Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние труда на организм человека




ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЕ в мышцах происходят биохимиче­ские и биофизические процессы, обеспечивающие их сокраще­ние. Для сердечно-сосудистой системы характерно учащение числа сердечных сокращений, возрастание систолического объ­ема крови, повышение максимального артериального давления, увеличение массы циркулирующей крови и количества эритро­цитов. Изменения в дыхательной системе касаются увеличения частоты и глубины дыхания. Под влиянием мышечной нагрузки происходит торможение секреторной и моторной функций желудка, замедление перева­ривания и всасывания пищи, потеря минеральных веществ и во­дорастворимых витаминов вместе с потом.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ все отмеченные изменения постепенно восстанавливаются и приходят в норму за период отдыха.

При мало напряженном и умеренно напряженном УМСТВЕН­НОМ ТРУДЕ обычно существенных сдвигов в организме не проис­ходит, но если труд связан с большим нервно-эмоциональным напряжением, то отмечается усиление α- и β-ритмов в головном мозге, учащение сердечных сокращений, изменение электрокар­диограммы, повышение артериального давления, усиление секре­ции кортикостероидов и др

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ В ОРГАНИЗМЕ ПРИ РАБОТЕ:

При выполнении физической работы

работоспособность постепенно повышается,

достигает максимума через 1-1,5 ч,

дер­жится на этом уровне 2-3 ч,

а затем начинает снижаться.

Вре­менное снижение работоспособности под влиянием предшест­вующей деятельности (труда большой тяжести и продолжительности) называется УТОМЛЕНИЕМ. Субъективно оно воспринимается как усталость с ухудшением самочувствия, снижением внимания, нарушением координации движений, бо­лями в мышцах.

утомление наступает быстрее при тяжелом интенсивном труде.

при легком, но монотонном труде оно развивается мед­ленно.

утомление после напряженного умственного труда ино­гда сильнее, чем после тяжелой физической работы.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ В ОРГАНИЗМЕ ПРИ УТОМЛЕНИИ:

Если работоспособность не успевает восстановиться к началу следующего дня, развивается ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ, патологическое состояние, сопровождающееся

хронической гипоксией,

нарушением нервной деятельности – неврозами,

заболеваниями сердечно-сосудистой системы,

и приводящим также к

язве,

ослаблению памяти,

головным болям, бессоннице

и характери­зующееся стойким снижением работоспособности.

Тяжесть умственного труда во время учебы увеличивается еще больше в силу того, что проходит на фоне статического напряжения, связанного с необходимостью длительное время сохранять определенную позу.

СТРЕСС – реакция со стороны важнейших систем организма периодически или систематически возникающие у лиц ряда профессий в результате чрезвычайно сильного воздействия какого-либо фактора

 

ПРОФЕССИЯ И РАБОТОСПОСПОСОБНОСТЬ.

Нормальное удовлетворение работой больше способствует долголетию, чем физическое строение, способ питания, некурение и долголетие родителей. Образ жизни во многом зависит от профессии, которую приобрел человек. Способность к труду определяется

наличием профессиональных знаний, соответствующих умений и навыков,

совокупностью физических и психических сил и качеств человека.

Все вместе при соответствующем отношении к труду они обеспечивают оптимальный уровень его продуктивности, то есть работоспособность человека.

Работоспособность может ухудшиться и вследствие пребывания человека в необычных (экстремальных) условиях: например, при высокой температуре и влажности окружающего воздуха, при недостатке кислорода и т. д.

Для того чтобы работать в оптимальном режиме и достичь пика своей работоспособности, необходимо соблюдать несколько основных условий:

В мире до сих пор идут споры о том, болезнь ли это или нормальная реакция на необходимость постоянного общения с людьми, которых ты не выбираешь, которые зачастую по-человечески тебе не близки. Но эта болезнь уже есть в Международном классификаторе болезней (МКБ-10). Болезнь это или нет, но совершенно очевидно, что приходя к медработнику, пациент ждет не только профессиональной помощи, но и человеческого сочувствия, и особенно - когда ситуация трагична и опасна.

Интересная постановка вопроса: как Вы думаете - может ли что-то заметить пациент, пришедший к медработнику?

Наверное, может. Но мне кажется, гораздо важнее то, что человек, который "выгорел " сам, вот он, как это ни парадоксально, может быть, или, наоборот, ни закономерно, он не замечает ничего. Он считает, что все, что происходит, это абсолютно нормально. Еще в 70-х годах очень известный исследователь американский КРИСТИНА МАСЛАЧ определила, что такое " СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ":

Если требования (внутренние и внешние) постоянно преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия. Непрерывное его нарушение неизбежно ведет к СЭВ. Он наиболее часто поражает профессионалов с особо востребованными человеческими качествами, как эмпатия, долг, сочувствие, со­страдание.

Медицинская профессия как никакая другая спо­собствует развитию болезненных состояний - это




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 4345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.