КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.2 Структура личности
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ План 1. Структура личности как иерархия смыслообразующих мотивов (А.Н. Леонтьев); 2. Структурное становление связной системы личностных смыслов 3. Соотношение темперамента, характера и способностей. Связь формирования характера с деятельностью и общением. Выраженность характера: акцентуация и психопатии, их признаки. 4. Проявление направленности в интересах, склонностях, убеждениях, идеалах личности 5. Ценностные ориентации как показатель социальной значимости личности. · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с. · Тема 6.2 Развитие личности · План 1. Движущие силы развития личности в различных концепциях: 2. Гомеостатическая модель З Фрейда. 3. Архетипическая концепция К.Г. Юнга. Развитие личности как процесс индивидуации 4. Стремление к преодолению комплекса неполноценности в индивидуальной психологии А. Адлера 5..Человек как открытая система, тенденция к самоактуализации и внутренний источник развития личности, по Г. Олпорту. 6. Представление о внутренних социальных источниках в неофрейдизме К. Хорни, Э. Фромма. 7. Концепция когнитивного диссонанса Л. Фестингера. · · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с. ·
· Тема 7.2 Фрейдизм и психодинамическое направление в психологии личности · План 1. Психоанализ З. Фрейда. Понятие бессознательного. Влечения и вытесняемый материал. 2. Фрейдизм как философско-антропологическая и социальная доктрина, в отличие от психоанализа как метода постижения бессознательных психических процессов. 3. Психоанализ и структура психики. «Эдипов комплекс» и понятие бессознательного. 4. Идея о неврозе как «индивидуальной религиозности
· Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
· Тема 8.2 Индивидуальная психология в пересмотре психодинамического направления. · План 1. Позитивистское направление фрейдизма, его значимость в эволюции психосоматической медицины. 2. Архетипические символы. Психологические типы по К. Юнгу. Установки: интроверсия и экстраверсия. 3. Агрессия и борьба за превосходство. Жизненные цели. Жизненный стиль. Схема апперцепции. Социальный интерес, по А. Адлеру. 4. Биологизаторский опыт кибернетики и рефлексологии. Социальный фрейдизм в рассмотрении культурных, политических и социальных явлений 5. Роль фрейдизма в формировании различных художественных течений, в том числе, сюрреализма, посредством привлечения фактора бессознательного. 6. Разрыв фрейдизма с концепцией бессознательного и превращение
· Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
· Тема 9.2 Теории личности в эго–психологии. · План
1. Понятие психосоциального кризиса в исследовании эго-идентичности 2. Детский психоанализ и механизмы психологической защиты по А. Фрейд. 3. Психосоциальные стадии развития личности, по Э. Эриксону. 4. Социокультурная теория личности К. Хорни. Особенности психологии женщин · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с. · · Тема 10.2 Психоаналитическая теория объектных отношений. · План 1. Сознательные и бессознательные мысленные репрезентации, относящиеся к собственной персоне, по У.Р.Д. Фэйрберну, Д.У. Винникоту,. 2. Внутренний образ и Я-репрезентация, по Г. Гантрипу, О. Кернбергу. 3. Смещение акцента — от поиска удовольствия к поиску объекта. Репрезентация объекта. 4. Функция внутренних объектных отношений. 5. Внутренний мир как сплав реального опыта и восприятия
· Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
· Тема 11.2 Бихевиоральное направление. · План 1. Классическое понимание науки о поведении человека.Теория личности с позиции схемы «стимул – реакция» (Джю Уотсон, К. Халл). 2. Первичные и вторичные драйвы. Инструментальное научение. Теория подражания (Н. Миллер, Дж. Доллард) 3. Теория социального научения (Джулиан Роттер). Потенциал поведения. Ценность подкрепления. Интернальный и экстернальный локус контроля. 4. Социально–когнитивная теория Альберта Бандура. Самоэффективность и «Научная трактовка мудрости». Реципрокный детерминизм.
· Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
· · Тема 12.2 Когнитивистские теории личности. · План 1. Личность как система личностных конструктов, Дж. Келли. 2. Когнитивная сложность – простота. Психологический рост как изменение системы личностных конструктов 3. Теория поля Курта Левина. 4. Понятие жизненного пространства: регионы и границы, локомоции, валентность. · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
· · Тема 13.2 Диспозициональное направление. · План 1. Кардинальные, центральные и вторичные диспозиции. Мотивационные и стилистические диспозиции, по Г. Олпорту. Проприум (своё). Восемь стадий формирования личности 2. Биполярные суперфакторы (эктра–интроверсия, нейротизм– стабильность, суперэго–психотизм) измерения личности, по Х. Айзенку. 3. Факторная теория черт Р. Кеттела. Основные и поверхностные черты. Темпераментные черты. Нормальные черты. Аномальные черты. Черты второго порядка. Динамические черты. Эрги. Семы – социально сформированные проводящие структуры эргов: 4. Открытость по отношению к опыту (О), добросовестность (С), экстраверсия / интроверсия (Е), дружелюбие (А), эмоциональная стабильность (N) – OCEAN-факторы · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
· Тема 14.2 Диспозициональное направление. · План 1. Холистический подход к личности А. Маслоу. Признание приоритета творческой стороны в человеке. 2. Внимание на психически здоровом человеке. Феноменологическая теория личности К. Роджерса. 3. Конструктивная природа человека. Ориентированность на движение вперёд, реалистичность. 4. Самоактуализация как руководящий мотив в жизни. 5. Субъективные восприятия и переживания как основа действий человека · · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с. · · Тема 16.2 Личность в философии и психологии позднего модернизма. · План 1. Ироническая характеристика человека, этноса, логоса, авторского приоритета «с игрой языка, без Эго» (Умберто Эко). 2. Имманентность как срастание сознания со средствами коммуникации, способность приспосабливаться к их обновлению и рефлектировать над ними (Дон Кьюпит). 3. Девиз «Бессознательное структурировано как язык» (Ж. Лакан) в попытке отыскать нечто объективное 4. Взаимосвязь между обнаруженными Фрейдом специфическими формами языка и категориальной схемой «воображаемое–символическое–реальное». 5. «Означающее–означаемое» Ф. Де Соссюра как независимое от сознания воплощение устойчивого момента действительности, создающее возможность научного исследования личности. · Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с. · Тема 17.2 Теория личности в российской и беларуской психологии. · План 1. Активность личности как ее жизненная способность удержать себя в качестве субъекта жизни (К.А. Абульханова-Славская). 2. «Отстаивании индивидуальности» в неклассической культурно–деятельностной концепции А.Г. Асмолова. Личность в пяти измерениях собственной активности, по В.С. Мухиной. 3. Идея «сверхчувственной личности» в концепции Б.С.Братуся об устройстве психического аппарата человека. 4. Культурно-психологическая концепция личности Я.Л. Коломинского: личность в межличностном взаимодействии и в ситуации психологической «предобразованности». 5. Кризисная психология личности, Опыт событийности, интерпретируемый с позиции теории посттравматического стрессового расстройства по Л.А. Пергаменщику. 6. Фрейминговое измерение личности в условиях постмодернистской социализации и экологической валидизации исследования, по В.А. Янчуку.
· Литература к теме. 1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2001.– 260 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. – 356 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2010. – 448 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. –464 с. 6. Зейгарник, Б.В. Теория личности в современной зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М.: МГУ, 1996. – 320 с. 7. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2003. – 720с 8. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О.Джон. – М.: Академия, 2001. – 607 с. 9. Фрейджер, Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р.Фрейджер, Дж.Фейдмен. – СПб.: Питер, 2002. – 420 с. 10. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А. Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 384 с. 11. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.:МПСИ, 1996. – 384 с. 12. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 324 с. 13. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интрегративно-эклектический подход./ А.А. Янчук – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2000. – 410с.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Основной формой диагностики уровня знаний студентов являются промежуточный контроль и итоговый экзамен. Диагностика выполнения результатов учебной деятельности может осуществляться в рамках семинарских занятий, в формате: · коллоквиума, · тестирования, · фронтальных опросов, · управляемых дискуссий, контрольных работ, · защиты творческих работ и т. д. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для заочного отделения.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |