![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная система антиалкогольного воспитания в школе
1. Теоретическая и методическая подготовка педагогов, родителей, общественности и членов, трудовых коллективов по антиалкогольному воспитанию школьников: а) приобретение научных трезвенных знаний, б) использование этих знаний в деятельности по утверждению трезвого образа жизни школьников. 1.1. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с педагогами: педагогический совет, методические объединения (комиссии), семинары-практикумы, научно-практические конференции, инструктивно-методические совещания, школы передового опыта, педагогические чтения, индивидуальная методическая работа, методические бюллетени, самостоятельная работа по антиалкогольному воспитанию. 1.2. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с родителями учащихся: народные университеты педагогических, медицинских и правовых знаний, лектории, кинолектории, родительские собрания, вечера вопросов и ответов, устные журналы, встречи за круглым столом, диспуты, обмен опытом, собеседования с педагогами, врачами, юристами, наркологами, членами обществ трезвости, индивидуальные и групповые консультации, телефоны доверия, обсуждение книг, статей, радио- и телепередач, читательские, тематические конференции, педагогические консилиумы, педагогические чтения, постоянно действующий методический семинар, инструктирование и др. 1.3. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с общественностью: семинары-практикумы с членами различных обществ трезвости, педагогического общества, оперативных отрядов дружинников, педагогических отрядов, с шефами, наставниками общественными воспитателями и др., педагогические консилиумы, общественная лаборатория пропаганды идей трезвого образа жизни, консультации. 1.4. Основные формы коллективной и индивидуальной теоретической и методической работы с членами трудовых коллективов лектории, семинары-практикумы, консультации и др. 2. Формирование трезвого образа жизни в школе, в семье, по месту жительства путем привлечения внешкольных, культурно-просветительных, физкультурно-спортивных, медицинских и правовых учреждений, высших и среднеспециальных медицинских, правовых и педагогических учебных заведений, родителей учащихся, членов общественных организаций и средств массовой информации и пропаганды: а) освоение учащимися научных трезвенных знаний; б) превращение научных трезвенных знаний в трезвенные убеждения, в активную трезвенную позицию, в руководство к трезвенной деятельности; в) преодоление алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждении и выпивок среди школьников; г) освоение учащимися видов трезвенных действий до образования трезвенных привычек. 2.1. Основные формы коллективной и индивидуальной учебной работы с учащимися уроки, лекции, семинарские занятия, лабораторные занятия, экскурсии, диспуты, дискуссии, олимпиады, викторины, уроки трезвости, факультативный курс «За трезвый образ жизни» и др. 2.2. Основные формы коллективной и индивидуальной воспитательной работы с учащимися по формированию трезвого образа жизни: лекции, беседы, лектории и кинолектории в школе и по месту жительства, экскурсии в наркологический диспансер, в дом санитарного просвещения, в медицинский институт, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, диспуты и дискуссии, ученические собрания, линейки, устные журналы конкурсы плакатов, стихотворений, сочинений по проблемам утверждения трезвого образа жизни, телефоны доверия, смотры, турниры, олимпиады, фестивали, ролевые игры, тематические выставки книг по антиалкогольной тематике, собеседования, индивидуальные и групповые консультации; обсуждение прочитанных книг, статей, прослушанных радиопередач, просмотренных телепередач, кинофильмов и видеофильмов; читательские конференции, встречи за круглым столом, недели пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению, проблемные семинары, правовые (медицинские) кружки, агитбригады, клубы «Юный трезвенник», «Юный макаренковец», ученическое научное общество «Трезвость», лекторские группы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |