КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сфера: сбыт в регионе 1 страница
Принятые сокращения УР - управляющий рекламой РУС - региональный управляющий сбытом УМ - управляющий маркетингом УПР - управляющий исследованием рынка УД - управляющий делами УК - управляющий по кадрам РСРС - руководитель службы расширения сбыта УС - управляющий сбытом РО - руководитель отделения Сокращенные обозначения уровней руководства (графы) А - исполнение Б - непосредственное руководство В - управление
Джон О'Шонесси. "Принципы организации управления фирмой" - Вопросы для обсуждения
Адаптировано при переводе. Некоторые вопросы сформулированы как тезисы, содержащие определение проблемы или показывающие ее наличие.- Прим. Ред ВВЕДЕНИЕ И ЧАСТЬ I 1. «Если принимаются решения, значит, существуют проблемы, а существование проблем предполагает наличие целей». Как связать этот тезис с утверждением о том, что правительственные организации стараются не выставлять напоказ свои цели, чтобы иметь возможность разрешать противоречия и обеспечивать соответствующую поддержку своим целям? 2. «Глобальные цели компании должны выражать взаимоотношения между фирмой как целеустремленной системой и внешним миром. Достижение этих целей сводит неравновесие внутри фирмы к минимуму». 3. «Фирмы, не меняющие свои цели и стратегию, превратятся в окаменелость или погибнут». 4. Чем различаются стратегия, цели, политика и процедуры и в чем их значение для бизнеса? 5. «Считать, что глобальная стратегия бизнеса охватывает глобальные цели,- значит отрицать полезность разграничения результатов и средств. Это может привести к ошибке». 6. Из каких стадий складывается разработка любого краткосрочного макроплана по приспособлению компании к условиям окружения? Почему внимание уделяется в основном прошлому, хотя план связан с будущим? 7. Как рационально подойти к разрешению противоречий между целями? 8. Если план, по существу, представляет собой набор решений по управлению деятельностью какого-либо подразделения в будущем, то из чего же в первую очередь будет состоять план компании? 9. Какие факторы определяют оптимальное число подчиненных? Какова зависимость между загрузкой управленческого персонала и организационной структурой? 10. Термин «диапазон контроля» следует исключить из литературы, так как более уместным и исчерпывающим термином является «загруженность работой». 11. «Загруженность работой и диапазон контроля никогда не служат основой для создания подразделений компании, а используются лишь для дальнейшего членения подразделений». 12. Каким образом следующие факторы, имеющие отношение к проблеме организации подразделений, могут вступать в противоречие: 1) загруженность работой; 2) экономичность масштаба деятельности; 3) координация; 4) характер деятельности. 13. «Диапазон контроля важен потому, что им непосредственно определяются границы, в которых организации предпочтительно иметь плоскую, а не многоуровневую структуру». 14. Насколько возрастает число проблем координации, когда фирма быстро расширяется и ее персонал увеличивается в два, в три раза? Какие условия влияют на степень усложнения проблем координации? 15. В чем преимущества функциональной организации? Почему функциональная организация менее пригодна для компании, производящей товары для разных рынков? 16. Перестройка организационной структуры как путь нахождения оптимальной структуры неприемлема. Даже в статических условиях структуру «тянет» в разные стороны, и сравнить альтернативные направления технически очень сложно. 17. «При перестройке структуры секций, отделений и подразделений более высокого уровня мы получаем не больше, чем теряем. Но фирмы продолжают заниматься реорганизацией, как только становятся очевидными дефекты имеющейся структуры». Насколько можно согласиться с такой пессимистичной точкой зрения? 18. Насколько автономными могут быть отдельные виды производства? 19. В каком случае имеет смысл при прочих равных условиях сделать ту или иную функцию обособленным видом деятельности? 20. Как осуществляется координация между двумя подразделениями, относящимися к одному и тому же виду бизнеса? При каких условиях следует рассмотреть возможность их объединения? 21. Почему компании делятся на отделения? Чем определяется тип избранного деления? 22. «Выделение различных производств особенно уместно в том случае, если производятся различные продукты, основанные на различной технологии и обеспечивающие новые рынки». 23. Чем объясняется следующее положение? 1) Исполнительный директор компании непосредственно отвечает за закупку основных видов сырья и материалов, применяемых фирмой. 2) Специалист, работающий полный рабочий день в производственном отделении, непосредственно подчиняется также и кому-нибудь из высших руководителей компании. 24. Покажите, что те же самые факторы, которые имеют отношение к выделению отдельных производств и т. д., имеют отношение и к делегированию полномочий. 25. Полномочия следует делегировать: 1) как можно ближе к непосредственному исполнителю; 2) в таком объеме и таким образом, чтобы подчиненный добился ожидаемых от него результатов. 26. Какие факторы имеют отношение к децентрализации? Какие трудности могут возникнуть в том случае, если фирма собирается осуществить децентрализацию? 27. Как планируется распределение полномочий? С какой степенью точности можно или нужно определять полномочия? 28. Па приведенном ниже рисунке изображена организационная структура. Ее можно интерпретировать несколькими способами. Назовите некоторые из них. Как вы считаете, что произойдет, если: Р инструктирует С3 рекомендация Р оказывается неправильной для A2; А2 выбирает С2 вразрез с рекомендацией В. Рис. 41. Пример организационной: схемы 29. «Необходимость координации специалистов различного профиля затрудняет выполнение принципа единоначалия». Как это понимать? 30. «Так называемые принципы организации - это лозунги, и потому их трудно опровергнуть». Так ли это? Применимы ли эти принципы в качестве критериев оценки организации? Если применимы, то в каких случаях? 31. «Конечно, снижение специализации может привести к увеличению выпуска продукции не потому, что рабочие избавятся от монотонности в работе, а потому, что исключается плохая комплектация бригад». ЧАСТЬ II 32. «Макс Вебер показал, что придать приказам или решениям законные основания можно различными способами. Но в промышленности это не составляет проблемы. Мы ищем не просто необходимые условия признания власти, но достаточные условия того, что подчиненный свяжет собственные цели с целями фирмы. Законность лишь упрочивает власть и не обязательно обеспечивает такую поддержку со стороны подчиненного, при которой он чувствует определенные обязательства перед фирмой». Так ли это? А в каких случаях основной проблемой может быть законность? 33. «Со всеми бюрократическими правилами и структурами связаны определенные неблагоприятные последствия, но, как и любые другие неблагоприятные последствия, они никогда не проявляются в том случае, если предпринимаются меры по их устранению». 34. «Без соответствующей теории мотивации человека нельзя удовлетворительно объяснить эмпирические данные, связанные с поведением людей в организации». 35. В отделе сбыта одной из компаний сложилась следующая практика: 1) агентам по сбыту платят только комиссионные на том основании, что любая другая система поощрения будет менее эффективной для стимулирования увеличения объема продаж; 2) предоставление сотрудникам отдела сбыта служебного автомобиля включается в расходы на рекламу; 3) сотрудники отдела сбыта оцениваются каждый месяц по эффективности их работы. С подобного рода оценкой знакомят всех сотрудников отдела сбыта; 4) предполагается, что до тех пор, пока сотрудник не проявит себя, он должен быть «на побегушках»; 5) в конце года управляющий по сбыту распределяет премии тем сотрудникам, которые, по его мнению, заслужили «нечто большее». Как это согласуется с различными «теориями» мотивации? 36. Какие организационные факторы более всего способствуют удовлетворению потребности в аффилиации (1); во власти (2); в достижении (3); если целью является высокая продуктивность исполнителя? 37. «Теория ожиданий просто показывает, каким путем разумный человек приходит к тем действиям, которые он совершает, но она несостоятельна как теория мотивации, так как не объясняет, что именно могут делать управляющие, чтобы активизировать подчиненных и направить поведение последних на достижение целей организации». 38. «Если оговорить нормальные условия мотивации, окажется, что модель Врума представляет собой действенную концептуальную схему, указывающую на то, что современная практика управления во многом ошибочна». 39. «Если мы определяем власть как способность заставить события развиваться в нужном направлении, то потребность во власти является самой устойчивой и постоянной основой мотивации для работающих в организации. Однако этому не придается внимания, так как бихевиоралисты бросились из одной крайности в другую, заменяя теорию X теорией У». 40. «Если у авторов классической школы была механическая модель человека, то те авторы- бихевиоралисты, которые изучают человеческую мотивацию, рассматривают эквивалентную модель робота». 41. Не существует теорий индивидуальной мотивации, а есть лишь гипотезы, и все они явно несовершенны. 1) Иерархия потребностей Маслоу не представляет собой ни исчерпывающего, ни взаимоисключающего перечня категорий, в любом случае - это не инструмент исследования, а лишь теория, не подкрепленная эмпирическими данными. 2) Двухфакторная теория Герцберга - это по-новому сформулированная теория Маслоу, которая подкрепляется подтасованными самонаблюдениями, выдаваемыми за доказательства. 3) Согласно теории ожиданий (Врум), предполагается, что рабочие расчетливы и администрация может определить их цели или что такую возможность представляет теория Маслоу. 4) Работа Макклеланда представляет собой упрощенное выделение категорий, основанное на сомнительной методологии, согласно которой предполагается, что каждый из нас имеет постоянную и доминантную мотивацию независимо от ситуации.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |