Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены международных аукционов




Хеджирование

Фьючерсные сделки

Фьючерсные сделки предполагают продажу права на пока еще не существующий товар. Объектами сделки в


этом случае являются контракты (фьючерсы), а не това­ры, как это было при форвардных сделках. Главной целью заключения фьючерсных сделок является получение раз­ницы между ценой товара в момент заключения контрак­та и в день истечения его срока. Последняя цена может быть меньше или больше цены, указанной в контракте в момент его заключения. Те из биржевых игроков, кото­рые делают ставку на понижение цены, получили назва­ние «медведей», а те, которые играют на повышение це­ны, считаются «быками».

Заключаемые при фьючерсных сделках контракты (фьючерсы) обязательно регистрируются Расчетной пала­той биржи. После этого покупатель и продавец, совершив­шие данную сделку, имеют дело только с Расчетной пала­той биржи.

В практике осуществления внешнеэкономической дея­тельности существует несколько видов хеджирования. Вместе с тем суть его состоит в страховании операций, проводимых в процессе совершенствования фьючерсных сделок. Благодаря хеджированию владелец товара стре­мится избежать потерь в случае обесценивания товара ко времени истечения срока фьючерсного контракта. В то же время в соответствии с существующими условиями хед­жирования владелец товара может потерять часть его при­были, если фактическая цена товара будет выше ранее оговоренной и зафиксированной в контракте (фьючерсе).

Цены международных аукционов — это цены, устанав­ливаемые на отдельные товары во время проведения орга­низованных публичных торгов на внешнем рынке. На та­ких торгах одному или нескольким продавцам противо­стоит несколько зарубежных покупателей, заинтересо­ванных в потреблении данного товара. Между покупате­лями складывается определенная конкуренция за право на товар, в результате которой и устанавливается его це-


на. При этом затраты на производство и продажу данного товара, а также роль конкурентов в установлении оконча­тельной цены на товар не имеют существенного значения.

В практике аукционной торговли наиболее широкое распространение получили два подхода к установлению цены во время проведения аукционов. При первом подхо­де ведущий аукциона предлагает товар или партию товара и оговаривает минимальную цену, а покупатели поочеред­но предлагают свою цену. Изменение цены открыто для всех покупателей. Тот покупатель, который предложил максимальную цену за товар или партию товара, и полу­чает право на совершение покупки. Такая форма проведе­ния аукциона получила название английского варианта торгов. Она широко распространена в США и Англии.

При втором подходе ведущим аукциона назначается максимальная цена на товар или партию товара. Эта цена постепенно уменьшается, и тот из покупателей, кто пер­вым соглашается уплатить первоначальную цену или не­сколько изменившуюся в сторону снижения ее величину, и имеет право на покупку товара по названной им цене. Данная форма проведения аукциона получила название голландского варианта торгов. Она наиболее широко рас­пространена при проведении международных аукционов в Голландии, Дании, Германии и Бельгии.

Голландская форма проведения международных аук­ционов характеризуется большей неопределенностью в том аспекте, что никто из покупателей не знает, какую це­ну готовы заплатить за товар его конкуренты, а вместе с тем они могут в любой момент назвать свою цену и полу­чить право на товар. В то время как при английском вари­анте торгов любой из конкурентов может продолжить тор­говаться столько, сколько считает нужным. В целом же проводимые исследования показывают, что голландский вариант международных аукционов является более вы­годным для покупателей, поскольку при прочих равных условиях аукционные цены в этом случае на товары явля­ются более низкими.

Английская форма проведения аукционов получила распространение в Интернете. Используя Интернет, про­давцы размещают свои товары на сайтах, указывая мини­мальную цену, а покупатели со всех стран мира предлага­ют свои цены. Цена постепенно растет, и тот из покупате­лей, который предлагает максимальную цену, и получает право на покупку товара.


Наряду с рассмотренными выше формами проведения аукционов существуют и их различные модификации. Среди них следует прежде всего отметить так называемый двойной аукцион. Такой аукцион сочетает в себе обе рас­смотренные выше формы проведения аукционов: ан­глийскую и голландскую.

Основной особенностью формирования цен на аукцио­нах является их зависимость от постоянно меняющегося соотношения между спросом на товары и их предложени­ем. При этом наличие большого числа покупателей и не­значительного числа продавцов приводит к формирова­нию более высокой цены на товар.

Что касается самих товаров, для которых устанавлива­ются цены на аукционах, то к ним прежде всего относятся пушно-меховые изделия, продукция сельского и лесного хозяйства, полудрагоценные и драгоценные камни, чай, табак. По таким товарам цены аукционов являются опре­деляющими при их продаже на мировом рынке. Так, в частности, Дания, Швеция и Норвегия продают по ценам аукционов более 90 % пушнины, реализуемой на мировом рынке. Примерно 80 % чая, реализуемого на зарубежных рынках Индией, продается по ценам аукционов и 95 % чая по ценам аукционов реализует на мировом рынке Шри Ланка. Почти вся немытая шерсть, поставляемая на мировой рынок Австралией и Новой Зеландией, также продается по ценам аукционов.

Из приведенных примеров видно, что цены аукционов особо важное значение имеют для сезонных товаров, про­изводимых в определенные периоды времени. Они форми­руются нерегулярно, что обусловлено периодичностью проведения аукционов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.