Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность специалистов по двигательной реабилитации




Решением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 24.07.1996 года № 1309 утверждена специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Академия готовит специалистов по физической реабилитации и оздоровительной физической культуре для трудоустройства в больницах, поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах, стационарных центрах реабилитации разного профиля, санаториях, домах отдыха, интернатах для детей-инвалидов, центрах реабилитации и физкультурно-оздоровительных клубах инвалидов.

Должностные обязанности методиста-инструктора 8-14 разряда.

1. Организует работу с лицами имеющими отклонения в состоянии здоровья; с категориями лиц имеющими нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Осуществляет спортивно-педагогическую, коррекционно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную. Ведет научно-методическую и профессиональную деятельность.

2. Обеспечивает физическую реабилитацию и адаптацию к жизненной среде для лиц с ограниченными возможностями. Способствует социально-культурной реабилитации, восстановлению социально-коммуникативных возможностей и связей, интеграции в современное социальное и культурное пространство.

3. Развивает культуру общения у инвалидов с ограниченными возможностями, ориентируется на способности инвалидов, на поддержание их гражданских прав достоинств.

4. Адекватная подготовка членов семьи для организации социализирующей деятельности инвалидов, социально-образовательной политики; участвует в создании социальных институтов для работы с членами семей инвалидов.

5. Создание многопрофильных групп в центре творческой реабилитации для организации творческо-активной деятельности инвалидов.

6. Создание культурно-творческой и спортивной структуры для обеспечения социально-адекватной деятельности, носящих систематический и культурно-творческий характер. Развитие устойчивых комплексных форм соревновательной и развлекательной деятельности инвалидов.

7. Создание консультационно-адаптационных центров по развитию творческих способностей инвалидов, как средство их реабилитации и саморегуляции; организация досуговой и соревновательной деятельности инвалидов с учетом вида спорта.

8. Активизировать самоподготовку по соответствующей квалификации для работы с инвалидами.

9. Разрабатывать методы физкультурной реабилитации для данного контингента.

10. Вести методическую работу для повышения квалификации, используя фильмотеки, методические и учебно-методические кабинеты (центры); анализируя состояние учебно-методической и воспитательной работы и разрабатывать мероприятия по повышению ее эффективности.

11. В учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ) участвовать в комплектовании учебных групп, кружков по АФК оказывая помощь педагогическим работникам в определении, содержания, форм, методов и средств обучения по АФК.

12. Разрабатывать методические и информационные материалы, диагностики прогнозирования и планирования необходимые для курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

13. Анализировать и обобщать результаты своей экспериментальной работы и принимать меры по распространению наиболее результативного опыта.

14. Организовывать и разрабатывать необходимую документацию для участия в конкурсах, выставках, олимпиадах, слетах, соревнованиях и др.

15. Своевременно оказывать первую доврачебную помощь.

Инструктор-методист АФК должен знать:

1. Конституцию РФ, решения Правительства РФ и органов управления здравоохранением, физической культурой и спортом по вопросу образования.

2. Конвенцию о правах ребенка.

3. Основы трудового законодательства.

4. Знать задачи адаптации; теории и методики адаптивной физической культуры, физической реабилитации, при заболеваниях различных систем организма.

5. Знать основы педагогики; психологии; возрастной физиологии и анатомии; санитарии и гигиены; дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

6. Основы этики.

7. Методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях, методику обучения плаванию, правила поведения на воде.

8. Знать базовые виды спорта для инвалидов (опорников и ДЦП), методы обучения базовым видам спорта; оздоровительно-спортивные технологии.

9. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности; правила техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с инвалидами (опорниками и ДЦП).

10. Формы составления документации по АФК.

Навыки и умения

Основные профессиональные умения:

1. Умения, обеспечивающие диагностику состояния пациента.

2. Умения, обеспечивающие доверительные взаимоотношения с пациентами.

3. Умения, обеспечивающие осуществление контроля за ходом реабилитации и ее корректировку.

4. Умения, обеспечивающие составление программы реабилитации.

5. Умения, обеспечивающие управление деятельностью пациента.

 

На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что главная задача специалиста по двигательной реабилитации заключается в том, чтобы восстановить трудоспособность после полученных по различным причинам травм (растяжений или разрывов мышц, трещин и переломов костей, ушибов и т.п.).

Правильное и грамотное использование физических упраж­нений в сочетании с различными видами массажа (ручного, вод­ного, подводного, вибрационного и т.п.), тепловых процедур (саун, парных бань и др.) способствует более быстрому лечению травм. Кроме того, правильное использование всех средств двигатель­ной реабилитации способствует росту мышечной массы, повыше­нию показателей силы, гибкости, выносливости, препятствует возникновению контрактур, предупреждает возможную атрофию мышц.

Вместе с тем, двигательная реабилитация способствует формированию у травмированного человека уверенности в собственных силах, возможностях, способностях.

В настоящее время особую ценность приобретает психологическая реабилитация инвалидов средствами физической культуры. Создаются спортивные клубы инвалидов по физкультурным интересам или по характеру увлечений, проводятся игры, сорев­нования, товарищеские встречи, спартакиады, вплоть до между­народных и Олимпийских игр инвалидов, на которые попадают только сильнейшие.

Клубы, секции, кружки инвалидов решают большой ком­плекс различных проблем. Задачами специалистов в этих клубах в основном являются занятия физическими упражнениями оздо­ровительной направленности, организация игр, развлечений, об­щения.

Группы инвалидов и травмированных подбираются по ха­рактеру травм, полу, возрасту, степени физического развития.

Лечение травм у спортсменов осуществляется, как правило, в спортивно-физкультурных диспансерах, непосредственно в спортивных командах.

Этой работой занимаются врачи лечебной физкультуры, многие из которых имеют два высших образования - медицинское и физкультурное. Однако физкультурного образования зачастую бывает недостаточно в связи со сложностью травм, полученных в процессе занятий спортом, уже не говоря о том, что важная роль в лечении травм принадлежит профессионалам-хирургам.

В правильном и достаточно эффективном осуществлении деятельности по двигательной реабилитации травмированных людей огромное значение имеет хорошее знание анатомии, фи­зиологии, спортивной медицины, теории и практики массажа и те­пловых процедур.

Только на основе знаний материала этих дисциплин можно активизировать вегетативные и нервные процессы, способство­вать быстрому и достаточно полному восстановлению двигатель­ных возможностей, физических способностей и двигательных на­выков, бороться против контрактур.

Опыт использования двигательной реабилитации в период Великой Отечественной войны свидетельствует о том, что многие инвалиды войны в результате лечения не только возвращались в строй, но и достигали значительных успехов в различных видах деятельности и в спорте. Примерами тому - потерявший обе ступни летчик А.Мересьев; раненный в обе ноги А.Ануфриев, впослед­ствии чемпион страны в беге; трижды раненный А.Парфенов, впоследствии чемпион Европы по борьбе; чемпион страны по метанию молота А.Шехтель и многие другие.

Все эти примеры являются результатами совместной дея­тельности, упорства, воли самих травмированных людей и высо­кого профессионализма хирургов и специалистов по двигательной реабилитации. Вернувшиеся к активной деятельности после травм до конца своей жизни благодарят специалистов за их высо­кое мастерство и подлинно гуманное отношение к больным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.