1. Выберите определение наиболее точно отражающее содержание понятия «методологический кризис психологии»:
А) Переломный момент в развитии науки, приведший к изменению основных принципов ее организации.Б) Острый недостаток новых идей, приведший к застою и полемическим разногласиям. В) Отказ от прежних концепций, описывающих психологические феномены и замена их новыми. Г) Борьба противоположных научных парадигм, заканчивающаяся победой одной из них. 2.Выделите основныепринципы системно-эволюционного подхода из предложенных: А) Принцип противоборства тенденции к сохранению и тенденции к изменению, обеспечивающий эволюцию любого человека. Б) Наличие избыточных преадаптивных элементов на разных уровнях функционирования человека. В) Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека Г) Интериоризация-экстериоризация как механизм присвоения социально-культурного опыта. Д) Принцип анализа по «элементам» Е) Принцип противоречия адаптивных и надситуативных форм активности 3.Разделите качества, относящиеся к индивиду и личности: А) Половой диморфизм Б) Задатки В) Общественные функции-роли Г) Статус Д) Особенности эмоциональных переживаний Е) Чувство долга Ж) Громкий голос и активная жестикуляция З) Направленность И) Особенности протекания познавательных процессов К) Высокий уровень притязаний 4.Выберите определение социальной ситуации развития личности по Л.С. Выготскому: А) Социальная ситуация – это психологическое поле, в котором существует и действует субъект. Б) Социальная ситуация – это своеобразное, специфическое для данного возраста исключительное отношение между ребенком и окружающей его средой В) Социальная ситуация – это вся сумма типизаций деятельности и, созданных с их помощью повторяющихся образов взаимодействия Г) Совокупность условий социального существования 5.Мерой индивидной активности личности является …. А) Экстраверсия- интроверсия Б) Темперамент В) Мировосприятие Г) Резкость в движении Д) Самосознание 6.Перечисленные ниже свойства разделите согласно классификации Б.Г. Ананьева: 1)Высокая скорость психомоторной реакции; 2)леворукость; 3)низкая звуковысотная чувствительность; 4)врожденная склонность к абстракциям; 5)полнота; 6)эмоциональность; 7)мужской пол; 8)гермафродитизм; 9)пониженная вкусовая чувствительность; 10)отставание в физическом развитии; 11)резкость в движении; 12)цвет волос; 13)слезливость; 14)плохоразвитый теменной участок коры головного мозга; 15)пассивность; 16)врожденная глухота; 17)пятилетний возраст; 19)низкий тембр речи; 20)дальтонизм. 7.Соотнесите классификацию типологий и основание классификации: Э.Кречмер соматотип В. Шелдон уровень нейротизма и экстроверсия Г. Айзенк доминирующий психический процесс К.Г. Юнг телосложение 8.Определите примерный возрастной период по развитости нейродинамических свойств: А. Трудность составления типологической характеристики в связи с слабостью процессов торможения и недоразвитостью второй сигнальной системы_______; Б. Свойственно основной части генеральной совокупности удлинение латентного периода реакции и снижение реактивности, ослабление процесса торможения и инертность процесса возбуждения;___________ В. Происходит максимальное развертывание новых качественных особенностей темперамента, но этот процесс не является завершенным ________________ 9. Что такое «аттитюд»? а) любое эмоционально окрашенное отношение к явлениям действительности; б) неосознанные мотивы, действующие на поведение личности, формирующиеся в течение жизни; в) состояние психонервной готовности, сложившееся на основе опыта и оказывающее влияние на реакции индивида относительно объектов или ситуаций, с которыми он связан. 10. Основные координаты социализации: - Биография; - Индивидуальный жизненный путь; - Социальная ситуация; - Культура; - Историческое время» - Субъективные переживания; - Задатки; Тесты по дисциплине «Психология личности»
Второй вариант. 1.Основные причины современного методологического кризисав области изучения личности (допишите, если считаете недостаточным перечисленное): А) Необходимость целостного взгляда на человека. Б) Сложность выделения эмпирической области психологического. В) Запрет на идейное многообразие науки, доминирующий до начала 90-х годов прошлого столетия. Г) Прогностический характер науки, потребность, зреющая в недрах науки «на превращение науки в науку, делающую историю, а не только изучающую ее». Д) Излишняя академизация науки и ослабление ее практического потенциала. Е) Необходимость интеграции философского базисного обоснования существующих сегодня в психологии школ и направлений. Ж) Отказ от абстрактных идеалов и поиск их в реальности повседневной жизни человека. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Выпишите области проявления личности, относящиеся к сфере изучения психологии. А) Прошлый опыт жизни; Б) Цели; В) Строение головного мозга; Г)Особенности речевых значений; Д) Системы функций-ролей; Е) Особенности принятия решения; Ж) Конституция тела; З) Непроизвольные реакции; И) Система наказаний и поощрений в формировании желательной личности; К) Особенности творческих проявлений; Л) Структура мировоззрения. 3.Тенденцию к изменению жизненного пути обеспечивает механизм: А) Адаптации Б) Бифуркации В) Индивидуации Г) Социализации 4.Гомеостатическая модель развития психики человека предполагает, что… А) Любые проявления активности человека связаны с потребностью поиска удовольствия Б) Активность обеспечивает адаптацию В) Активность направлена на достижение уравновешенности со средой 5.Допишите определения: Онтогенез – это________________________________________________________________ Жизненный путь определяется ___________________________________________________ 6.Определите в каких случаях поведение является индивидным, в каких личностным 1)ответ на экзамене; 2) подъем с постели невыспавшегося человека; 3) кашель; 4)отдергивание руки от горячего утюга; 5) оживление младенца при появлении матери; 6) зажмуривание глаз при освещении их ярким светом; 7) бормотание во сне; 8) отстаивание личной точки зрения; 9) плач маленького ребенка; 10) непроизвольное запоминание событий; 11) заучивание сложных формул; 12) сдерживание слез; 13) сосательные движения губ младенца в ответ на касание их соской; 14)решение неинтересной задачи по математике; 15) выполнение опасного задания; 16) сдерживание бурных эмоций во время конфликта. 7.Выберите верное основное концептуальное положение в теории личности К.Платонова: Иерархический принцип развития от низших уровней к высшим с усилением роли социальных факторов и ослаблением роли биологических; Движущей силой развития личности является усложнение комплексов потребностей; Основными элементами структуры личности являются те, которые определяют особенности ее взаимодействия со средой (стимулы, роли, статус и т.д.) 8. Завершите предложение Потребности «нужды» обеспечивают человеку как представителю рода способность к _____________________; Потребности роста обеспечивают человеку как представителю рода способность к ____________________. 9. Выделите признаки потребностей и личностных ценностей из предложенных:
1. Индивидуальные отношения с миром;
2. Относительно неизменны;
3. Направляют деятельность («толкают»)
4. Идеал должного
5. Социальные источники
6. Сильно зависят от ситуации;
10. Определите процессы преобразования индивида в личность А. Из стихийных функции становятся произвольными и их можно рассматривать как орудия бытия __________________________ Б. Из неосознаваемых функции становятся осознаваемыми, выделяются как внутренний мир _________________________ В. Способы удовлетворения потребности согласуются с социальными нормами и правилами__________________________
Третий варивант. Выберите правильный ответ.
1. Психология личности— это наука о:
а) закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) закономерностях становления и развития человека в системе социальных институтов от индивида через субъект деятельности до творческой индивидуальности;
в) структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) феноменах и закономерностях развития психики учителя.
2. Психология личности возникла:
а) в начале XIX в.;
б) в середине XIX в.;
в) во второй половине XIX в.;
г) в начале XX в.
3. Центральная проблема психологии личности:
а) возрастные особенности учебной деятельности;
б) психическое развитие;
в) соотношение обучения и развития;
г) единство психики, деятельности и сознания.
4. Психология личности имеет наиболее тесную связь с … психологией:
а) инженерной;
б) социальной;
в) специальной;
г) клинической.
5. Белорусский ученый, который разработал типологию межличностного взаимодействия и описал специфику и процедуру измерения профессионально важного качества личности педагога — психологической наблюдательности:
а) Ф. И. Иващенко;
б) Л. А. Кандыбович;
в) И. А. Фурманов;
г) Я. Л. Коломинский.
6. Лонгитюдный метод исследования личности (по Б. Г. Ананьеву) относится к методам:
а) организационным;
б) эмпирическим;
в) обработки данных;
г) интерпретационным.
7. Механизм межличностного восприятия в процессе общения, означающий понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
8. Функция фасилитации межличностного общения выделена:
а) А. Б. Орловым;
б) А. К. Марковой;
в) А. Маслоу;
г) К. Роджерсом.
9. Тенденция сохранения однажды созданного представления о личности составляет суть эффекта:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление