвого образа жизни в школе, в семье, по месту жительства путем привлечения внешкольных, культурно-просветительных, физкультурно-спортивных, медицинских и правовых учреждений, высших и среднеспециальных медицинских, правовых и педагогических учебных заведений, родителей учащихся, членов общественных организаций и средств массовой информации и пропаганды: а) освоение учащимися научных трезвенных знаний; б) превращение научных трезвен­ных знаний в трезвенные убеждения, в активную трезвенную позицию, в руководство к трезвенной деятельности; в) пре­одоление алкогольных предрассудков, трезвенных предубежде­нии и выпивок среди школьников; г) освоение учащимися видов трезвенных действий до образования трезвенных привычек.

2.1. Основные формы коллективной и индивидуаль­ной учебной работы с учащимися уроки, лекции, семи­нарские занятия, лабораторные занятия, экскурсии, дис­путы, дискуссии, олимпиады, викторины, уроки трезвос­ти, факультативный курс «За трезвый образ жизни» и др.

2.2. Основные формы коллективной и индивидуаль­ной воспитательной работы с учащимися по формирова­нию трезвого образа жизни: лекции, беседы, лектории и кинолектории в школе и по месту жительства, экскурсии в наркологический диспансер, в дом санитарного просве­щения, в медицинский институт, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, диспуты и дискуссии, учени­ческие собрания, линейки, устные журналы конкурсы плакатов, стихотворений, сочинений по проблемам утвер­ждения трезвого образа жизни, телефоны доверия, смот­ры, турниры, олимпиады, фестивали, ролевые игры, тематические выставки книг по антиалкогольной темати­ке, собеседования, индивидуальные и групповые консуль­тации; обсуждение прочитанных книг, статей, прослушан­ных радиопередач, просмотренных телепередач, кино­фильмов и видеофильмов; читательские конференции, встречи за круглым столом, недели пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению, проблемные семинары, правовые (медицинские) кружки, агитбригады, клубы «Юный трезвенник», «Юный макаренковец», ученическое научное общество «Трезвость», лекторские группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.