КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи ценовой политики и пути их решения 4.2.1. Задачи ценовой политики
Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка: • во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности; • во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос. Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью. Поэтому решение задач в области ценовой политики предполагает осуществление функций анализа, планирования и контроля в указанных двух ракурсах (рис. 4.6). Помимо сказанного принятые решения относительно цен приходится согласовывать с решениями по позиционированию товара и решениями по сбытовой политике. Рис. 4.6. Задачи ценовой политики Факторы, влияющие на принятие решения фирмой в области ценообразования, относятся к двум категориям — внутренние и внешние ограничения и возможности. Основные внутренние факторы, ограничивающие предложение конкретного производителя: • особенности производственного процесса (мелкосерийное и индивидуальное производство или массовое); • специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); • доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); • организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; • рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов). Идеальный вариант для предприятия — полный контроль затрат на производство продукции. Но во многих ситуациях роста затрат избежать не удается, следовательно, можно лишь учесть это «прирастание» при ценообразовании. Например1:
1 Цены и ценообразование: Учебник для вузов /Под ред. И. К. Салимжано-ва. М.: ЗЛО «Финстатинформ», 1999. 4.2. Задачи ценовой политики и пути их решения • повысить с ростом затрат и цену, переложив таким образом всю тяжесть на кошелек потребителя (что потребителем явно не приветствуется); • частично изменить товар (удешевить упаковку, уменьшить объем упакованного продукта, несколько ухудшить качество за счет применения более дешевого сырья), но уровень цены оставить неизменным. Так, к примеру, мы постоянно обнаруживаем «полегчание» буханок многих сортов хлеба при прежней цене, ухудшение вкусовых качеств колбасных изделий и полуфабрикатов через короткое время после выхода пищевого предприятия на внутренний российский рынок; • усовершенствовать товар до такой степени, что рост цены не будет рассматриваться покупателями как чрезмерный, а, скорее всего, свяжется в сознании с повышенным качеством, удобством, надежностью или престижностью товара. Например, техника фирмы Caterpillar — дорогая, но и высоконадежная, долговечная, в силу этого по достоинству оцениваемая потребителями. Основные внешние факторы, ограничивающие спрос на товар конкретного производителя: • потребительские предпочтения относительно данного товара — благоприятные или неблагоприятные; • уровень доходов покупателей; • потребительские ожидания относительно будущего изменения цен и собственных доходов; • цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); • цены и неценовые стимулы конкурентов. Многие факторы внешнего характера не могут контролироваться предприятием, но могут быть учтены при ценообразовании. В больпшнстве случаев перечень факторов может быть расширен или ограничен в зависимости от степени их агрегирования. Так, например, вполне обоснованно на макроэкономическом уровне рассматривать факторы «активность инфляционных процессов», «тенденции государственной политики» или «демографические тенденции». Напротив, на внутрифирменном уровне правомерно говорить о «характере корпоративной культуры», «возможных ожиданиях производителя относительно уровня притязаний персонала на оплату труда» и т. п.
Задачи ценовой политики решаются в процессе анализа сложившейся рыночной ситуации, создания планов в ценовом поле, координиро- Глава 4, Ценовая политика вания решений по ценам с другими инструментами маркегинга и контроля над исполнением принятых решений.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |