Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3 основы информационной культуры




Формы контроля за подготовкой студентов

Особенности и организация самостоятельной работы студента ДВГАФК

Практически все виды аудиторных учебных занятий, и даже лекции, требуют от студентов предварительной самостоятель­ной учебной работы. Причем если в школе ученик всегда точно знает, какие конкретные задания он должен выполнить к следу­ющему уроку, то в высшем учебном заведении ему предоставля­ется определенная свобода выбора. Так, обычно для подготовки к семинарским занятиям дается обязательная и дополнительная литература. При этом гораздо большее значение имеет не то, сколько из указанных источников изучил студент, а насколько глубоко он осмыслил изученный материал.

Кроме того, из-за недостатка времени далеко не все темы лек­ционного курса рассматриваются более подробно на семинарских и лабораторно-практических занятиях. Некоторые темы препо­даватель не выносит даже на лекцию, указывая только, к каким источникам студенты должны обратиться. Такой учебный мате­риал остается полностью для самостоятельного изучения.

Таким образом, внеаудиторная самостоятельная работа сту­дента в вузе не менее важна, чем обязательные учебные занятия.

Её успешность во многом определяется тем, насколько умело, рационально сам учащийся сможет организовать свои индиви­дуальные занятия, насколько регулярными и своевременными они будут.

Поскольку самостоятельная работа студента представляет со­бой, главным образом, работу со специальной учебной и научной литературой, ему необходимо очень хорошо знать, где можно ее найти. В первую очередь это, конечно, библиотеки и читальные залы, того вуза, в котором учится студент. Когда преподаватели рекомендуют учащимся какую-либо литературу, они ориентиру­ются прежде всего на ту литературу, которая есть в библиотечных фондах вуза.

Кроме того студенту необходимо знать, что при многих ка­федрах есть свои методические кабинеты, в которых мож­но найти специальную литературу по профилю данной кафед­ры. Преимущество методических кабинетов состоит в том, что сравнительно небольшое количество тематически подобранных книг в методкабинете позволяет искать нужную литературу прямо на книжных полках; при этом книги и журналы мож­но посмотреть, перелистать, бегло прочитать отдельные мате­риалы или содержание, получив при этом более полное пред­ставление о книге или статье, сразу поняв, нужна ли она тебе для более подробного изучения.

Очень полезно знать студенту и другие библиотеки, где мож­но найти необходимые ему книги: библиотеки других высших учебных заведений, где ведется подготовка специалистов в той же области профессиональных и научных знаний, библиотеки учреждений и предприятий, специализированные библиотеки или отделы больших библиотек данного профиля.

Кроме эффективного поиска нужной литературы студенту важно уметь грамотно организовать сам процесс работы с литературой и заучивание важной информации. Для этого важно выполнять нижеследующие рекомендации.

1. Завести терминологический словарь по профилирующим дисциплинам (использовать тетради, в которых можно добавлять листы).

2. Определиться со временем, отведенным для самостоятельной работы. Лучше заниматься по 3 часа каждый рабочий день, но не более 57 часов в неделю (вместе с аудиторными занятиями).

3. Важно настроить себя на самостоятельное занятие, объяснить себе, зачем нужна эта информация, убедить себя, что от подобной работы получают тренировку ваши психические функции (память, внимание, мышление и т.д.). Лучше предварительно выпить сладкий чай или кофе, проветрить помещение, отключить телефон.

4. После каждый 40 мин занятий делать физкультурную минутку для улучшения кровообращения в различных частях организма.

5. Полезно вести дневник (по типу школьного) в котором можно распределить на неделю себе материал для запоминания по различным предметам по следующей схеме:

Дни недели
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
Первое повторение через 15-20 минут, Второе – через 8 - 9 часов Повторение через 24 часа - Повторение - - Повторение

6. Повторения материала проводить не мысленно, а воспроизводя его вслух, с начала с опорой на конспект, а потом по памяти. Чтобы слуховой анализатор тоже был задействован в процессе усвоения информации.

7. Если Вы готовитесь к ответу на семинарском занятии, то нужно следить за его регламентом. В среднем ответ должен быть рассчитан не более чем на 10-15 мин. То есть нужно выбрать и научиться излагать наиболее важную информацию. Лучше составить конспект ответа.

8. В период экзаменационной сессии можно принимать растительные адаптогены (лимонник, элеутерококк и др.), чтобы повысить умственную работоспособность.

Кроме предложенных рекомендаций студентам важно уверенно овладеть основами информационной культуры (см. раздел 3).

 

В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В обучении контроль является важнейшей составной частью, по­скольку он помогает и преподавателю и самому студенту опре­делить качество усвоения пройденного за определенный пери­од времени материала, выявить успехи и пробелы в учении.

В высшем учебном заведении основными видами контроля за учебной деятельностью студентов являются текущий, периоди­ческий и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы, в основном, на семинарах, лабо­раторных и практических занятиях. Этот вид контроля имеет большое значение, так как стимулирует студентов к системати­ческой работе, регулярному выполнению заданий.

Текущий контроль проводится с помощью систематического и планомерного наблюдения преподавателя за работой студен­ческой группы в целом и каждого студента в отдельности, про­верки знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения.

Наряду с наблюдением широко применяются устные, письмен­ные и практические формы контроля. К формам устного конт­роля относятся: устный опрос, ответы на вопросы на семинарских занятиях, выступление с докладом, защита рефератов др.

Большим достоинством письменного контроля является то, что он позволяет за короткий период времени выявить уровень знаний студентов всей группы или курса. Основными формами письменного контроля являются: диктант, тест, контрольная работа, творческое сочинение, решение различных задач и др.

Практический контроль направлен на проверку умений и навыков, приобретенных студентами. Основными его формами являются: выполнение физических упражнений, решение экспериментальных задач по математике, техническим и естественнонаучным дисциплинам, постановка и проведение несложных опытов, наблюдений, сдача спортив­ных нормативов и др.

Периодический контроль (промежуточная аттестация) прово­дится, как правило, один раз в два месяца, обычно после изуче­ния логически законченной части, раздела дисциплины с учетом данных текущего контроля. Он состоит в проверке учебной дея­тельности студентов по освоению сравнительно большого объема материала.

Коллоквиум (от латинского colloquium «собеседование») — вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой груп­повое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятель­ного большого раздела лекционного курса. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе ко­торой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновы­вать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осоз­нанно он усвоил изученный материал.

Таким образом, коллоквиум — это такая форма учебных за­нятий, которая предполагает обязательное активное участие всех присутствующих.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого семестра с обязательным учетом результатов текущего и периодичес­кого контроля и проводится в форме зачетов и экзаменов.

Зачет служит формой проверки успешного выполнения сту­дентами лабораторных и практических работ, усвоения учебно­го материала семинарских занятий, учебных заданий практики, а также выполнения курсовой работы.

Зачеты проводятся во время зачетной недели, как правило, перед началом экзаменационной сессии. Зачеты принимаются преподавателями, руководившими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу. Зачеты пред­полагают устные, письменные или практические формы конт­роля.

Преподавателю предоставляется пра­во поставить зачет («зачет-автомат») без выполнения процедуры опроса только тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях на протяжении всего семестра.

Результаты сдачи зачетов обычно оцениваются отметкой «зач­тено», однако иногда проводятся зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Диффе­ренцированные зачеты проставляются, как правило, по курсо­вым работам, практике, а также по некоторым дисциплинам.

При условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, студенты допускаются до экзаменационной сессии, где им предстоит сдавать курсовые экзамены.

Экзамен преследует цель оценить качество усвоения студен­том теоретических знаний учебной дисциплины, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков само­стоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, пре­дусмотренных графиком учебного процесса.

Таблица 1

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ
Текущий (за тему) Промежуточный (за прохождение раздела) Итоговый
(за учебный предмет) (за 4-6 лет обучения)
Оценка за ответ Рейтинг – результат успеваемости и посещаемости студента (в середине семестра) Зачет, зачет-автомат Государственный экзамен по специализации Защита ВКР, магистерской диссертации
Оценка за письменную работу Коллоквиум (собеседование) – оценка за участие в групповом опросе Дифференцированный зачет по ОФП
Оценка за практическое выполнение упражнения, задания Тестирование физической подготовленности Экзамен, экзамен-автомат
Оценка за реферат Контрольная работа Защита практики
Оценка за УИРС Зачет, зачет-автомат Защита КР
Микрозачет    

 

Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме и принимаются, как правило, преподавателем, который читал лекции по данному курсу. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разреше­ния экзаменатора, справочной литературой. Экзаменатору пре­доставляется право задавать студентам вопросы по всем темам курса, а также, помимо теоретических вопросов, задавать зада­чи и примеры по программе данного курса.

Ответ студента на экзамене определяется следующими оцен­ками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлет­ворительно».

Если студент имеет неудовлетворительные оценки или неза­четы по каким-то учебным дисциплинам, ему предоставляется право их пересдачи. По одному и тому же предмету допускает­ся не более двух пересдач: первый раз - тому же экзаменатору, второй комиссии, назначенной заведующим кафедрой. Сту­денты, не пересдавшие экзамен или зачет в установленный срок, подлежат отчислению либо, если у них была уважительная при­чина, могут быть оставлены на повторное обучение.

Студенты, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, пере­водятся приказом ректора на следующий курс.

Рейтинговый контроль осуществляется деканатами, при помощи преподавателей ведущих учебные предметы. Преподаватели в специальных ведомостях отмечают количество пропущенных студентом занятий и среднюю оценку за учебную деятельность по данному предмету. После этого работники деканата просчитывают общие данные студента по всем текущим учебным предметам. Затем данные студентов всего курса в порядке возрастания заносятся в сводный протокол и определяется место каждого студента на фоне показателей учебы всего курса.

Тестирование физической подготовленности студентов очного обучении ДВГАФК проводится для повышения уровня физической подготовленности студентов как одного из основных профессиональных требований к специалистам по физической культуре, спорту и адаптивной физической культуре.

Тестирование проводится ежегодно на каждом курсе обучения за 2-4 недели до начала летней экзаменационной сессии. Общее руководство подготовкой и проведением тестирования осуществляет выпускающая кафедра. Контроль за проведением тестирования возлагается на комиссию, утвержденную ректором.

В комплекс тестовых упражнений входят: прыжок в длину с места, бег 30 м по дорожке манежа, сгибание-разгибание рук в упоре лежа (девушки), подтягивание на перекладине (юноши), бег на 1000 метров.

Суммируя полученные очки в четырех упражнениях, участник получает общее количество очков.

В соответствии с таблицей определяется уровень физической подготовленности каждого испытуемого: отлично - 58 очков и более, хорошо - от 50 до 57 очков, удовлетворительно - от 42 до 49 очков, неудовлетворительно - менее 42 очков. Если испытуемый по уровню физической подготовленности будет оценен неудовлетворительно, он не допускается к сессии, а на выпускном курсе - к Госаттестации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.