Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание моды и ее участники




Создание моды. Мода создается входе нескольких фаз движения моды. Первая фаза — производство моды. Она включает следующие этапы.

1. Идеальное производство — разработка новых моделей в виде рисун­ков, чертежей, описаний. Эту функцию выполняют творцы моды: моде­льеры, конструкторы, архитекторы, композиторы, поэты и т.д.

2. Материализация моделей — изготовление опытных образцов одежды, автомобилей, исполнение на репетиции новой песни, написание книги и т.д.



Раздел II. ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА


Эта функция выполняется либо индивидами, либо специализированными организациями: домами моделей, опытными мастерскими и т.п. Поскольку мода — это не вещь, а ее потребление, материализация моды осуществ­ляется через организацию показательного потребления модных объектов.

3. Массовое производство объектов моды. Эта функция выполняется предприятиями, способными вести массовое производство.

Вторая фаза — распространение модных вещей и стандартов поведе­ния включает следующие этапы.

1. Распространение имиджа объекта моды и стандарта потребления. Известны два пути распространения: прямая и скрытая реклама. Прямая реклама сообщает о появлении нового товара, приобретшего статус объек­та моды. Скрытая реклама осуществляется путем демонстрации поведе­ния референтных групп (см. гл. 12), которые уже вовсю пользуются модными объектами. В результате происходит насаждение и распростра­нение желания приобрести модный объект и быть «как они».

2. Распространение объектов моды в торговой сети, доступной боль­шинству населения.

Третья фаза — потребление модных вещей. На этой фазе люди, ку­пившие объекты моды, используют их для демонстрации.

Все три фазы тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Произво­дители любых товаров стремятся превратить их в объекты моды для обес­печения массового сбыта. Поэтому они вкладывают огромные средства в рекламу и распространение товаров, пытаясь навязать свое изделие, пре­вратив его в объект желаний, устремлений потребителей. Однако только те товары, которые превратились для потребителей в ценность, вошли в социальную норму, становятся объектами моды. Поэтому производство модных объектов — это всегда производство потенциальных объектов моды, которые не всегда становятся действительно модными, т.е. входят в состав ценностей потребителей. Свобода потребителя пропорциональ­на имеющемуся выбору потенциально модных объектов.

Мода (идеальные объекты) превращается в реальность (востребуется потребителями), если она опирается на соответствующие изменения в настроениях и потребностях широкой публики. Классическим примером непокорности потребителей является попытка ряда американских фирм в 1969 г. вернуть моду на макси-юбки для молодежи. Средства массовой информации широко оповестили мир, что время мини-юбок закончилось, что снова вернулись макси. По журналам и газетам прошла публикация фотографий улиц Нью-Йорка и Лондона, на которых под видом прохо­жих были сняты группы фотомоделей. Предполагалось, что это убедит провинцию в том, что столицы моды уже переоделись. Однако потреби­тели проигнорировали и призывы, и обман. В результате фирмы, вложив­шие средства в производство и рекламу макси, понесли огромные убытки.


Глава 4 Потребительский рынок



Участники создания моды. Это прежде всего модельеры — те, кто создает идеальные объекты моды. Саму моду, т.е. социальную норму, создают дру­гие участники — творцы моды. Эта группа людей является референтной (эталонной) для существенной части населения. Масса людей смотрит не на предложения модельеров, а на свою эталонную группу. Если эта группа выбрала какие-то модели, то за ней последует и масса. Модный человек стремится быть похожим на свою эталонную группу и отличаться от тех, кто к этой группе не принадлежит. В качестве эталонных групп выступают влиятельные публичные люди, чье потребление в значительной мере на виду: популярные актеры, тележурналисты, видные политики, звезды спортаит.п. Поройтворцами моды выступают те или иные политические деятели. Так, американский президент Джон Кеннеди, отличавшийся кур­чавой шевелюрой, отказался носить распространенную тогда шляпу. Это дало толчок: шляпы стали выходить из моды. В СССР в 1920-х — начале 1950-х годов все вожди начиная со Сталина носили по­лувоенные костюмы, это предопределило чиновничью моду того време­ни. В начале 1960-х годов в СССР и во многих других странах мира были популярны кубинские партизаны во главе с Фиделем Кастро. Их берет превратился в модный головной убор левой молодежи.

На современном Западе часто роль творцов моды более или менее успешно играют жены президентов и премьер-министров (так называемые «пер­вые леди»). Производители и модельеры стремятся использовать их для изменения моды в нужном им направлении, но это не всегда им удается.

К числу участников создания моды относятся также потребители моды.' С точки зрения скорости принятия и усвоения модных моделей они де­лятся на следующие группы.

1. Инноваторы (пионеры, экспериментаторы). Это самая малочислен­ная группа потребителей. В значительной мере она смыкается с той час­тью творцов моды, которая материализует предлагаемые модели в демонстрируемые стили потребления. Очень часто это люди, прямо или косвенно связанные с производителями опытных образцов товаров и рис­кующие первыми их опробовать. Те из них, кто обладает способностью влиять на поведение окружающих, оказываются членами референтных групп — творцов моды. Сюда же входят люди, любящие новизну и риск.

2. Лидеры (местные лидеры). Их отличают особое внимание и уваже­ние со стороны окружающих. Эта группа идет впереди большинства, но и >бегает опасного экспериментирования. Она отбирает у инноваторов те модели, которые имеют высокую вероятность вызвать общее одобрение или по крайней мере не стать причиной насмешек. Собственно, только мосле усвоения ими новой модели потребления можно говорить о ста­новлении модной тенденции.



Раздел II ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА


3. Раннее большинство (подражатели, ранние последователи). Это те, кто составляет массу «модных людей». Они используют новые модели по­требления, лишь оказавшись в довольно большой «передовой» группе. Когда эта группа примет новую модель потребления, можно уже уверенно говорить о том, что данный товар стал объектом моды.

4. Позднее большинство (скептики, консерваторы). Для них характер­на смесь консерватизма и стремления быть «как все». Они следуют моде не потому, что хотят быть модными, а потому, что не хотят быть «белы­ми воронами».

5. Традиционалисты (отстающие). Для их потребления характерна ори­ентация прежде всего на традицию. Традиционалисты — такие же сме­лые люди, как и инноваторы. Они не боятся быть отличными от большинства и оставаться самими собой, несмотря на окружающих. Одни являются таковыми из принципа, другие — от равнодушия к моде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.