КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа. Курсовая работа — это учебная научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении курса под руководством преподавателя — научного
Курсовая работа — это учебная научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении курса под руководством преподавателя — научного руководителя и оформляется по определенным правилам, а затем защищается студентом в присутствии комиссии, состоящей из членов кафедры, на которой выполнялась работа. Студенты ежегодно выполняют курсовые работы начиная с 3 курса. Им предоставляется возможность выбора темы и научного руководителя. Каждый преподаватель, имеющий право руководить курсовыми работами студентов, предлагает список тем, которые обычно близки его собственной научной работе и связаны с научными направлениями кафедры. Выбрав тему, а значит и научного руководителя, студент под его руководством определяет направления исследовательского поиска, основные этапы работы и сроки ее поэтапного выполнения. Начать работу над курсовой следует с изучения научной литературы по данной проблеме, т. е. знакомство с тем, что уже сделано предшественниками. Затем следует описать собственную экспериментально-практическую работу исследователя. В русле этих двух направлений выполняется и студенческая научная работа. По мере ее выполнения расширяется научный кругозор студента, он все глубже овладевает теоретическими и практическими методами исследования, вырабатывает самостоятельность мышления, обретает собственные научные взгляды. Выбранная студентом на 3-4 курсе тема научного исследования обычно получает дальнейшее развитие и углубление, постепенно усложняясь в выпускную квалификационную работу. Однако это не является правилом, и студент в принципе может менять тему и научного руководителя на следующих курсах. Но происходит это, как показывает практика, не очень часто, что вполне объяснимо. Ведь взяв новую тему, студент вынужден сначала делать необходимую предварительную работу, т.е. снова подбирать литературу, знакомиться с ней, входить в проблематику, выявлять степень ее разработанности и т. д. На это уходит много времени и сил, тогда как продолжая уже начатую научную работу, он может все свое внимание сосредоточить непосредственно на разработке проблемы. Проделанная самостоятельно научная работа оформляется студентом в соответствии с установленными требованиями и представляется к защите. Защита курсовой работы может рассматриваться как самостоятельная организационная форма научной работы, имеющая определенные процедурные особенности. Это означает, что защита курсовых работ проходит в установленном порядке и включает ряд обязательных составляющих, этапов, действий. Проходит защита в присутствии комиссии, состоящей из трех человек; обычно это научные руководители тех студентов, которые защищают свои работы. На защите помимо защищающихся и членов комиссии могут присутствовать другие студенты и преподаватели. Каждый студент, защищающий курсовую работу, делает небольшой доклад (на 10 минут) по своей теме, в котором он должен отразить наиболее существенные положения работы: сформулировать ее цель, показать теоретическую, т. е. результаты изучения литературы по проблеме, и экспериментальную базу исследования, сделать выводы. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ВКР) Выпускная квалификационная работа — это итоговая аттестационная научная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования в вузах. Однако требования к выпускным работам, выполняемым на различных ступенях высшего образования, несколько различаются. Выпускные квалификационные работы бакалавров и дипломированных специалистов могут отличаться. Если дипломная работа бакалавра может основываться на обобщении ранее выполненных выпускником курсовых работ и носить больше теоретический характер, то дипломная работа специалиста, как правило, так или иначе связана с собственной учебно-профессиональной деятельностью студента на практике либо с его будущей профессиональной деятельностью и должна содержать в себе результаты педагогического эксперимента. Дипломная работа позволяет судить и об уровне знаний, приобретенных студентом за годы учебы, и о его умении применять эти теоретические знания к решению конкретной проблемы, и о том, насколько хорошо студент овладел методами научного исследования, и, в конечном итоге, дает представление о практической подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Все это делает дипломную работу важной составляющей учебного процесса в вузе. Если курсовые работы могут рассматриваться как учебные работы, то дипломная работа считается уже полноценным вкладом студентов в разработку научной проблематики кафедры. Защита дипломной работы проходит на открытом (т. е. допускается присутствие всех желающих) заседании государственной экзаменационной комиссии, в которую входят представители разных кафедр, а также приглашенные специалисты из родственных учреждений (например, тех, где студенты проходят практику). Председателем комиссии обычно назначается заведующий одной из кафедр. Дипломные работы, выполненные по завершении образовательных программ подготовки специалистов, подлежат обязательному рецензированию. Дата, время и место заседаний государственных экзаменационных комиссий по защите дипломных работ устанавливаются деканами факультетов и доводятся до сведения защищающихся не позднее, чем за месяц до защиты. Примерно в это же время каждому дипломнику назначается рецензент, который утверждается на заседании кафедры. Рецензент не должен быть обязательно представителем той кафедры, по которой защищается дипломная работа. За несколько дней до защиты студент должен передать готовую и оформленную дипломную работу рецензенту на рецензию. Сама защита представляет собой четко регламентированную процедуру. Результаты защиты оцениваются дифференцированно, обычно по 5-балльной системе. При определении оценки комиссия принимает во внимание общий уровень научно-теоретической и практической подготовки студента, а также его умение отстаивать и обосновывать свою позицию. Решение об оценке принимается государственной экзаменационной комиссией на закрытом заседании по завершении всех назначенных на этот день защит. Оценка устанавливается путем обсуждения и открытого голосования членов комиссии по большинству голосов. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим. Оценка, полученная студентом на защите, фиксируется в зачетной книжке и выносится в приложение к диплому с указанием темы дипломной работы. Несколько отличаются требования к выпускной работе, выполняемой по окончании магистратуры. Эта ступень высшего профессионального образования предполагает подготовку специалиста, профессионально сориентированного на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, т. е. специалиста, который будет профессионально заниматься научной работой. А поэтому мало сказать, что научная работа занимает более важное место в учебном процессе студентов-магистрантов, — она становится одной из основных форм обучения. Не случайно и выпускная квалификационная работа в магистратуре называется «магистерская диссертация». Магистерская диссертация должна обладать всеми основными признаками, которые присущи диссертации вообще. Как наиболее существенные из них можно выделить следующие: • научное содержание, т. е. магистерская диссертация должна быть посвящена проблеме, имеющей научную ценность, возникающей там и тогда, где и когда мы пытаемся познать и объяснить какие-то факты и явления действительности; • научная новизна и оригинальность, т.е. основу содержания должен составлять материал, ранее в науке не известный, причем это могут быть не только какие-то новые факты, явления или закономерности, но и рассмотрение уже известных научных положений с новых позиций или в совершенно ином аспекте; • особая структура работы, которая должна полно и точно отражать представленное в ней исследование, т.е. его исходные предпосылки, весь ход исследования и полученные результаты. Кроме того магистерская диссертация, как и любое другое научное произведение, должна отличаться точностью приводимых данных, обоснованностью, логичностью и аргументированностью суждений. Автор диссертации должен продемонстрировать знание законов научного мышления и методов научного исследования, а также умение практически применять их. Однако, в отличие от диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же остается учебной научно-исследовательской работой, а поэтому и требования к ней носят более упрощенный характер. Так, результаты кандидатской или докторской диссертаций должны быть опубликованы, по отношению же к магистерской диссертации это требование не является обязательным. Значительно проще и процедура защиты магистерской диссертации, которая ближе к процедуре защиты дипломной работы и от которой она отличается скорее более научным содержанием, чем по форме.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |