Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка маркетинговой и товарной стратегии




Относительные оценки продукции.

Абсолютные оценки продукции.

Теория оптимального объема выпуска продукции. Производственная программа предприятия.

Производственная мощность предприятия.

Качество и конкурентоспособность. Стандарты и системы качества.

Тема 3. Товары

 

 

Вопросы:

 

3 .1. Понятие и классификация товаров.

3.7. Экономическая и функциональная стратегии: их типы, факторы выбора.

3 .1. Понятие и классификация товаров.

Любая коммерческая организация функционирует ради извлечения прибыли, а для этого она должна производить товары. Наиболее полное определение товара дал классик американского маркетинга Филипп Котлер.

Товар - «это абсолютно все, что может удовлетворить нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, места, лица, идеи и организации».

Физические объекты – это здания, оборудования, продукты, материалы и др.

Услуги - ремонтные, услуги связи, транспорта, медицины и т.д.

Места – как товар представлены на рынке мест жилой, промышленной, рекреационнойзон застройки:

- жилой;

- промышленной;

- рекреации, т.е. зон отдыха.

Лица – как товар относительно новое для России понятие. Это выпускники школ, колледжей, ВУЗов, курсов переподготовки и др. форм обучения, которые поступают на рынок труда с целью привлечения внимания работодателей. При этом они проходят определенный производственный процесс подготовки в готовящих их организациях (учебный план в расчете на 5-6 лет обучения, расписание, чтение лекций, проведение практических занятий, написание курсовых работ и ВКР).

Идеи – прежде всего это патенты, лицензии, ноу-хау.

Организации по Котлеру - это фирмы, занимающиеся формированием у определенной аудитории определенного восприятия того или иного субъекта, той или иной организации, того или иного процесса. Например, формированием имиджа определенного политика или представителя шоу-бизнеса, или отношением граждан к тому или иному общественному процессу.

Для проведения экономических расчетов, анализа и планирования используют различные виды классификации товаров. Например, физические объекты (в России – это продукция) делятся:

1. С точки зрения конечного потребителя на:

а) товары производственно-технического назначения, которые потребляются организациями (станки и т.д.). Западный термин - товары промышленного назначения.

б) товары народного потребления, производимые для населения. Западный термин - товары широкого потребления.

2. С точки зрения новизны товары делятся на:

а) новые;

б) серийно выпускаемые.

2. С точки зрения заказчика:

а) товары свободного спроса;

б) товары государственного и муниципального заказов.

3. С точки зрения источника оплаты:

а) платные (например, услуги);

б) бесплатные.

и т.д.

Именно классификационные признаки позволяют планировать производство и реализацию товаров. Однако перед этим процессом стоит процесс определения производственной мощности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.