КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование со скидками
Разработка ценовой тактики Может показаться сложным разграничение понятий «ценовая стратегия» и «ценовая тактика», поскольку одни и те же решения служат зачастую и стратегическим, и тактическим целям Непосредственно это касается использования ценовых скидок На стратегическом уровне периодическое снижение цен используется как не противоречащий законодательству способ ценовой дискриминации, например, в стра- Глава 4 Ценовая политика тегии «внезапных» скидок. В этом случае преследуется стратегическая цель наращивания объемов продаж в долгосрочной перспективе Вместе с тем ценовые скидки в роли средства стимулирования продаж применимы и для краткосрочной поддержки выбранной ценовой стратегии (скажем, ликвидации запасов) и, следовательно, вые гупают тактическим инструментом. Если принять, что ценовые стратегии задают долго- и среднесрочную позицию в отношении методов формирования базовои цены и расчета ее уровня, то краткосрочные ценовые мероприятия (в основном ценовые скидки) для активизации краткосрочного спроса — это уровень тактический. Современные отношения производителей и покупателей требуют разнообразить виды скидок, и они далеко ушли от прост ой исторически «базарной» формы уступки покупателю с цены при приобретении большего количества товара. Скидка — условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке По своему происхождению скидки можно отнести к одному из двух видов завуалированная и тактическая. Например, производитель организует рекламу своей продукции (за свой счен) с опубликованием перечня торговых посредников, через которых эту продукцию можно приобрести. Это завуалированная скидка Здесь фирма-производитель своеобразно экономит средства своих дилеров на рекламу, что, по экономической сути, равносильно предоставлению им скидки. Или, например, предоставление лыотных кредитов покупателю, стимулирующих покупку оптовых партий товара.
Все прочие скидки — а их большинство — относятся к тактическому типу В этом случае фирма-производитель дает некую премию покупателю за его активность Общая задача — создать дополнительные стимулы для покупателя к совершению покупки Основные виды тактических скидок представлены на рис 4 16 Рассмотрим каждый из видов скидок более подробно (при желании можно обратиться к источнику1, где этот вопрос изложен весьма подробно) 1 Скидка за больший объем приобретаемого товара (некумулятивная, кумулятивная и ступенчатая) — сумма снижения стандарт- 1 Липгиц И В Ценообразование (управление ценообразованием организации) Учебник 3-е 1пд, перераб и дои М Экономногъ, 2004 С 447 Рис. 4.16. Система скидок как тактический инструмент ценовой политики предприятия ной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он единовременно приобретет партию товара с объемом, превышающим некоторую установленную величину. Основанием для предоставления скидки могут служить либо определенный объем покупки в натуральном исчислении (например, тонны или метры, штуки и т. д.), либо в стоимостном исчислении. При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов: • во-первых, в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены; • во-вторых, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене; • в-третьих, в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара. Механизм формирования скидки за объем закупки различен.
Некумулятивная скидка поощряет покупателей к приобретению как можно большей партии товара разово (при этом каждая единица товара в партии обходится покупателю дешевле стандартной исходной цены). Кумулятивная скидка предполагает снижение цены, если превышается суммарная величина закупки на протяжении некоторого периода. Глава 4, Ценовая политика Объем закупки исчисляется нарастающим итогом, при этом не только каждая единица товара из «сверхпорогового объема» обходится покупателю все дешевле, но ему возвращается и пересчитанная сумма скидки за прежние покупки «до порогово1 о объему» товара. Кумулятивная скидка как бы «привязывает» покупателя к поставщику. Ступенчатая скидка предполагает снижение цены лишь на объем закупки сверх порогового значения При этом лишь каждая единица товара из «сверхпорогового объема» обходится покупателю дешевле. 2. Скидка за внесезонную покупку — мера снижения стандартной исходной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении товаров сезонного спроса вне периода, для которого они предназначены К товарам этой категории относятся одежда, обувь, товары для отдыха, спортивный инвентарь, игрушки (например, елочные или для игр на воде) и т. п. 3.' Скидка за ускорение оплаты — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при оплате приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. 4 Скидка для поощрения продаж нового товара - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется торювым посредникам при реализации новых товаров, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов. 5. Скидка на пробные партии и заказы — Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируете^ производителем, чтобы заинтересовать покупателя в новом для него товаре. 6. Скидка при комплексной закупке товаров — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы. Например, копировальная техника и бумага, компьютерная техника и программное обеспечение, напитки и посуда для питья и т. п.
7. Скидка для «верных» или престижных покупателей — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется либо постоянной клиентуре, либо покупателям, относящимся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данного товара для его рекламы Э ги скидки предоставляются исключительно индивидуально и могут быть оформлены, например, в форме? персональных карт покупателей. Скидки для «престижных» покупателей обычно не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. 8 Скидка за наличные — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту при немедленной оплате товара 4.2. Задачи ценовой политики и пути их решения наличными средствами. Использование такого вида скидки призвано улучшить движение наличности производителя (продавца). Существуют и другие, более «изощренные» виды скидок, так назы Очевиден факт, что применяться могут одновременно несколько видов скидок. В таком случае они образуют сложную скидку — суммарную скидку со стандартной исходной цены, состоящую из нескольких скидок. Неграмотное применение одновременно нескольких видов скидок для одного и того же покупателя (как производителем, так и последующими звеньями канала товародвижения — оптовыми и розничным продавцом) зачастую приводит к противоречию с выбранным стратегическим направлением в ценообразовании. Когда на уровне конкретной сделки в попытке удержать конкретного покупателя наделенные полномочиями менеджеры «увлекаются» сочетанием скидок, может оказаться, что случайный, однократно приобретающий малую партию товара покупатель попадает в более привилегированное положение, чем постоянный крупный закупщик. Иными словами, возникает конфликт интересов, вызванный потерей управляемости процесса ценообразования на разных уровнях управления — отраслевом и уровне сделки. Интересные аналитические данные приводят в своем исследовании авторы книги, обобщившие экономические показатели деятельности 1200 крупнейших компаний мира за 2002 год.1 Примеры «каскада фактической цены» в разных отраслях (где каждый элемент каскада фактической цены — как скидки с суммы счета, так и дополнительные скидки — представляет собой утечку выручки компаний) свидетельствуют, что утечка выручки составила: 24% у компании — изготовителя хлопьев для завтрака, 38% у компании-провайдера коммуникационных услуг, 47% у производителя мебели и 72% у поставщика электрических контрольных устройств.
Именно поэтому согласование стратегического и тактических решений приобретает столь важное значение.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |