КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Агент— юридически самостоятельное лицо, которое может вести дела сразу нескольких предприятий, получая вознаграждение в зависимости от объема сбыта или по
Глоссарий К главе 6 Агент — юридически самостоятельное лицо, которое может вести дела сразу нескольких предприятий, получая вознаграждение в зависимости от объема сбыта или по договорному тарифу. Брокер — юридически самостоятельное лицо, которому поручаются ограниченные но объему сделки. Инструментарий воздействия на потребителя в рамках сбытовой политики — включает, с одной стороны, место предоставления товара — каналы сбыта (их протяженность, широта, тип посредника, количество посредников на одном уровне), с другой — время предоставления товара покупателю — принятые решения по физическому распределению товара (решения относительно процессов обработки заказа, объема запаса товара, выбора варианта складирования и транспортировки). Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю: • длина канала распределения — количество типов посредников на каждом уровне на пути движения товара от производителя к конечному потребителю; • интенсивное распределение — предложение производителем товара всем посредникам, готовым к сотрудничеству; • селективное распределение — предложение производителем товара не единственному, но и не многим посредникам, которые были бы согласны заняться распространением; • уровень канала распределения — каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю; • широта канала распределения — количество однотипных посредников на одном уровне на пути движения товара от производителя к конечному потребителю;
• эксклюзивное (исключительное) распределение — предложение производителем товара единственному посреднику (дилеру) в пределах его территориальной зоны. Комиссионер — юридически самостоятельное лицо, заключающее договор о поставке от своего имени. Он обеспечивает сохранность товара и несет ответственность за ущерб, причиненный товару по его вине. Коммивояжер — сотрудник предприятия, которому поручается поиск клиентов и ведение с ними работы. Координированная сбытовая структура (КСС) — совокупность нескольких уровней канала товародвижения, которые действуют как единая система, где один из участников либо владеет остальными, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает силой, обеспечивающей их полное сотрудничество: • договорная КСС — система сбыта, в которой независимые фирмы связаны договорными отношениями по координации своей деятельности с целью достижения большего коммерческого эффекта, чем возможно достичь в одиночку; • корпоративная (интегрированная) КСС — система сбыта, в которой последовательные стадии производства и распределения принадлежат одному владельцу; • управляемая (контролируемая) КСС — система сбыта, в которой последовательные стадии производства и распределения координируются в силу мощи или размеров одного из ее участников. Маклер — юридически самостоятельное лицо, представляющее интересы обеих сторон, в функции которого входит поиск возможностей заключения договоров. Оптовая торговля — деятельность по продаже товара (услуг) тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его (их) с целью перепродажи или профессионального использования. Отдел сбыта — традиционное подразделение любой фирмы, производящей товар, которое осуществляет функции получения и ведения заказов.
Сбытовой филиал — собственное отделение по сбыту в рамках крупного предприятия; самостоятельность отделения регламентируется головной фирмой. Товародвижение — деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения поставленных предприятием целей. Точка повторного заказа — количество оставшихся единиц товара, при котором следует обязательно сделать повторный заказ. Список литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ.; науч. ред. и автор предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. 416с. 3. Багиев Г. Л. и др. Концепция и инстументарий эффективного предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1996.104 с. 4. Багиев Г. Л.ь Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: СПбЛФИ, 1995.116 с. 5. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. 96 с. 6. Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991. 77 с. 7. Берка К. Измерения: Понятия, теории, проблемы / Пер. с чешек, под ред. Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1987. 320 с. 8. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1980. 263 с. 9. Благове В. Маркетинг в определениях и примерах / Пер. с болг.; науч. ред. и автор предисл. А. М. Немчин. СПб.: Два-Три, 1993. 377 с.
10. Блюмберг В. А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов. Л.: Лениздат, 1982. 160 с. 11. Божук С. Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: Курс лекций по спец. 061500. Маркетинг. СПб.: СПбГИЭА, 1997.140 с. 12. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: ОАО Изд-во «Эноми-ка», ТОО «КоМарктЛтд», 1997. 639 с. 13. Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ, 1995. 395 с. Список литературы 14. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия народного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 1995.189 с.
15. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. 222 с. 16. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Университет экономики и финансов, 1993. 156 с. 17. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.: Спецлит., 1995.411с. 18. Данько Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997. 289 с. 19. Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. 255 с. 20. Кинг У., Клинланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная Практика / Пер с англ. М.: Прогресс, 1982. 399 с. 21. КлейнерГ Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Под общ. ред. Б. Г. Клейнера. М.: Экономика, 1997.280 с. 22. Котплер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.896 с. 23. Котплер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с. 24. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 240 с. 25. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. 589 с. 26. Липсиц И. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1997. 27. Маккей X. Как уцелеть среди акул (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) / Пер. с англ. М.: Экономика, 1992. 172 с. 28. Маркетинг / Под ред. проф. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 1998. 320 с. 29. Маркетинг: Учебник /Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красиль-никоъ С. А. и др.; под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.560 с. 30. Маслова Т. Д. Роль маркетинга в развитии предприятия // Маркетинг и проблемы развития предприятия: Сб. науч. тр. / Ред-кол.: А. М. Немчин (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭА, 1998. 169 с. Список литературы 31 Маслова Т Д Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия СПб СПбГИЭА, 1998 198 с 32 Маслова Т Д,БожукС Г,КоваликЛ Н Маркетинг СПб Питер, 2001 320 с
33 Маслова Т Д, Немчин А М Обоснование выбора концепции развития предприятия в современных условиях // Сборник тезисов и докладов на научно-практической конференции в Санкт-Петербурге «Проблемы оптимизации управления социально-экономическими системами» СПб, 1998 159 с 34 Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия // Экономика и жизнь 1997 № 50 35 Методические рекомендации по разработке кадровой политики предприятия // Экономика и жизнь 1997 № 52 36 Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбы-товой политики предприятия // Экономика и жизнь 1997 № 49 37 Методические рекомендации по разработ ке ценовой политики предприятия//Экономика и жизнь 1997 №51 38 Немчин А М Основы маркетинга Учеб пособие для инж -экон спец и слушателей ИПК Л ЛИЭИ, 1991 С 24 39 Ноздрева Р Б, Цыгичко Л И Маркетинг как побеждать на рынке М Финансы и статистика, 1991 304 с 40 Роджерс Ф Дж ИБМ Взгляд изнутри Человек — фирма — маркетинг/Пер с англ М Прогресс, 1990 279 с 41 Романов А Н, Лукасевич И Я Оценка коммерческой деятельности предпринимательства Опыт зарубежных корпораций М Финансы и статистика, Банки и биржи, 1993 96 с 42 Таранов П С Золотая книга руководителя М Агентство ФАИР, 1996 496 с 43 Таранов П С Философия сорока пяти поколении / Худож Ю Д Фе-дичкин М ООО «Фирма Издательство ACT», 1998 656 с 44 Уотермен Р Фактор УПРАВЛЕНИЕ по результатам / Пер с финск, общ ред и предисл Я А Леиманна М Издательская группа «Прогресс», 1993 320 с 45 Уотермен Р Фактор обновления Как сохраняют конкурентоспособное ть лучшие компании / Пер с англ, общ ред В Т Ры-сина М Прогресс, 1988 368 с 46 Управление проектами Учебник для вузов / Под ред В Д Шапиро СПб Два-Три, 1996 Список литературы 47. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. В. И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1987.272 с. 48. Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер-Ком, 1999.768 с. 49. Янг С. Системное управление организаций. М.: Советское радио, 1972.455 с.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |