Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противоалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье. Большую пользу может принести чтение убедительных и действенных лекций на тему: «Противоалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье»




Большую пользу может принести чтение убедительных и действенных лекций на тему: «Противоалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье». Цель лекции - убедить слушателей в насущной необходимости воспитания детей нетерпимыми к алкоголю и курению.

Рекомендуется осветить в лекции следующие основное воп­росы: 1) проблемы борьбы с алкоголем и курением и возможные пути их решения; 2) что надо знать родителям; 3) проти­воалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье.

По окончании лекции и после ответов на вопросы целесо­образно заслушать желающих поделиться опытом воспитания детей, а затем сделать общее заключение.

Правильно проводимая противоалкогольная и противокурительная пропаганда способны дать значительный практический результат. Пропаганда лекторами трезвости и отказа от курения - гуманная, патриотическая, социально полезная деятельность.

Эффективность противоалкогольных и противокурительных лекций в большой мере зависит от отношения лектора к спиртным и табачным изделиям. Моральное право читать такие лекции имеют сознательные трезвенники и некурильщики. Сознательные трезвенники - обладатели такого запаса научных знаний по алкогольной проблеме, который позволяет им сознательно придерживаться трезвости.

Закономерен вопрос, как быть пьющему, который сам про­водит противоалкогольную работу? Ему нужно усвоить основ­ные научные сведения по алкогольной проблеме, критически рассмотреть свои неправильные взгляды и отказаться от них.

При проведении противоалкогольных и противокурительных лекций важно руководствоваться, помимо прочих, следующими принципами: материалистичности, истинности, оптимальности и педагогичности.

Материалистичность. Алкогольная и табачная проблема по преимуществу идеологические, они связаны со взглядами, знаниями и убеждениями людей. Принцип материалистичности обязывает подходить к ним с позиций материализма, правильно понимать их и в соответствии с этим действовать, не приписывать фантастические свойства алкоголю и табачному дыму. Питье спиртного н курение, а также пропаганда этих ничем не оправданных и вредных занятий ослабляют материалистическое мировоззрение. Им противостоят трезвость и воздержание от курения.

Истинность. Употребление алкоголя и курение приносят вред не только самому пьющему или курящему, но, их семьям, всему обществу. Эти вредные занятия можно победить только с помощью правды, путем распространения научных знаний. Лекция, содержащая достоверные сведения об алкоголе и табаке; о печальных последствиях их использования, пропагандирующая трезвость и отказ от курения, производит сильное впечатление на слушателей. Лектор не имеет права распространять сомнительные сведения, поскольку они не ослабляют, а поддерживают зло.

Оптимальность. Вариантов лекции на эту тему может быть много, но лишь один из них может быть наилучшим, спо­собным принести аудитории наибольшую пользу. При подготов­ке к выступлению нужно стремиться найти этот оптимальный вариант, а затем возможно лучше прочесть лекцию.

Педагогичность. Для переубеждения пьющих важно, чтобы они не просто прослушали лекцию, но и усвоили основные знания по проблеме и в соответствии с ними поступали. В связи с этим лектор должен владеть некоторыми педагогическими приемами, наблюдать за настроениями, реакцией аудитории и учитывать их. Он правильно поступит, если представится и сообщит о своем отношении к алкогольным и табачным изделиям. Желательно перед началом лекции настроить слушателей на серьезное отношение к ней и на хо­рошее запоминание материала. Следует настоятельно посове­товать и возможно подробнее и точнее записать, а в дальнейшем хорошо запомнить наиболее важные сведения и положения. Освещение основных вопросов рекомендуется заканчивать краткими выводами и пожеланиями.

Правильному и прочному усвоению материала содействуют наглядные пособия: рисунки, таблицы, слайды и др.; ими нельзя пренебрегать. Можно, например, использовать некоторые кадры диафильмов О. Скачковой «Пьянство-враг здоровья», С. В. Самарина «Алкоголизм и борьба с ним», А. В. Чаклина «Вредные привычки, обычаи и рак».

Важнейшая задача педагога состоит в том, чтобы убедить пьющих и курящих слушателей в необходимости избавиться от вредных привычек. Люди, сознательно отказавшиеся от упот­ребления алкоголя и табака, обычно добровольно и настойчиво проводят соответствующую работу со своими детьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.