КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демпинг
Ценообразование, ориентированное на издержки Многие фирмы, прежде всего те, которые выходят на конкретный внешний рынок, определяют базовую цену, используя методы установления цены на основе затрат. Это обусловлено тем, что фирмы не всегда располагают достаточной информацией о соотношении спроса и предложения, а также не всегда могут предсказать реакцию конкурентов на установленную фирмой цену. При таком подходе фирмы учитывают затраты на производство и продажу единицы товара и добавляют к ним некоторую наценку, позволяющую в общем случае получать приемлемую для фирмы прибыль. Вместе с тем, учитывая, что затраты у фирм, осуществляющих поставку на конкретный внешний рынок, значительно выше, чем у местных компаний, отдельные фирмы, работающие на данном внешнем рынке, не полностью учитывают имеющиеся затраты. Издержки при экспорте товара на данный внешний рынок включают следующие затраты: * расходы на изготовление товара у производителя; * издержки, обусловленные подготовкой товара для Ф страховые расходы; * издержки на погрузку, разгрузку и международные * таможенные пошлины и другие затраты, обусловлен » расходы, связанные с хранением, продажей, послепродажным обслуживанием и продвижением товара на внешнем рынке. Как уже подчеркивалось, многие фирмы, выходя на внешние рынки, устанавливают цены на свои товары ниже фактических затрат на единицу товара. Таким образом, фирмы хотят закрепиться на внешних рынках и вытеснить с них местных производителей, которые, как пра- вило, имеют меньшие затраты, что обусловлено в первую очередь более низкими расходами на распределение и транспортировку товаров. В последующем, завоевав определенные позиции на рынке, фирмы, как правило, устанавливают более высокие цены на свои товары. Такая практика деятельности фирм на внешних рынках получила название ценового демпинга. Реализуя ценовой демпинг, фирма в целях завоевания определенных позиций на целевом рынке продает товары по цене ниже себестоимости.
Другим важным фактором распространения демпинга является распродажа по низким ценам не пользующихся спросом на внутреннем рынке значительных запасов товара. В этом случае использование фирмой демпинга также является экономически обоснованным, однако такой подход может негативно сказаться на деятельности национальных фирм, которые могут потерять значительную часть возможной их прибыли. Чтобы избежать негативного влияния демпинга, во многих государствах приняты антидемпинговые законы. Демпинг наиболее часто используют японские фирмы. Он стал своеобразным камнем преткновения в торговых отношениях Японии и США.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |