КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Абсолютные оценки продукции
Для установления объема и количества производимых товаров используют не только натуральные, но и стоимостные оценки. Они делятся на две группы: - абсолютные; - относительные. И те и другие рассчитываются в рублях или в иной валюте, и используются в экономике для того, чтобы объединить разнородные по натурально-физическому составу продукты. Пример. АО «Туламашзавод» выпускает мотороллеры, лазерную медтехнику, вооружение, кирпичи, выполняет транспортные перевозки и т.д. Исходной среди абсолютных оценок является товарная продукция. Товарная продукция-это стоимость всей произведенной в календарном периоде продукции (работ и услуг) для реализации на сторону. Если предприятие произвело за месяц продукции для продажи на сумму 200 млн. рублей, а инструментальный цех предприятия произвел инструментов на 50 млн. рублей, в том числе на 10 млн. рублей для продажи сторонним покупателям, то объем товарной продукции равен 210 млн. рублей. Объем товарной продукции конкретного вида определяется по формуле:
ОТi = Цi * Ni
ОТi - объем товарной продукции Цi - оптовая цена предприятия за единицу продукции в рублях. Ni - количество продукции i-го вида, планируемое к производству в календарном периоде. При выпуске нескольких видов товаров объем продаж определяется:
ОТi = Цi * Ni,
где n - количество видов выпускаемой продукции. Приведем пример расчета товарной продукции для 5 изделий, выпускаемых предприятием «Зигзаг».
Кроме изделий 5 наименований, предприятие производит и другие товары, входящие в состав товарной продукции.
Поскольку в состав товарной продукции помимо стоимости изделий пяти наименований, войдет стоимость запасных частей, инструмента, оснастки для реализации на сторону, а также услуги капитального строительства, постольку ОТ = 5950 + 400 +300 +200 = 6850 руб. Но произвести товары для продажи еще не означает их продать, поэтому используется еще один показатель, общепринятый в мировой практике- объем продаж (ОР – в России называется объем реализации). Фактически его величина на предприятии определяется по документам бухучета. В планировании же для прогноза объема продаж используют формулу: ОР * = ОТ + (Оскл. +Оотгр.)н – (Оскл. +Оотгр)к, (*) Оскл. - это остатки готовых товаров на складе предприятия соответственно на начало и конец календарного периода (стоимость остатков). Оотгр - стоимость товаров отгруженных, но не оплаченных потребителями соответственно на начало и конец периода.
ОР = 6850 + [(430 +10) + (225 + 15 + 20)] – [(420 + 20) + (185 +5 + 10)] = = 6910 тыс. рублей. Таким образом, в плановом году предприятие «Зигзаг» планирует продать товаров на большую сумму, чем произведено для продажи. Это происходит за счет снижения остатков товаров на складах предприятия и в отгруженных товарах на конец года по отношению к началу. Логика формулы (*) заключается в следующем: так как готовая продукция на складе на начало года будет продана в этом году и вся ее стоимость войдет в объем продаж, а продукция, поступившая на склад в конце года, будет продана только в следующем календарном году, то прибавляется их изменение ОТ. То же самое по товарам отгруженным. Третьей абсолютной оценкой товаров является объем валовой продукции. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной на предприятии продукции в календарном периоде. Поэтому, наряду с товарами, она включает изменение остатков незавершенного производства и полуфабрикатов, произведенных для внутреннего использования. ОВ = ОТ + (ОНЗП + ОПФ)к - (ОНЗП + ОПФ)н ОНЗП - остатки (стоимость) незавершенного производства на начало и конец периода. ОПФ - остатки (стоимость) полуфабрикатов, инструментов, штампов, приспособлений, производимых для внутреннего использования на предприятии. Незавершенное производство – это незаконченная обработкой продукция т.е. заготовки, детали сборки, находящиеся в обработке или ждущие своей очереди на обработку в цехах, межцеховых складах. В данном примере объем валовой продукции составляет: ОВ = 6850 + [(7520 +40 + 2300) – (7100 + 50 + 1800)] = 7760 тыс.рублей.
Таким образом, предприятие в календарный период произвело продукции больше на 850 тыс. рублей, чем сумело продать. Логика формулы в следующем: остатки НЗП и полуфабриката на начало периода войдут в товарную продукцию (ОТ), а остатки на конец периода, уже войдут в товар следующего периода. Показатель валовой продукции используется на предприятиях с длительными циклами изготовления товаров (более месяца) – в самолетостроении, производство судов, тепловозов, электричек, с/х-ва.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |