КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация исследования и подготовка аналитического отчетаВ Л. Глава 2. Маркетинговые исследования Окончание табл. 2.8
В зависимости от цели постановки вопроса они подразделяются на группы: • вопросы, характеризующие самого респондента (так называемая «паспортичка»), это вопросы о поле, возрасте, семейном положении, образовании, уровне доходов и т. д.; • результативные вопросы, имеющие непосредственное отношение к задачам исследования; • функциональные вопросы, управляющие процессом коммуникации с респондентом. Эта группа необходима для упорядочения опроса; сведения, полученные с ее помощью, могут не обрабатываться для целей исследования, но могут быть использованы для уточнения методик проектирования анкет. Функционально-психологические вопросы помогают перейти к вопросам другой направленности или тематики, снять психологические барьеры для ответа на сложные с точки зрения статуса или оценки поведения вопросы, завершить беседу. Вопросы-фильтры призваны установить принадлежность респондента к какой-либо аудитории, например к пользователям какого-то товара. 2 2 Управление маркетинговыми исследованиями Контрольные вопросы (так называемый детектор) оценивают как искренность и серьезность респондента, гак и порядочность интервьюера, используя дублирующие вопросы, противоречивые позиции, вопросы i заранее известными ответами Форма вопроса (закрытая или открытая) учитывает возможности респондента предоставить достоверные сведения. Закрытые вопросы предлагают респонденту «подсказки» в виде какого-то набора возможных вариантов ответа, имея подсказку, респонденту проще отвечать на поставленный вопрос, если присутствует вариант, соответствующий его мнению или положению Однако отсутствие нужною варианта приведет к искажению сведений. Открытая форма вопроса не предполагает каких-либо подсказок и может быть рекомендована в тех случаях, когда отсутствует информация о возможных вариантах ответов на поставленный вопрос, аудитория имеет четкое представление об изучаемой проблеме (например, эксперты, специалисты) или требуется осуществлять разнообразную группировку ответов. Перед запуском исследования формулировка каждого вопроса анкеты проверяется на точность, корректность и уместность В частности, выясняется, все ли варианты ответов присутствуют, относится ли вопрос ко всей аудитории или только к ее части (в этом случае вводится вопрос-фильтр), объясняется ли техника заполнения (например, сколько варианте ответов можно отметить), имеются ли непонятные респонденту термины, не превышает ли вопрос возможности респондента с точки зрения его компетенции или памяти, не слишком ли многочисленны варианты ответов на вопрос (тогда лучше разбить вопрос на два), не вызывают ли вопросы какой-либо психоло1 ический дискомфорт. При проверке композиции анкеты отслеживается соблюдение принципа чередования простых и сложных вопросов, взаимное влияние вопросов, четкость указания перехода к следующим вопросам для вопроса-фильтра, скопление однотипных вопросов, ведущих к утомлению респондента, графическое оформление (не допускается перенос части вопроса на другую страницу, таблицы должны быть разлинованы, размер шрифта — читаемый, для открытых вопросов должно быть оставлено место, достаточное для ответа). Пробное исследование проводится с целью апробации подготовленной анкеты, в результате выясняется реакция респондентов на 1ему опроса, доступность для понимания формулировок вопросов, затруднения в технике заполнения Глава 2. Маркетинговые исследования Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. Ход реализации проекта во многом определяется выбранным методом исследования и способом сбора маркетинговой информации. Однако существуют некоторые аспекты деятельности на этом этапе, характерные для всех вариантов: • во-первых, подбор и обучение персонала, подготовка инструкций о заполнении рабочих документов, где подробно объясняется, какие события или высказывания каким образом регистрируются; • во-вторых, выбор формы и организация контроля работы персонала в процессе выполнения этого этапа; • в-третьих, обработка информации и подготовка аналитического отчета. Аналитический отчет может быть представлен в разных формах, например в виде доклада или письменного отчета. Отчет, как правило, представляет результаты выполненного исследования и включает следующую информацию: • основные данные — для кого и кем проводилось исследование, его цель; • предмет исследования — описание предполагаемого и фактического охвата проблемы, размер, характер и география распространения предмета исследования, запланированные и фактически полученные данные, детали метода исследования; • описание сбора данных — метод сбора данных и способ контроля качества проведения полевых исследований; метод привлечения респондентов и общая характеристика использованной мотивации, обеспечивающей сотрудничество респонден гов с исследователями; период времени сбора информации, в случае кабинетных исследований — точное указание источников и их надежность; • представление результатов исследования — важнейшие выводы, полученные исследованием; статистические границы допустимых погрешностей в отношении основных итогов и статистически значимых различий между ключевыми параметрами; использованные формы регистрации информации. При оформлении отчета важно разделять полученные результаты исследования как таковые и личную интерпретацию исследователей. 2 2. Управление маркетинговыми исследованиями Доклад состоит из письменной и устной частей. В письменной части выполняются все требования, выдвигаемые к отчетам. Устная часть предполагает краткое выступление и ответы на вопросы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |