КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формулирование ценовой стратегии
Предлагаемый ниже перечень групп возможных стратегий весьма условен, как, впрочем, и сама их формулировка, однако, краткая характеристика каждого варианта дает представление о содержании «фарватера» ценовых решений (рис. 4.14): 1) в зависимости от стабильности цен: ♦ стратегия неизменных цен — фирма стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары, даже в случае роста издержек производства; ♦ стратегия изменяющихся цен — фирма изменяет цену одновременно с изменением издержек производства и спроса; 2) в зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы: ♦ сгратегия поддержания репутации производителя дорогих вы Рис. 4.14. Классификация ценовых стратегий ♦ стратегия сохранения анонимного присутствия на рынке — фирма не стремится создавать себе репутацию ведущей марки среди товаров данного типа, работает под маркой оптового или розничного продавца — акцентируют внимание в рекламных кампаниях на цене (такое, однако, возможно только при низком уровне производственных затрат и широкой сбытовой сети); Глава 4. Ценовая политика 3) в зависимости от психологического восприятия ценников потре ♦ стратегия «неокругленных» («ломаных») цен — установление цен ниже круглых сумм. Например, 6,89 руб. или 13,68 руб. за ед. товара; популярна по нескольким причинам: покупателям нравится получать сдачу, покупателям кажется, что фирма очень щепетильна и честна по отношению к ним;
♦ стратегия «приятных глазу цифр» — использование цифр 2,3, 6, 8,9, ноне 1,4, 7; 4) в зависимости от учета в цене географического фактора: ♦ стратегия установления цены в месте происхождения товара — ♦ стратегия единой цены с включенными в нее расходами по от их удаленности (в нее уже заложена средняя сумма транспортных расходов); ♦ стратегия установления зональных цен — выделение нескольких зон и назначение для покупателей в пределах этой зоны своей цены; ♦ стратегия установления цены базисного пункта — выбирается какой-либо базисный пункт отгрузки и с покупателей взимается цена, включающая расходы по доставке до этого пункта; ♦ стратегия установления цены с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке — в некотором смысле «в убыток» себе; при этом кратковременность и преследование целей проникновения на новые рынки, удержание своего положения на рынке с острой конкуренцией, поддержание деловых отношений с интересующими фирму конкретными покупателями; 5) в зависимости от субъективной оценки покупателями экономи ♦ стратегия ценового прорыва — установление цен на уровне более низком, чем (по мнению большинства покупателей) заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка; ♦ стратегия «снятия сливок» — установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, дол- 4,2. Задачи ценовой политики и пути их решения жен стоить товар с данной экономической ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка;
♦ нейтральная стратегия ценообразования — установление цен 6) в зависимости от характера дискриминации (ценовой дифференциации, никак не связанной с различиями в затратах): ♦ стратегия дискриминации по группам покупателей — например, более низкая цена для разных категорий населения на ряд коммунальных услуг, при посещении музеев и кинотеатров, при пассажирских авиа- и железнодорожных перевозках; ♦ стратегия дискриминации по местонахождению — в разных местах предложение товара но разным ценам, хотя расходы, связанные с его предложением, одинаковы — например, различная цена театральных и кинобилетов в различных частях зрительного зала; ♦ стратегия дискриминации по времени - разные цены в зависимости от сезона (причем не обязательно под «сезоном» понимается календарное время, это могут быть и более короткие периоды — дни недели и даже время суток) — например, тарифы на междугородние переговоры в выходные дни и ночное время ниже, чем в рабочие дни и дневное время; ♦ стратегия дискриминации по вариантам представления товара — разные варианты товара продаются по различным ценам, которые не соответствуют затратам — например, продажа одной и той же минеральной воды компанией Evian в качестве питьевой и в качестве косметического средства с почти стократной разницей в цене за единицу. Снижение цены при дискриминационном ценообразовании не есть проявление продавцом альтруизма. Большая часть товара обычно продается по большей цене, возмещающей все затраты и обеспечивающей необходимую прибыль. Чтобы ценовая дискриминация была эффективной, должны выполняться несколько условий. Глава 4. Ценовая политика Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию и сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, представители сегмента, в котором товар предлагается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его представителям сегмента, где товар реализуется по более высокой цене.
В-третьих, доступ конкурентов с таким же товаром по низкой цене в высокоплатежесггособный сегмент должен быть «закрыт». В-четвертых, издержки по сегментированию и отслеживанию рынка не должны превышать суммы дополнительных поступлений от дискриминационного предложения. В-пятых, конкретная форма ценовой дискриминации не должна противоречить действующему законодательству; 7) в.зависимости от характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры.1 ♦ стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения издержек производства, - на товары, по которым изменение объема производства одного вызовет изменение затрат на производство другого (речь идет о побочных продуктах производства в мясоперерабатывающих, металлургических, нефтехимических производствах). У предприятия существуют две перспективы: либо ликвидировать побочные продукты, затратив при этом некоторые суммы, либо предложить их покупателям по минимальным ценам, которые лишь окупают затраты по хранению и транспортировке. Последний вариант дает возможность снизить цену на основной товар, что в нынешних российских условиях делает товар более конкурентоспособным; ♦ стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса, - на взаимодополняющие (например, отечественный автомобиль и чехлы, шипованная резина, стеклоочистители для фар, автомагнитолы), вспомогательные (обязательные принадлежности, без которых основной товар бесполезен. Например, бритвенные лезвия, фотопленка, компьютерные дискеты, факсимильная бумага, картриджи для принтеров и прочее. Производители зачастую устанавливают высокие цены именно на обязательные принадлежности, а на основные товары — относи- 1 См.: ЛамбтЖ.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. С. 589.
4 2 Задачи ценовой политики и пути их решения тельно низкие Этот прием позволяет получать высокие прибыли за счет продажи обязательных принадлежностей Такой подход уже стал классическим примером по товарам фирм Gillette в отношении лезвии и Kodak в отношении фотопленки) и взаимозаменяемые (например, зимние сапоги и полусапожки в мягком климатическом поясе), т е такие, для которых цена одного товара влияет на спрос по другому товару 8) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара возможные варианты таких стратегий показаны на рис 4 15 Могут приниматься и другие стратегии ценообразования, например, в зависимости от этапа жизненного цикла товара, в зависимости от соотношения «цена — расходы на стимулирование сбыта» и пр
Рис. 4.15. Варианты ценовых стратегий в зависимости от соотношения «цена — качество»
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |