Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи ценовой политики и пути их решения 4.2.1. Задачи ценовой политики




Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособ­ностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рын­ка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.

Поэтому решение задач в области ценовой политики предполагает осуществление функций анализа, планирования и контроля в указан­ных двух ракурсах (рис. 4.6).

Помимо сказанного принятые решения относительно цен приходит­ся согласовывать с решениями по позиционированию товара и решени­ями по сбытовой политике.


Рис. 4.6. Задачи ценовой политики

Факторы, влияющие на принятие решения фирмой в области цено­образования, относятся к двум категориям — внутренние и внешние ограничения и возможности.

Основные внутренние факторы, ограничивающие предложение кон­кретного производителя:

• особенности производственного процесса (мелкосерийное и ин­дивидуальное производство или массовое);

• специфика производимой продукции (степень ее обработки, уни­кальность, качество);

• доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

• организационный уровень, степень использования прогрессив­ных методов производства;

• рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов).

Идеальный вариант для предприятия — полный контроль затрат на производство продукции. Но во многих ситуациях роста затрат избе­жать не удается, следовательно, можно лишь учесть это «прирастание» при ценообразовании. Например1:

1 Цены и ценообразование: Учебник для вузов /Под ред. И. К. Салимжано-ва. М.: ЗЛО «Финстатинформ», 1999.


4.2. Задачи ценовой политики и пути их решения



• повысить с ростом затрат и цену, переложив таким образом всю тяжесть на кошелек потребителя (что потребителем явно не при­ветствуется);

• частично изменить товар (удешевить упаковку, уменьшить объем упакованного продукта, несколько ухудшить качество за счет приме­нения более дешевого сырья), но уровень цены оставить неизменным. Так, к примеру, мы постоянно обнаруживаем «полегчание» буханок многих сортов хлеба при прежней цене, ухудшение вкусовых качеств колбасных изделий и полуфабрикатов через короткое время после выхода пищевого предприятия на внутренний российский рынок;

• усовершенствовать товар до такой степени, что рост цены не бу­дет рассматриваться покупателями как чрезмерный, а, скорее всего, свяжется в сознании с повышенным качеством, удобством, надежностью или престижностью товара. Например, техника фир­мы Caterpillar — дорогая, но и высоконадежная, долговечная, в силу этого по достоинству оцениваемая потребителями.

Основные внешние факторы, ограничивающие спрос на товар кон­кретного производителя:

• потребительские предпочтения относительно данного товара — благоприятные или неблагоприятные;

• уровень доходов покупателей;

• потребительские ожидания относительно будущего изменения цен и собственных доходов;

• цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодопол­няющие);

• цены и неценовые стимулы конкурентов.

Многие факторы внешнего характера не могут контролироваться предприятием, но могут быть учтены при ценообразовании.

В больпшнстве случаев перечень факторов может быть расширен или ограничен в зависимости от степени их агрегирования. Так, на­пример, вполне обоснованно на макроэкономическом уровне рассмат­ривать факторы «активность инфляционных процессов», «тенденции государственной политики» или «демографические тенденции». Напро­тив, на внутрифирменном уровне правомерно говорить о «характере кор­поративной культуры», «возможных ожиданиях производителя относи­тельно уровня притязаний персонала на оплату труда» и т. п.

Задачи ценовой политики решаются в процессе анализа сложившей­ся рыночной ситуации, создания планов в ценовом поле, координиро-



Глава 4, Ценовая политика


вания решений по ценам с другими инструментами маркегинга и конт­роля над исполнением принятых решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.