КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие местного самоуправления
Система местного самоуправления. Функции местного самоуправления. Понятие и виды принципов местного самоуправления. Понятие местного самоуправления.
Самоуправление — это самостоятельное улаживание собственных дел, определенный вид управленческой деятельности, заключающейся в сознательном воздействия на волю людей с целью направления их поведения. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии е ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Местное самоуправление в России составляет одну из основ конституционных строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Непосредственно в Конституции РФ закреплены следующие положения: - народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч.2 ст. 3); - в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8); - земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч. 2ст. 9); - в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12); - Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации изаконы (ч.2 ст. 15). Кроме этого глава 8 Основного закона содержит общие положения о местном самоуправлении России. В частности ст. 130-133 содержат следующие нормы: — местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; — местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления; — местное самоуправление осуществляется в городских» сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических ииных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; — изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий; — органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения; — органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству; — местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Вышеизложенные положения конкретизируются в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законом определены основные термины и понятия, связанные с организацией местного самоуправления в России, правовая основа местного самоуправления, нормы о муниципально-правовых актах, территориальной организации местного самоуправления» вопросы местного значения, полномочия федеральных органов государственной власти и органов субъектов РФ в области местного самоуправления, экономические основы местного самоуправления и др. Статьей 1 указанного закона регламентировано понятие местного самоуправления в Российской Федераций, под которым понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и традиций. Международное законодательство трактует несколько по иному данное понятие. Так, Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г, под местным самоуправлением понимает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Следует иметь в виду, что местное самоуправление в России имеет двойственную природу. В нем одновременно сочетаются два начала — общественное и государственное. Муниципальная деятельность строится на сочетании местных и государственных интересов, взаимодействии органов местного самоуправления и государственной власти. Самостоятельно решая вопросы местного значения, органы местного самоуправления действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, обладают комплексом полномочий государственно-властного характера. Все это свидетельствует о том, что местное самоуправление в Российской Федерации одновременно содержит в себе элементы государственного и общественного институтов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |