КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила составления родословных
Лицо, по отношению к которому составляется родословная (исследуется наследственность семьи), называется пробандом, его братья и сестры -сибсами. Лица женского пола обозначаются кружком, лица мужского пола -квадратом. Пробанд отмечается стрелочкой или восклицательным знаком. Символы членов семьи, несущих исследуемый признак, выделяются с помощью цвета или штриховки. Каждому поколению семьи отводится одна строка. Символы лиц, состоящих в браке, соединяются линией. Выводы запишите в форме ответа на вопрос: чем отличается наследование аутосомных и сцепленных с полом признаков? Итоговый контроль (тестирование). Тема 12. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГЕНЕТИКЕ Цели занятия: •уметь обобщить изученный материал по генетике; •знать молекулярные основы наследственности; •знать закономерности наследования нормальных и патологических признаков; •уметь обосновать закономерности наследования признаков, сцепленных с полом; •уметь оценивать характер изменчивости; •знать биологическое и медицинское значение мутаций Задание для самоподготовки В процессе самоподготовки необходимо изучить материал по теме и уметь ответить на следующие вопросы: 1. Кодирование и реализация наследственной информации в клетке: ДНК, РНК. Структура и функции гена. 2.Основные понятия генетики: ген, аллельные гены, гомо- и гетерозигота, фенотип, генотип. 3.Сущность законов Менделя: единообразия, расщепления, независимого наследования. 4.Сущность гипотезы чистоты гамет. 5.Анализирующее скрещивание. 6.Взаимодействие генов: полное доминирование, неполное доминирование, комплементарность, эпистаз, полимерия. 7.Сцепление признаков, группы сцепления. 8.Наследование признаков, сцепленных с полом. 9.Множественное действие генов (группы крови). 10.Хромосомная теория наследственности. 11.Методы изучения генетики человека. 12.Виды изменчивости. 13.Модификационная изменчивость, статистический метод изучения модификационной изменчивости. 14.Наследственная изменчивость (комбинативная, мутационная). 15.Наследственные и врожденные болезни человека. 16.Анализ родословных. Результаты самоподготовки будут оцениваться на основе ответов на тестовые вопросы и умения решать типовые задачи. Аудиторная работа Содержание. 1. Беседа по вопросам самоподготовки. 2. Тестирование. 3. Решение ситуационных задач. Тема 13. ЭКОСИСТЕМЫ. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В КОСИСТЕМАХ Цели занятия: • знать понятия экосистем, биогеоценоза; • уметь охарактеризовать типы биотических связей в экосистемах; • уметь обосновать необходимость сохранения биоразнообразия на Земле. Существование жизни на Земле возможно лишь в пределах сообществ организмов - экосистемах. Глобальной экосистемой Земли является сама биосфера. Системами следующих порядков являются биомы (природные зоны) и биогеоценозы - именно в них складываются пищевые цепи, решаются проблемы взаимоотношений между популяциями разных видов и организмами одной популяции. Элементарной единицей биосферы, на уровне которой уже осуществляется круговорот веществ, является биогеоценоз. Судьба его зависит от совокупности факторов абиотических, биотических, антропогенных; от адаптации организмов к этим факторам. Биогеоценоз как экосистема состоит из продуцентов (автотрофов), консументов (гетеротрофов) и редуцентов (всех, разлагающих органические остатки), связанных цепями питания в экологические пирамиды. Интенсивность экологических факторов определяет пределы выносливости организмов, биологический оптимум их выживаемости и демографические показатели популяций в биогеоценозе (рождаемость, смертность, плотность, численность). Взаимоотношения организмов в пределах биогеоценоза многогранны, но основные из них укладываются в такие понятия, как нейтрализм (синойкия и комменсализм), конкуренция, мутуализм, паразитизм. Благодаря многогранности отношений между организмами поддерживается многообразие живого на Земле - основа существования биосферы. Стабильность биосферы осуществляется по принципу саморегуляции, однако, в силу часто непредсказуемых причин, в экосистемах могут возникать бреши, когда свободные ниши заполняются ранее неизвестными компонентами (так можно, по-видимому, объяснить эпидемию СПИДа). В целом же состояние окружающей среды имеет прямое отношение к здоровью человека, возможности заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Задание для самоподготовки Цель самоподготовки: - понять, что познание экосистемного строения среды обитания позволит человеку оптимально взаимодействовать с природой / На основании изучения материала учебника и лекции подготовиться к аудиторной работе, т.е. уметь ответить на вопросы: 1. Экология как наука (определение понятия). 2. Связь экологии с другими науками. 3. Значение изучения экологии на современном этапе развития общества. 4. Понятие и структура экосистемы. 5. Понятие экологических факторов. Биотические факторы среды. 6. Паразитизм как форма биотических отношений. Профилактика паразитарных заболеваний человека. 7. Реакция экосистем на загрязнение и разрушение. 8. Роль состояния среды для сохранения здоровья человека и занятий спортом. 9. Значение сохранения разнообразия живого для существования Земли.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |