КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цены международных аукционов
Хеджирование Фьючерсные сделки Фьючерсные сделки предполагают продажу права на пока еще не существующий товар. Объектами сделки в этом случае являются контракты (фьючерсы), а не товары, как это было при форвардных сделках. Главной целью заключения фьючерсных сделок является получение разницы между ценой товара в момент заключения контракта и в день истечения его срока. Последняя цена может быть меньше или больше цены, указанной в контракте в момент его заключения. Те из биржевых игроков, которые делают ставку на понижение цены, получили название «медведей», а те, которые играют на повышение цены, считаются «быками». Заключаемые при фьючерсных сделках контракты (фьючерсы) обязательно регистрируются Расчетной палатой биржи. После этого покупатель и продавец, совершившие данную сделку, имеют дело только с Расчетной палатой биржи. В практике осуществления внешнеэкономической деятельности существует несколько видов хеджирования. Вместе с тем суть его состоит в страховании операций, проводимых в процессе совершенствования фьючерсных сделок. Благодаря хеджированию владелец товара стремится избежать потерь в случае обесценивания товара ко времени истечения срока фьючерсного контракта. В то же время в соответствии с существующими условиями хеджирования владелец товара может потерять часть его прибыли, если фактическая цена товара будет выше ранее оговоренной и зафиксированной в контракте (фьючерсе). Цены международных аукционов — это цены, устанавливаемые на отдельные товары во время проведения организованных публичных торгов на внешнем рынке. На таких торгах одному или нескольким продавцам противостоит несколько зарубежных покупателей, заинтересованных в потреблении данного товара. Между покупателями складывается определенная конкуренция за право на товар, в результате которой и устанавливается его це-
на. При этом затраты на производство и продажу данного товара, а также роль конкурентов в установлении окончательной цены на товар не имеют существенного значения. В практике аукционной торговли наиболее широкое распространение получили два подхода к установлению цены во время проведения аукционов. При первом подходе ведущий аукциона предлагает товар или партию товара и оговаривает минимальную цену, а покупатели поочередно предлагают свою цену. Изменение цены открыто для всех покупателей. Тот покупатель, который предложил максимальную цену за товар или партию товара, и получает право на совершение покупки. Такая форма проведения аукциона получила название английского варианта торгов. Она широко распространена в США и Англии. При втором подходе ведущим аукциона назначается максимальная цена на товар или партию товара. Эта цена постепенно уменьшается, и тот из покупателей, кто первым соглашается уплатить первоначальную цену или несколько изменившуюся в сторону снижения ее величину, и имеет право на покупку товара по названной им цене. Данная форма проведения аукциона получила название голландского варианта торгов. Она наиболее широко распространена при проведении международных аукционов в Голландии, Дании, Германии и Бельгии. Голландская форма проведения международных аукционов характеризуется большей неопределенностью в том аспекте, что никто из покупателей не знает, какую цену готовы заплатить за товар его конкуренты, а вместе с тем они могут в любой момент назвать свою цену и получить право на товар. В то время как при английском варианте торгов любой из конкурентов может продолжить торговаться столько, сколько считает нужным. В целом же проводимые исследования показывают, что голландский вариант международных аукционов является более выгодным для покупателей, поскольку при прочих равных условиях аукционные цены в этом случае на товары являются более низкими.
Английская форма проведения аукционов получила распространение в Интернете. Используя Интернет, продавцы размещают свои товары на сайтах, указывая минимальную цену, а покупатели со всех стран мира предлагают свои цены. Цена постепенно растет, и тот из покупателей, который предлагает максимальную цену, и получает право на покупку товара. Наряду с рассмотренными выше формами проведения аукционов существуют и их различные модификации. Среди них следует прежде всего отметить так называемый двойной аукцион. Такой аукцион сочетает в себе обе рассмотренные выше формы проведения аукционов: английскую и голландскую. Основной особенностью формирования цен на аукционах является их зависимость от постоянно меняющегося соотношения между спросом на товары и их предложением. При этом наличие большого числа покупателей и незначительного числа продавцов приводит к формированию более высокой цены на товар. Что касается самих товаров, для которых устанавливаются цены на аукционах, то к ним прежде всего относятся пушно-меховые изделия, продукция сельского и лесного хозяйства, полудрагоценные и драгоценные камни, чай, табак. По таким товарам цены аукционов являются определяющими при их продаже на мировом рынке. Так, в частности, Дания, Швеция и Норвегия продают по ценам аукционов более 90 % пушнины, реализуемой на мировом рынке. Примерно 80 % чая, реализуемого на зарубежных рынках Индией, продается по ценам аукционов и 95 % чая по ценам аукционов реализует на мировом рынке Шри Ланка. Почти вся немытая шерсть, поставляемая на мировой рынок Австралией и Новой Зеландией, также продается по ценам аукционов. Из приведенных примеров видно, что цены аукционов особо важное значение имеют для сезонных товаров, производимых в определенные периоды времени. Они формируются нерегулярно, что обусловлено периодичностью проведения аукционов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |