КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Относительные оценки продукции
Помимо абсолютных в экономических расчетах используют и различные относительные оценки товаров. Среди них наибольшее распространение получили: - номенклатура товара - ассортимент - структура и темпы роста и прироста. Номенклатура – это перечень наименований выпускаемых товаров, например: ручки, стержни, самовары и т.д. Ассортимент – это углубленная номенклатурная позиция с указанием артикула, размера, сорта, вида исполнения. Например: сорочка мужская – артикул 18509-89, где 89-год принятия артикула, 18509-шифр товара по товарной номенклатуре. Самовар 3-х литровый, электрический и покрытый никелем. Структура товара – соотношение удельных весов выпуска отдельных групп товаров в общем объеме выпуска.
Пример. Рассмотрим структуру товарной продукции 5 наименований, выпускаемых предприятием «Зигзаг».
Структура товаров может рассчитываться по объемам товарной, реализованной или валовой продукции. Все зависит от того, о чем идет речь: о производственной, о проданной или о предназначенной для реализации. Структура товаров может быть простой, когда в основе структуризации лежит один признак (в примере это номенклатурная позиция) или сложный, если в начале товары делят по одному признаку на группы, а затем внутри группы идет деление по иным признакам. . Графически любую структуру принято изображать в виде круговых диаграмм.
Исследование ассортимента и структуры продукции позволяют лучше понять профиль предприятия, следить за изменением спроса и настраивать производство на выпуск товаров, пользующихся спросом. Проследить за изменением абсолютной и относительной оценок позволяют индексы (темпы) роста и прироста. Применительно к товарной продукции индекс роста:
УОТ = Это отношение объема товара к году t, где t – базовый год (может быть и квартал и месяц); n – число лет (кварталов, месяцев), следующих за базовым. Темпы прироста определяются по формуле например, для товарного выпуска:
Тпр ОТ = Пример. Расчет темпов роста товарной продукции для предприятия по производству сувениров.
Графически темпы роста и прироста изображаются в виде ломаных или столбиковых диаграмм.
Ломаная показывает ежегодные темпы роста, а, следовательно, и прироста объема товарной продукции. Кроме того, ее наличие позволяет сделать прогноз на ближайший год. Для этого используют специальный математический аппарат – корреляционно-регрессионный анализ, который позволяет установить вид связи между временем и темпами роста и по найденной зависимости определить величину темпа роста в следующем периоде. Для лучшей сопоставимости данных в условиях значительной инфляции (сейчас в России приблизительно 15 - 17% в год, в Японии приблизительно 1 – 2%) такие динамики строят в сопоставимых ценах (это цены 1991 года).
3.7. Экономическая и функциональная стратегии: их типы, факторы выбора.
Экономическая стратегия подразделяется на следующие основные составляющие: а) реализуемые во внешней сфере фирмы: - товарная стратегия; - стратегия ценообразования;
- стратегия взаимодействия фирмы с рынками; - стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг; - стратегия снижения трансакционныхиздержек; - стратегия внешнеэкономической деятельности; б) реализуемы во внутренней сфере фирмы: - стратегия снижения производственных издержек; - стратегия инвестиционной деятельности фирмы; - стратегия стимулирования персонала фирмы. Стратегия взаимодействия фирм с рынками предусматривает выбор различных функциональных стратегий. Различают оборонительные стратегии, представляющие собой ряд мероприятий, носящих характер реакции, и наступательные стратегии, носящие характер наступления на конкурента. В рамках оборонительных стратегий используют несколько путей защиты. Первый – неуклонное укрепление конкурентной позиции. Второй путь – четкое информирование конкурентов о намерении предпринять серьезные ответные меры случае нападения. В рамках наступательных стратегий можно использовать следующие направления их реализации: - многоплановое наступление; - партизанское нападение; - упреждающие действия.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |