Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демпинг




Ценообразование, ориентированное на издержки

Многие фирмы, прежде всего те, которые выходят на конкретный внешний рынок, определяют базовую цену, используя методы установления цены на основе затрат. Это обусловлено тем, что фирмы не всегда располагают достаточной информацией о соотношении спроса и пред­ложения, а также не всегда могут предсказать реакцию конкурентов на установленную фирмой цену. При таком подходе фирмы учитывают затраты на производство и продажу единицы товара и добавляют к ним некоторую наценку, позволяющую в общем случае получать прием­лемую для фирмы прибыль. Вместе с тем, учитывая, что затраты у фирм, осуществляющих поставку на конкрет­ный внешний рынок, значительно выше, чем у местных компаний, отдельные фирмы, работающие на данном внешнем рынке, не полностью учитывают имеющиеся затраты. Издержки при экспорте товара на данный внеш­ний рынок включают следующие затраты:

* расходы на изготовление товара у производителя;

* издержки, обусловленные подготовкой товара для
поставки на внешний рынок;

Ф страховые расходы;

* издержки на погрузку, разгрузку и международные
перевозки;

* таможенные пошлины и другие затраты, обусловлен­
ные перемещением товаров через границы государств;

» расходы, связанные с хранением, продажей, после­продажным обслуживанием и продвижением товара на внешнем рынке.

Как уже подчеркивалось, многие фирмы, выходя на внешние рынки, устанавливают цены на свои товары ни­же фактических затрат на единицу товара. Таким обра­зом, фирмы хотят закрепиться на внешних рынках и вы­теснить с них местных производителей, которые, как пра-


вило, имеют меньшие затраты, что обусловлено в первую очередь более низкими расходами на распределение и транспортировку товаров. В последующем, завоевав опре­деленные позиции на рынке, фирмы, как правило, уста­навливают более высокие цены на свои товары. Такая практика деятельности фирм на внешних рынках получи­ла название ценового демпинга. Реализуя ценовой дем­пинг, фирма в целях завоевания определенных позиций на целевом рынке продает товары по цене ниже себестои­мости.

Другим важным фактором распространения демпинга является распродажа по низким ценам не пользующихся спросом на внутреннем рынке значительных запасов това­ра. В этом случае использование фирмой демпинга также является экономически обоснованным, однако такой под­ход может негативно сказаться на деятельности нацио­нальных фирм, которые могут потерять значительную часть возможной их прибыли. Чтобы избежать негативно­го влияния демпинга, во многих государствах приняты антидемпинговые законы.

Демпинг наиболее часто используют японские фирмы. Он стал своеобразным камнем преткновения в торговых отношениях Японии и США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.