Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы установления базовой цены




Сущность базовой цены

БАЗОВАЯ ЦЕНА

Учитывая факторы, оказывающие влияние на уровень цен на внешнем рынке, и зная задачи ценообразования, менеджер по ценам может приступить к установлению так называемой базовой цены.

Под базовой ценой понимается цена единицы товара на месте его происхождения или перепродажи.

Возможны два подхода к установлению базовой цены: 4 свободное установление цены в процессе непосред­ственных переговоров между продавцом и покупателем;

* определение цены с использованием существующих
методов ценообразования и указание ее в прайс-листах,
прейскурантах, каталогах и проспектах, предлагаемых
потенциальным покупателям или публикуемых в соответ­
ствующих изданиях.

При определении базовой цены как перед изготовите­лем товара, так и перед" посредником возникает проблема установления цены, приемлемой для продавца и устраи­вающей покупателя, т.е. обоснованной цены. В реальной практике при таком обосновании прежде всего необходи­мо учитывать следующее:

* фирма должна экономически обеспечить свое сущест­
вование, т.е. продажа имеющихся товаров должна покры-


вать затраты, обусловленные деятельностью фирмы (краткосрочно или долгосрочно);

* покупатели товаров и услуг имеют определенную по­
требность, ограниченную покупательной способностью, и
не всегда могут заплатить желательную для продавца цену;

* на рынке имеются товары конкурентов, и нужно счи­
таться с их качеством и ценами.

Указанные факторы, т.е. величина затрат, поведение потребителей и поведение конкурентов, являются опреде­ляющими при обосновании базовой цены на товары, что и находит свое отражение в существующих методах ценооб­разования. При этом во многих используемых методах предпочтение отдается одному из указанных выше факто­ров. С учетом этого обычно выделяют три группы методов ценообразования (рис.8.2):

Рис. 8.2. Методы установления базовой цены

* методы установления цены на основе затрат;

* методы установления цены, ориентированные на
спрос;

* методы установления цены с ориентацией на конку­
рентов.

Независимо от выбранного метода ценообразования фирме следует установить соответствующую величину тех или иных издержек, обусловленных производством и про­дажей товара на каждом внешнем рынке. Для компенса-


ции указанных затрат продавец, естественно, хочет полу­чить соответствующую прибыль хотя бы в перспективе. В противном случае фирме нецелесообразно продавать свои товары на данном внешнем рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.