КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины 1.1 Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика» студентами1 курса является формирование базовых теоретических знаний в области психологии личности и групп и целостного педагогического процесса как необходимых условий профессиональной обучения и деятельности будущих специалистов. 1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Психология и педагогика» решаются следующие задачи: - осуществляется повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов; - формируется целостное представление о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; - вырабатывается умение мыслить и предвидеть последствия собственных действий; - прививается способность самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности; - определяются предпосылки к нахождению оптимальных путей достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Дисциплина «Психология и педагогика» относится к базовой (обязательной) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание общей культуры поведения, воспитания, образования, обучения, развития, умения приобретать систематические знания в области гуманитарных дисциплин, владение наиболее общими принципами, структурой, логической организацией, методами и средствами познания и преобразования окружающего мира. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Обществознание, История, Анатомияи служит основой для освоения дисциплин: Философия, Социология, Политология Культурология, Конфликтология, Деловое общение и др. Основным «входным» требованием к предварительной подготовке студентов 1 курса является знание основных законов функционирования человеческого организма и развития главных черт личности в обществе, приобретенных в результате освоения предшествующих дисциплин, изучаемых в полной общеобразовательной средней школе. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» Изучение дисциплины «Психология и педагогика» позволяет студентам: расширить кругозор в области современных психолого-педагогических знаний и передового опыта учебно-воспитательной работы, самосовершенствования, а также научиться использовать знания, полученные при изучении данного курса, для готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способности критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10). Наименование компетенции (ОК-7) – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
1) иметь представление: - о роли коллективной работы в профессиональной жизни; - о разных типах организации профессионального общения и взаимодействия; - о влиянии индивидуальных психических отличий личности (характера, темперамента) на построение взаимоотношений.
2)знать: - формы организации профессионального общения и взаимодействия; - основные категории и понятия педагогики межличностных отношений; - сущность понятия «малая группа»; - знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; - принципы функционирования современных стратегий и моделей образования. 3) владеть: - выделять приоритеты в принятии индивидуальных и совместных решений; - основными методами воспитательной работы с производственным персоналом; - продемонстрировать навыки анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций; - способностью принимать индивидуальные и совместные решения.
Наименование компетенции (ОК-9) – способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. 1) иметь представление: - о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; - об основных функциях чувственного и рационального познания; - о разных типах продуктивного и репродуктивного мышления; - об основных положениях философских и психологических концепций образования; - о влиянии на личность педагогического идеала и его конкретно-историческое воплощение; - о предмете и методе психологии и педагогике, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях; - о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности. 2) знать: - основные категории и понятия, описывающие познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - логическую структуру познавательных процессов, протекающих в психике; - основные направления развития психологической и педагогической науки; - формы и методы развития профессионального мышления, технического творчества. 3) владеть: - опытом учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; - теоретическими основами проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов.
Наименование компетенции (ОК-10) – способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
1) иметь представление: - о роли реальной самооценки в формировании гармоничной личности; - об основных функциях сознания; - о разных типах характера; - о влиянии возрастных психологических особенностей человека на различные этапы его жизненного пути; - о структуре и содержании психики.
2) знать: - основные категории и понятия психологической и педагогической наук; - сущность понятия нормы в психологии; - критерии выбора педагогических технологий; - разные типы и виды обучения; - роль свободы воли и личной ответственности; - объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме. 3) владеть: - выделять приоритеты в современных образовательных технологиях, способах организации учебно-познавательной деятельности, формах и методах контроля качества образования; - ориентироваться в современных проблемах психологической науки; - владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования; - владеть системой знаний о сфере образования, сущности, образовательных процессов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |