КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность специалистов по двигательной реабилитации
Решением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 24.07.1996 года № 1309 утверждена специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Академия готовит специалистов по физической реабилитации и оздоровительной физической культуре для трудоустройства в больницах, поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах, стационарных центрах реабилитации разного профиля, санаториях, домах отдыха, интернатах для детей-инвалидов, центрах реабилитации и физкультурно-оздоровительных клубах инвалидов. Должностные обязанности методиста-инструктора 8-14 разряда. 1. Организует работу с лицами имеющими отклонения в состоянии здоровья; с категориями лиц имеющими нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Осуществляет спортивно-педагогическую, коррекционно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную. Ведет научно-методическую и профессиональную деятельность. 2. Обеспечивает физическую реабилитацию и адаптацию к жизненной среде для лиц с ограниченными возможностями. Способствует социально-культурной реабилитации, восстановлению социально-коммуникативных возможностей и связей, интеграции в современное социальное и культурное пространство. 3. Развивает культуру общения у инвалидов с ограниченными возможностями, ориентируется на способности инвалидов, на поддержание их гражданских прав достоинств. 4. Адекватная подготовка членов семьи для организации социализирующей деятельности инвалидов, социально-образовательной политики; участвует в создании социальных институтов для работы с членами семей инвалидов. 5. Создание многопрофильных групп в центре творческой реабилитации для организации творческо-активной деятельности инвалидов. 6. Создание культурно-творческой и спортивной структуры для обеспечения социально-адекватной деятельности, носящих систематический и культурно-творческий характер. Развитие устойчивых комплексных форм соревновательной и развлекательной деятельности инвалидов. 7. Создание консультационно-адаптационных центров по развитию творческих способностей инвалидов, как средство их реабилитации и саморегуляции; организация досуговой и соревновательной деятельности инвалидов с учетом вида спорта. 8. Активизировать самоподготовку по соответствующей квалификации для работы с инвалидами. 9. Разрабатывать методы физкультурной реабилитации для данного контингента. 10. Вести методическую работу для повышения квалификации, используя фильмотеки, методические и учебно-методические кабинеты (центры); анализируя состояние учебно-методической и воспитательной работы и разрабатывать мероприятия по повышению ее эффективности. 11. В учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ) участвовать в комплектовании учебных групп, кружков по АФК оказывая помощь педагогическим работникам в определении, содержания, форм, методов и средств обучения по АФК. 12. Разрабатывать методические и информационные материалы, диагностики прогнозирования и планирования необходимые для курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. 13. Анализировать и обобщать результаты своей экспериментальной работы и принимать меры по распространению наиболее результативного опыта. 14. Организовывать и разрабатывать необходимую документацию для участия в конкурсах, выставках, олимпиадах, слетах, соревнованиях и др. 15. Своевременно оказывать первую доврачебную помощь. Инструктор-методист АФК должен знать: 1. Конституцию РФ, решения Правительства РФ и органов управления здравоохранением, физической культурой и спортом по вопросу образования. 2. Конвенцию о правах ребенка. 3. Основы трудового законодательства. 4. Знать задачи адаптации; теории и методики адаптивной физической культуры, физической реабилитации, при заболеваниях различных систем организма. 5. Знать основы педагогики; психологии; возрастной физиологии и анатомии; санитарии и гигиены; дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии). 6. Основы этики. 7. Методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях, методику обучения плаванию, правила поведения на воде. 8. Знать базовые виды спорта для инвалидов (опорников и ДЦП), методы обучения базовым видам спорта; оздоровительно-спортивные технологии. 9. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности; правила техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с инвалидами (опорниками и ДЦП). 10. Формы составления документации по АФК. Навыки и умения Основные профессиональные умения: 1. Умения, обеспечивающие диагностику состояния пациента. 2. Умения, обеспечивающие доверительные взаимоотношения с пациентами. 3. Умения, обеспечивающие осуществление контроля за ходом реабилитации и ее корректировку. 4. Умения, обеспечивающие составление программы реабилитации. 5. Умения, обеспечивающие управление деятельностью пациента.
На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что главная задача специалиста по двигательной реабилитации заключается в том, чтобы восстановить трудоспособность после полученных по различным причинам травм (растяжений или разрывов мышц, трещин и переломов костей, ушибов и т.п.). Правильное и грамотное использование физических упражнений в сочетании с различными видами массажа (ручного, водного, подводного, вибрационного и т.п.), тепловых процедур (саун, парных бань и др.) способствует более быстрому лечению травм. Кроме того, правильное использование всех средств двигательной реабилитации способствует росту мышечной массы, повышению показателей силы, гибкости, выносливости, препятствует возникновению контрактур, предупреждает возможную атрофию мышц. Вместе с тем, двигательная реабилитация способствует формированию у травмированного человека уверенности в собственных силах, возможностях, способностях. В настоящее время особую ценность приобретает психологическая реабилитация инвалидов средствами физической культуры. Создаются спортивные клубы инвалидов по физкультурным интересам или по характеру увлечений, проводятся игры, соревнования, товарищеские встречи, спартакиады, вплоть до международных и Олимпийских игр инвалидов, на которые попадают только сильнейшие. Клубы, секции, кружки инвалидов решают большой комплекс различных проблем. Задачами специалистов в этих клубах в основном являются занятия физическими упражнениями оздоровительной направленности, организация игр, развлечений, общения. Группы инвалидов и травмированных подбираются по характеру травм, полу, возрасту, степени физического развития. Лечение травм у спортсменов осуществляется, как правило, в спортивно-физкультурных диспансерах, непосредственно в спортивных командах. Этой работой занимаются врачи лечебной физкультуры, многие из которых имеют два высших образования - медицинское и физкультурное. Однако физкультурного образования зачастую бывает недостаточно в связи со сложностью травм, полученных в процессе занятий спортом, уже не говоря о том, что важная роль в лечении травм принадлежит профессионалам-хирургам. В правильном и достаточно эффективном осуществлении деятельности по двигательной реабилитации травмированных людей огромное значение имеет хорошее знание анатомии, физиологии, спортивной медицины, теории и практики массажа и тепловых процедур. Только на основе знаний материала этих дисциплин можно активизировать вегетативные и нервные процессы, способствовать быстрому и достаточно полному восстановлению двигательных возможностей, физических способностей и двигательных навыков, бороться против контрактур. Опыт использования двигательной реабилитации в период Великой Отечественной войны свидетельствует о том, что многие инвалиды войны в результате лечения не только возвращались в строй, но и достигали значительных успехов в различных видах деятельности и в спорте. Примерами тому - потерявший обе ступни летчик А.Мересьев; раненный в обе ноги А.Ануфриев, впоследствии чемпион страны в беге; трижды раненный А.Парфенов, впоследствии чемпион Европы по борьбе; чемпион страны по метанию молота А.Шехтель и многие другие. Все эти примеры являются результатами совместной деятельности, упорства, воли самих травмированных людей и высокого профессионализма хирургов и специалистов по двигательной реабилитации. Вернувшиеся к активной деятельности после травм до конца своей жизни благодарят специалистов за их высокое мастерство и подлинно гуманное отношение к больным.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |