Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила составления родословных




Лицо, по отношению к которому составляется родословная (исследуется наследственность семьи), называется пробандом, его братья и сестры -сибсами. Лица женского пола обозначаются кружком, лица мужского пола -квадратом. Пробанд отмечается стрелочкой или восклицательным знаком. Символы членов семьи, несущих исследуемый признак, выделяются с помощью цвета или штриховки.

Каждому поколению семьи отводится одна строка. Символы лиц, состоящих в браке, соединяются линией.

Выводы запишите в форме ответа на вопрос:

чем отличается наследование аутосомных и сцепленных с полом признаков?

Итоговый контроль (тестирование).

Тема 12. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГЕНЕТИКЕ Цели занятия:

•уметь обобщить изученный материал по генетике;

•знать молекулярные основы наследственности;

•знать закономерности наследования нормальных и патологических признаков;

•уметь обосновать закономерности наследования признаков, сцепленных с полом;

•уметь оценивать характер изменчивости;

•знать биологическое и медицинское значение мутаций

Задание для самоподготовки

В процессе самоподготовки необходимо изучить материал по теме и уметь ответить на следующие вопросы:

1. Кодирование и реализация наследственной информации в клетке: ДНК, РНК. Структура и функции гена.

2.Основные понятия генетики: ген, аллельные гены, гомо- и гетерозигота, фенотип, генотип.

3.Сущность законов Менделя: единообразия, расщепления, независимого наследования.

4.Сущность гипотезы чистоты гамет.

5.Анализирующее скрещивание.

6.Взаимодействие генов: полное доминирование, неполное доминирование, комплементарность, эпистаз, полимерия.

7.Сцепление признаков, группы сцепления.

8.Наследование признаков, сцепленных с полом.

9.Множественное действие генов (группы крови).

10.Хромосомная теория наследственности.

11.Методы изучения генетики человека.

12.Виды изменчивости.

13.Модификационная изменчивость, статистический метод изучения модификационной изменчивости.

14.Наследственная изменчивость (комбинативная, мутационная).

15.Наследственные и врожденные болезни человека.

16.Анализ родословных.

Результаты самоподготовки будут оцениваться на основе ответов на тестовые вопросы и умения решать типовые задачи.

Аудиторная работа Содержание.

1. Беседа по вопросам самоподготовки.

2. Тестирование.

3. Решение ситуационных задач.

Тема 13. ЭКОСИСТЕМЫ. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В КОСИСТЕМАХ Цели занятия:

• знать понятия экосистем, биогеоценоза;

• уметь охарактеризовать типы биотических связей в экосистемах;

• уметь обосновать необходимость сохранения биоразнообразия на Земле.

Существование жизни на Земле возможно лишь в пределах сообществ организмов - экосистемах.

Глобальной экосистемой Земли является сама биосфера. Системами следующих порядков являются биомы (природные зоны) и биогеоценозы

- именно в них складываются пищевые цепи, решаются проблемы взаимоотношений между популяциями разных видов и организмами одной популяции.

Элементарной единицей биосферы, на уровне которой уже осуществляется круговорот веществ, является биогеоценоз. Судьба его зависит от совокупности факторов абиотических, биотических, антропогенных; от адаптации организмов к этим факторам.

Биогеоценоз как экосистема состоит из продуцентов (автотрофов), консументов (гетеротрофов) и редуцентов (всех, разлагающих органические остатки), связанных цепями питания в экологические пирамиды.

Интенсивность экологических факторов определяет пределы выносливости организмов, биологический оптимум их выживаемости и демографические показатели популяций в биогеоценозе (рождаемость, смертность, плотность, численность).

Взаимоотношения организмов в пределах биогеоценоза многогранны, но основные из них укладываются в такие понятия, как нейтрализм (синойкия и комменсализм), конкуренция, мутуализм, паразитизм.

Благодаря многогранности отношений между организмами поддерживается многообразие живого на Земле - основа существования биосферы.

Стабильность биосферы осуществляется по принципу саморегуляции, однако, в силу часто непредсказуемых причин, в экосистемах могут возникать бреши, когда свободные ниши заполняются ранее неизвестными компонентами (так можно, по-видимому, объяснить эпидемию СПИДа).

В целом же состояние окружающей среды имеет прямое отношение к здоровью человека, возможности заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Задание для самоподготовки Цель самоподготовки:

- понять, что познание экосистемного строения среды обитания

позволит человеку оптимально взаимодействовать с природой

/

На основании изучения материала учебника и лекции подготовиться к аудиторной работе, т.е. уметь ответить на вопросы:

1. Экология как наука (определение понятия).

2. Связь экологии с другими науками.

3. Значение изучения экологии на современном этапе развития общества.

4. Понятие и структура экосистемы.

5. Понятие экологических факторов. Биотические факторы среды.

6. Паразитизм как форма биотических отношений. Профилактика паразитарных заболеваний человека.

7. Реакция экосистем на загрязнение и разрушение.

8. Роль состояния среды для сохранения здоровья человека и занятий спортом.

9. Значение сохранения разнообразия живого для существования Земли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.