Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям




Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления

Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления в соответствии с российским законодательством реализуется гражданами непосред­ственно, а также через выборные и иные органы местно­го самоуправления. При этом гражданам предоставлена возможность самостоятельно выбирать любые формы и сочетания форм представительной и непосредственной де­мократии, определять организационно-правовые спосо­бы реализации местного самоуправления.

Федеральным законом «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федера­ции» обозначены такие формы прямого волеизъявления граждан, как местный референдум, муниципальные вы­боры, собрание (сход), право на народную правотворческую инициативу и право на индивидуальные и коллек­тивные обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Кроме того, местное самоуправление может осуществ­ляться в форме территориального общественного самоуправления и в иных, не противоречащих законодатель­ству формах.

Организационно-правовой формой осуще­ствления местного самоуправления являются сами орга­ны местного самоуправления (выборные и иные), кото­рые наделены полномочиями по решению вопросов мест­ного значения. При этом их структура определяется на­селением самостоятельно. Следует иметь в виду, что на выбор формы реализации и структуры органов местного самоуправления влияет федеративное устройство нашего государства, административно-территориальные, эконо­мические» национальные особенности муниципального образования, исторические и иные местные традиции.

Реализации принципа соответствия материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полно­мочиям дает возможность обеспечить самостоятельность и эффективность местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципальных об­разований обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муни­ципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципаль­ного образования;

3) создание муниципальных предприятий и учрежде­ний, финансирование муниципальных учреждений, фор­мирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не' предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги орга­низаций коммунального комплекса (за исключением та­рифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подклю­чение к системе коммунальной инфраструктуры, тари­фов организаций коммунального комплекса на подклю­чение, надбавок к тарифам на товары и услуги органи­заций коммунального комплекса, надбавок к ценам (та­рифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комп­лекса (за исключением тарифов на товары и услуги орга­низаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабже­ния), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на то­вары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут пол­ностью или частично передаваться на основе соглаше­ний между органами местного самоуправления поселе­ний и органами местного самоуправления муниципаль­ного района, в состав которого входят указанные посе­ления;

6) организационное и материально-техническое обес­печение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депу­тата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципаль­ного образования, преобразования муниципального об­разования;

7) принятие и организация выполнения планов и про­грамм комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбо­ра статистических показателей, характеризующих состо­яние экономики, и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных орга­нам, государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

8) учреждение печатного средства массовой информа­ции -дня опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам; «четного значения, доведения до сведения жите­лей муниципального образования официальной информа­ции о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его обществен­ной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономи­ческих связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Для обеспечения соответствия материально-финансо­вых ресурсов местного самоуправления его полномочия­ми законодательством нашей страны регламентирована сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспечен­ности, а также необходимость выделения материальных и финансовых средств для осуществления переданных местному самоуправлению отдельных государственных полномочий. Кроме того, предусмотрены компенсации дополнительных расходов местного самоуправления, ко­торые возникли в результате исполнения решений, при­нятых органами государственной власти.

В соответствии с ст. 132 Конституции РФ органам мес­тного самоуправления гарантируется право самостоятель­но формировать, утверждать и исполнять местный бюд­жет, устанавливать местные налоги и сборы. При этом использование местных финансов основывается на государ­ственной поддержке. Каждое муниципальное образование имеет право на получение в процессе осуществления бюд­жетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета соответствующего субъекта Российс­кой Федерации.

Экономическую основу местного самоуправления состав­ляют находящееся в муниципальной собственности иму­щество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местно­го самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжайся муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными пра­вовыми актами органов местного самоуправления.

2.7 Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в деятельности местного само­управления занимает особое место среди принципов ме­стного самоуправления. Это обусловлено тем, что Кон­ституция РФ признает права и свободы человека выс­шей ценностью (ст. 2), а также устанавливает, что они определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного са­моуправления (ст. 18). Кроме того, это подчеркивает­ся тем, что права и свободы гражданина реализуются, прежде всего, на местном уровне, то есть там, где власть наиболее тесно соприкасается с человеком, его права­ми и свободами.

С осуществлением местного самоуправления непосред­ственно связаны такие права граждан, как:

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

- обращаться лично, а также направлять индивиду­альные и коллективные обращения в органы, местного самоуправления;

- знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина;

- обжаловать в суде решения и действия органов местного самоуправления;

- получать бесплатно дошкольное, основанное общее, среднее профессиональное образование;

- получать бесплатно медицинскую помощь в муни­ципальных учреждениях здравоохранения и др.

Государство, признавая и гарантируя местное самоуп­равление, обеспечивает вместе с тем соблюдение законности в системе местного самоуправлении, которое обеспе­чивается государством, в первую очередь в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Феде­рации», в котором регламентировано, что прокуратура России осуществляет надзор над исполнением федераль­ных законов, законов субъектов РФ и уставов муници­пальных образований органами местного самоуправления, а также за соблюдением органами местного самоуправле­ния прав и свобод человека и гражданина.

Другим важным инструментом в обеспечении закон­ности в деятельности местного самоуправления является суд. В судебном порядке могут быть обжалованы непра­вомерные решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления, ущемляющие права и сво­боды граждан.

В системе обеспечения законности в организации и деятельности местного самоуправления также важную роль занимает общественный контроль, который может осуществляться, например, в формах обращений граж­дан в органы местного самоуправления или участия об­щественных наблюдателей в работе избирательных ко­миссий при проведении выборов депутатов представи­тельных органов и должностных лиц местного само­управления и иных формах.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что соблюдение законности в организации и деятельности местного са­моуправления обеспечивается контролем представитель­ного органа местного самоуправления за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Также контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления законодательству осуществляют и иные органы местного само­управления. К этим органам можно отнести, например, контрольный органа муниципального образования, ко­торый формируется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установлен­ного порядка управления и распоряжения муниципаль­ным имуществом.

2.8 Гласность в деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц перед населением, государством, физическими и юридическими лицами

Одну из важных ролей в вопросах местного само­управления играет гласность. Гласность — это элемент демократической системы управления обществом и госу­дарством. Реализация этого принципа обеспечивает дол­жный контроль деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления и дает возможность гражда­нам влиять на выборку решений, затрагивающих их ин­тересы, права и свободы.

Конституция РФ регламентирует обязательность офи­циального опубликования нормативных правовых актов в части прав и свобод 'человека и гражданина, закрепля­ющих обязанность органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления и их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с доку­ментами и материалами, непосредственно касающимися его прав и свобод.

Законодательство России, развивая указанные выше конституционные положения, закрепляет иные нормы, касающиеся гласности в деятельности органов местного самоуправления. В частности в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены нормы, предписы­вающие опубликовывать (обнародовать) различного рода информацию, связанную с вопросами организации и дея­тельности местного самоуправления, а именно подлежат официальному опубликованию (обнародованию):

— итоги голосования и принятое на местном рефе­рендуме решение;

— итоги муниципальных выборов;

— итоги голосования по отзыву депутата, члена-Вы­борного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги го­лосования по вопросам изменения границ муниципаль­ного образования, преобразования муниципального об­разования и принятые решения;

— решения, принятые на сходе граждан;

— результаты публичных слушаний;

— итоги собраний граждан;

— итоги конференций граждан (собрания делегатов);

— порядок проведения конкурса на замещение долж­ности главы местной администрации;

— результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования;

— проект устава муниципального образования, про­ект муниципального правового акта о внесении измене­ний и дополнений в устав муниципального образования, установленный представительным органом муниципаль­ного образования порядок учета предложений по проек­ту указанного устава, проекту указанного муниципаль­ного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

— устав муниципального образования, муниципаль­ный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

— муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (порядок опубликования (обнародования) муниципаль­ных правовых актов устанавливается уставом муници­пального образования и должен обеспечивать возмож­ность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных по­ложений, содержащих сведения, распространение кото­рых ограничено федеральным законом);

— проект местного бюджета, решение об утвержде­нии местного бюджета, годовой отчет о его пополнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных- служащих ор­ганов местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования).

Кроме того, органы и должностные лица местного са­моуправления обязаны также обеспечить возможность получения населением полной и достоверной информа­ции о своей деятельности. В целях реализации этих тре­бований законодательно закреплена обязательность в те­чение одного месяца ответа органов и должностных лиц местного самоуправления по существу обращений, заяв­лений и жалоб граждан.

Более того, Федеральный закон «Об обеспечении кон­ституционных прав граждан Российской Федерации изби­рать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г, устанавливает ответ­ственность должностных лиц органов местного само­управления за нарушение конституционных прав граждан избирать и быть избранными в эти органы. При этом виновное должностное лицо местного самоуправления мо­жет быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Ответственность органов и должностных лиц мест­ного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством РФ наступает в ре­зультате утраты доверия населения. Конкретные осно­вания, виды, порядок и условия такой ответственнос­ти определяются законами и уставами муниципальных образований.

2.9 Государственные гарантии местного самоуправления

Реализация принципа государственной гарантии мес­тного самоуправления означает, что государство, в пер­вую очередь, берет на себя обязанность обеспечить осу­ществление местного самоуправления на всей террито­рии России, т.е. в городских, сельских поселениях, му­ниципальных районах и в других муниципальных обра­зованиях. Во вторую очередь этот принцип гарантирует самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов, отнесенных к его ведению.

Кроме того, правовое закрепление данного принципа означает создание государством необходимых финансо­во-экономических, организационно-правовых и иных ус­ловий формирования и развития местного самоуправле­ния и его правовой защиты в Российской Федерации.

Государство, создавая условия для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления своих задач, функций и полномочий, не допускает произ­вольного вмешательства государственных органов в их деятельность.

Права граждан на осуществление местного самоуп­равления, могут быть ограничены федеральным законо­дательством только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя России, а также нравственности, здоровья, прав и законных ин­тересов других лиц, обеспечения обороны страны и безо­пасности государства

Местному самоуправлению в Российской Федерации гарантировано право на муниципальную собственность, местный бюджет, а также на налоги и иные сборы, кото­рые составляют его экономическую основу. При этом Конституцией РФ регламентировано, что муниципаль­ная собственность обеспечивается защитой наряду с ины­ми формами собственности.

Государственные гарантии местного самоуправления защищены также:

— правом на судебную защиту;

— компенсацию дополнительных расходов, возник­ших в результате исполнения решений, принятых орга­нами государственной власти;

- свободой действий органов местного самоуправления по реализации собственной инициативы по любому воп­росу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо органа власти, при наличии собственных материальных и финансовых ре­сурсов;

— запретом на ограничение прав местного самоуправ­ления;

— правом органов и должностных лиц местного само­управления по вопросам своего ведения принимать (из­давать) правовые акты;

— возможностью наделения органов местного само­управления отдельными государственными полномочиями;

- обязательностью решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного са­моуправления и должностных лиц местного самоуправ­ления в пределах их полномочий, неисполнение кото­рых влечет ответственность в соответствии с законами.

Государство гарантирует местному самоуправлению организационную самостоятельность и признает при этом, что органы местного самоуправления не входят в систе­му органов государственной власти, их структура опре­деляется населением самостоятельно, а муниципальные служащие не относятся к категории государственных служащих.

Также, законодательством установлено, что образо­вание органов местного самоуправления, назначение дол­жностных лиц местного самоуправления органами госу­дарственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Государство не только гарантирует, но и поддержива­ет местное самоуправление в Российской Федерации. Так, согласно Указу Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государ­ственной политики в области развития местного самоуп­равления в Российской Федерации» поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание усло­вий для устойчивого самостоятельного развития муни­ципальных образований должны быть ориентированы на эффективное и согласованное функционирование феде­ральных, региональных и муниципальных органов вла­сти, государственных и гражданских институтов в це­лях обеспечения конституционных прав и свобод граж­дан России, повышения жизненного уровня и благосос­тояния многонационального народа Российской Феде­рации.

С целью поддержки местного самоуправления прини­маются различного рода федеральные и региональные программы развития местного самоуправления. Так, на­пример, в 1995г. Правительство РФ утвердило Феде­ральную программу государственной поддержки местно­го самоуправления, в которой изложен целый ряд на­правлений государственной поддержки местного самоуп­равления, в частности: формирование правовой основы местного самоуправления; формирование финансово-эко­номической основы местного самоуправления; организа­ционно-методическая поддержка местного самоуправле­ния и формирование системы государственного контро­ля за деятельностью местного самоуправления; инфор­мационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления.

2.10 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством

Сущность местного самоуправления проявляется не только в организационной, финансово-экономической самостоятельности муниципального образования, но и в ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Статьей 70 Федерального закона «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» установлено, что органы местного само­управления и должностные лица местного самоуправле­ния несут ответственность перед населением муници­пального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Основания наступления ответственности депутатов, -.членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образова­ний в соответствии с указанным Федеральным законом. Население муниципального образования вправе ото­звать депутатов, членов выборных органов местного са­моуправления, выборных должностных лиц местного са­моуправления в соответствии с Федеральным законом.

Как свидетельствует практика, процедура отзыва де­путатов и избранных населением должностных лиц ре­шается не только в уставах муниципальных образова­ний, но и в законах субъектов РФ о местном самоуправ­лении (Калужская, Свердловская области),.в законах о выборах (Алтайский край) или в специальных законода­тельных актах о порядке отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления (Саратовс­кая, Тамбовская, Белгородская области).

Вместе с тем, следует иметь в виду, что, обобщая не­которые вопросы судебной практики по гражданским де­лам, Судебная коллегия по гражданским делам Верхов­ного суда РФ отмечала, что отсутствие в законах субъек­тов РФ норм о порядке отзыва этих лиц не может рас­сматриваться как препятствие для введения института отзыва в уставах муниципальных образований.

Что касается ответственности органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправле­ния перед государством, то она наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных кон­ституционных законов, федеральных законов, конститу­ции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных госу­дарственных полномочий.

В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Кон­ституции Российской Федерации, федеральным конститу­ционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял в преде­лах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то высшее должностное лицо субъекта РФ в течение одно­го месяца после вступления в силу решения суда, устано­вившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государствен­ной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального об­разования. Полномочия представительного органа муни­ципального образования прекращаются со дня вступле­ния в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Закон субъекта Российской Федерации о рос­пуске представительного органа муниципального образо­вания может быть обжалован в судебном порядке в тече­ние 10 дней со дня вступления в силу.

Относительно ответственности главы муниципально­го образования и главы местной администрации перед государством и обществом, следует сказать, что отреше­ние от указанных должностей возможно в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противо­речащего Конституции Российской Федерации, федераль­ным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу му­ниципального образования, если такие противоречия ус­тановлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих пол­номочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом мест­ного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражда­нина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности России и ее обороноспо­собности, единству правового и экономического простран­ства Российской Федерации, нецелевое расходование суб­венций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а ука­занное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

При возникновении одной из указанных выше ситуа­ций Высшее должностное лицо субъекта Российской Фе­дерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации. Глава муниципального образования или глава местной адми­нистрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта РФ был издан правовой акт об отреше­нии от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

В заключение вопроса можно отметить, что принцип ответственности органов и должностных лиц местного са­моуправления перед населением призван обеспечить: эф­фективность осуществления местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований, учет и защиту ин­тересов населения в деятельности органов местного само­управления, а также тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления.

 

3. Функции местного самоуправления

Рассмотрев детально принципы местного самоуправле­ния, следует сказать, что они тесно связаны с целями, задачами и функциями местного самоуправления. К целям местного самоуправления можно отнести развитие наро­довластия, создание общедоступной системы институтов, обеспечивающих широкое участие граждан в управленчес­кой деятельности, а также благоприятных условий жизне­деятельности местных сообществ. Задачами, стоящими пе­ред местным самоуправлением, являются: укрепление ос­нов конституционного строя; обеспечение реализации пра­ва граждан России на местное самоуправление; создание условий для обеспечения жизненно важных потребностей и законных интересов населения; проведение необходимых мер по социальной защите населения; подготовка и воспи­тание кадров для муниципальных органов и др.

Функции в публично-правовых и гражданско-право­вых отношениях — это виды, направления и назначе­ния конкретной деятельности. Что касается функций ме­стного самоуправления, то они обусловлены природой местного самоуправления, его местом в системе народо­властия, а также задачами и целями, к достижению ко­торых направлена муниципальная деятельность.

Под функциями местного самоуправления следует по­нимать основные направления и назначение муниципаль­ной деятельности.

Учитывая роль, задачи и назначение местного само­управления в организации и осуществлении власти на­рода и полномочий местного самоуправления можно вы­делить следующие основные его функции:

1) обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, а так­же финансовыми потоками местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного социально-экономичес­кого развития территорий муниципальных образований;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населе­ния муниципальных образований в сферах социально-культурного обслуживания населения, коммунально-бы­товых и иных важнейших жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправле­ния, гарантированных Конституцией РФ и федеральны­ми законами;

7) охрана окружающей среды.

Эти функции конкретизируются в предметах ведения и включают в себя вопросы местного значения и отдель­ные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления. Они отличаются опре­деленной устойчивостью и в совокупности положительно воздействуют на муниципальные, муниципально-правовые отношения и приводят к эффективному решению вопросов местного значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.