Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Агент— юридически самостоятельное лицо, которое может вести дела сразу нескольких предприятий, получая вознаграждение в зависимости от объема сбыта или по




Глоссарий

К главе 6

Агент — юридически самостоятельное лицо, которое может вести дела сразу нескольких предприятий, получая вознаграждение в зависимости от объема сбыта или по договорному тарифу.




Брокер — юридически самостоятельное лицо, которому поручают­ся ограниченные но объему сделки.

Инструментарий воздействия на потребителя в рамках сбытовой политики — включает, с одной стороны, место предоставления товара — каналы сбыта (их протяженность, широта, тип посред­ника, количество посредников на одном уровне), с другой — вре­мя предоставления товара покупателю — принятые решения по физическому распределению товара (решения относительно про­цессов обработки заказа, объема запаса товара, выбора варианта складирования и транспортировки).

Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю:

длина канала распределения — количество типов посредни­ков на каждом уровне на пути движения товара от производи­теля к конечному потребителю;

интенсивное распределение — предложение производителем товара всем посредникам, готовым к сотрудничеству;

селективное распределение — предложение производителем товара не единственному, но и не многим посредникам, кото­рые были бы согласны заняться распространением;

уровень канала распределения — каждый тип посредника, вы­полняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю;

широта канала распределения — количество однотипных по­средников на одном уровне на пути движения товара от произ­водителя к конечному потребителю;

эксклюзивное (исключительное) распределение — предложе­ние производителем товара единственному посреднику (диле­ру) в пределах его территориальной зоны.

Комиссионер — юридически самостоятельное лицо, заключающее до­говор о поставке от своего имени. Он обеспечивает сохранность то­вара и несет ответственность за ущерб, причиненный товару по его вине.

Коммивояжер — сотрудник предприятия, которому поручается по­иск клиентов и ведение с ними работы.

Координированная сбытовая структура (КСС) — совокупность не­скольких уровней канала товародвижения, которые действуют как




единая система, где один из участников либо владеет остальными, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает си­лой, обеспечивающей их полное сотрудничество:

договорная КСС — система сбыта, в которой независимые фир­мы связаны договорными отношениями по координации своей деятельности с целью достижения большего коммерческого эф­фекта, чем возможно достичь в одиночку;

корпоративная (интегрированная) КСС — система сбыта, в ко­торой последовательные стадии производства и распределения принадлежат одному владельцу;

управляемая (контролируемая) КСС — система сбыта, в кото­рой последовательные стадии производства и распределения координируются в силу мощи или размеров одного из ее участ­ников.

Маклер — юридически самостоятельное лицо, представляющее ин­тересы обеих сторон, в функции которого входит поиск возмож­ностей заключения договоров.

Оптовая торговля — деятельность по продаже товара (услуг) тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его (их) с целью перепродажи или профессионального использования.

Отдел сбыта — традиционное подразделение любой фирмы, произ­водящей товар, которое осуществляет функции получения и ве­дения заказов.

Сбытовой филиал — собственное отделение по сбыту в рамках круп­ного предприятия; самостоятельность отделения регламентирует­ся головной фирмой.

Товародвижение — деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и простран­стве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достиже­ния поставленных предприятием целей.

Точка повторного заказа — количество оставшихся единиц товара, при котором следует обязательно сделать повторный заказ.


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ.; науч. ред. и автор предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. 416с.

3. Багиев Г. Л. и др. Концепция и инстументарий эффективного пред­принимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1996.104 с.

4. Багиев Г. Л.ь Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учеб­ное пособие. СПб.: СПбЛФИ, 1995.116 с.

5. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в марке­тинге/ Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. 96 с.

6. Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегменти­ровать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991. 77 с.

7. Берка К. Измерения: Понятия, теории, проблемы / Пер. с чешек, под ред. Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1987. 320 с.

8. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1980. 263 с.

9. Благове В. Маркетинг в определениях и примерах / Пер. с болг.; науч. ред. и автор предисл. А. М. Немчин. СПб.: Два-Три, 1993. 377 с.

 

10. Блюмберг В. А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше? Метод рас­становки приоритетов. Л.: Лениздат, 1982. 160 с.

11. Божук С. Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъек­ты. Функции. Виды. Организация: Курс лекций по спец. 061500. Маркетинг. СПб.: СПбГИЭА, 1997.140 с.

12. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходно­го периода: методология и практика. М.: ОАО Изд-во «Эноми-ка», ТОО «КоМарктЛтд», 1997. 639 с.

13. Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ, 1995. 395 с.



Список литературы


14. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия народного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 1995.189 с.

15. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Эко­номика, 1993. 222 с.

16. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Университет экономики и финансов, 1993. 156 с.

17. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.: Спецлит., 1995.411с.

18. Данько Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997. 289 с.

19. Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. 255 с.

20. Кинг У., Клинланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствен­ная Практика / Пер с англ. М.: Прогресс, 1982. 399 с.

21. КлейнерГ Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятие в неста­бильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Под общ. ред. Б. Г. Клейнера. М.: Экономика, 1997.280 с.

22. Котплер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.896 с.

23. Котплер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

24. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуа­ционные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 240 с.

25. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспек­тива/ Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. 589 с.

26. Липсиц И. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1997.

27. Маккей X. Как уцелеть среди акул (Опередить конкурентов в уме­нии продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) / Пер. с англ. М.: Экономика, 1992. 172 с.

28. Маркетинг / Под ред. проф. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авто­ров и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 1998. 320 с.

29. Маркетинг: Учебник /Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красиль-никоъ С. А. и др.; под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.560 с.

30. Маслова Т. Д. Роль маркетинга в развитии предприятия // Мар­кетинг и проблемы развития предприятия: Сб. науч. тр. / Ред-кол.: А. М. Немчин (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭА, 1998. 169 с.


Список литературы



31 Маслова Т Д Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия СПб СПбГИЭА, 1998 198 с

32 Маслова Т Д,БожукС Г,КоваликЛ Н Маркетинг СПб Питер, 2001 320 с

33 Маслова Т Д, Немчин А М Обоснование выбора концепции раз­вития предприятия в современных условиях // Сборник тезисов и докладов на научно-практической конференции в Санкт-Петер­бурге «Проблемы оптимизации управления социально-экономи­ческими системами» СПб, 1998 159 с

34 Методические рекомендации по разработке инвестиционной по­литики предприятия // Экономика и жизнь 1997 № 50

35 Методические рекомендации по разработке кадровой политики предприятия // Экономика и жизнь 1997 № 52

36 Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбы-товой политики предприятия // Экономика и жизнь 1997 № 49

37 Методические рекомендации по разработ ке ценовой политики пред­приятия//Экономика и жизнь 1997 №51

38 Немчин А М Основы маркетинга Учеб пособие для инж -экон спец и слушателей ИПК Л ЛИЭИ, 1991 С 24

39 Ноздрева Р Б, Цыгичко Л И Маркетинг как побеждать на рын­ке М Финансы и статистика, 1991 304 с

40 Роджерс Ф Дж ИБМ Взгляд изнутри Человек — фирма — мар­кетинг/Пер с англ М Прогресс, 1990 279 с

41 Романов А Н, Лукасевич И Я Оценка коммерческой деятельности предпринимательства Опыт зарубежных корпораций М Финан­сы и статистика, Банки и биржи, 1993 96 с

42 Таранов П С Золотая книга руководителя М Агентство ФАИР, 1996 496 с

43 Таранов П С Философия сорока пяти поколении / Худож Ю Д Фе-дичкин М ООО «Фирма Издательство ACT», 1998 656 с

44 Уотермен Р Фактор УПРАВЛЕНИЕ по результатам / Пер с финск, общ ред и предисл Я А Леиманна М Издательская группа «Прогресс», 1993 320 с

45 Уотермен Р Фактор обновления Как сохраняют конкуренто­способное ть лучшие компании / Пер с англ, общ ред В Т Ры-сина М Прогресс, 1988 368 с

46 Управление проектами Учебник для вузов / Под ред В Д Ша­пиро СПб Два-Три, 1996



Список литературы


47. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. В. И. Данилова-Данильяна. М.: Прог­ресс, 1987.272 с.

48. Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер-Ком, 1999.768 с.

49. Янг С. Системное управление организаций. М.: Советское радио, 1972.455 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.