КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сфера: сбыт в регионе 2 страница
42. Компания состоит из нескольких маленьких подразделений, в каждом из которых работает около 15 человек. В каждом из подразделений стало традицией брать отгул в случае смерти родственника одного из сотрудников. Обычно день, проведенный на похоронах, оплачивался. Новый директор считает такую практику нечестной по отношению к компании и предлагает больше не предоставлять сотрудникам оплачиваемые дни. Каков экономический эффект такого решения? 43. Даже если члены рабочей группы не образуют сплоченного коллектива, не общаются друг с другом и не являются близкими друзьями, следует ли из этого, что рабочие группы не вырабатывают норм, которым захотят подчиняться члены группы? 44 «У меня в подчинении много хороших работников. Поэтому я оставляю их один на один с работой. Я просто говорю им, что если я им нужен, то я в кабинете». Какие результаты дает подобный стиль руководства? 45. «Люди реагируют на официально назначенных лидеров в соответствии со своими экспектациями относительно поощрений и наказаний. Следовательно, начальник-тиран может вызывать чувство преданности у подчиненных, считающих, что если они будут «держаться за него», то им уготована хорошая жизнь». 46. «По мере того как мы отказываемся от принуждения и материальных стимулов в качестве источников воздействия, мы отходим на позиции «привлекательности» и авторитетности руководителя. Даже если бы мы знали, что эти понятия означают в практическом смысле, ориентация на эти два фактора представляла бы необязательное самоограничение. Следует использовать все источники влияния». 47. Все теории лидерства неприменимы на практике. 1) В теории черт игнорируется необходимость практического измерения черт характера. 2) Теория стилей руководства предполагает: а) существует «один лучший стиль», что сомнительно; б) существуют процедуры отбора для определения лидеров, что как раз не соответствует действительности; в) те стили руководства, которые оказались неподходящими, можно изменить. 3) Ситуационная теория (Фидлер) предполагает, что можно приспособить ситуацию к стилю руководства, что и невозможно, и неэффективно. 48. Покажите, что каждый из приводимых ниже факторов может быть причиной противоречий между подразделениями. 1) специализация; 2) история отношений между подразделениями; 3) неопределенность требований; 4) давление со стороны внешней среды; 49. «Размеры конфликта, возникающего между лицами, участвующими в принятии решения, существенно зависят от числа и разнообразия выполняемых функций и взаимосвязи этих функций». 50. До какой степени плоские системы бывают более приемлемы и эффективны? 51. Концепция «связующих звеньев» Лайкерта признает необходимость в формальных процедурах для вовлечения рабочих групп в формальную организацию, но, к сожалению, этот подход лишь «предоставляет сцену, тогда как исполнение зависит от актеров». Какие допущения делаются Лайкертом при определении условий успеха? В чем преимущества и недостатки этого подхода? 52. Как можно прокомментировать следующую ситуацию: Джон Гибсон был назначен советом компании директором с особыми инструкциями повысить эффективность завода. Гибсон быстро разрушил то, что он считал современной практикой всепрощения. На должности низовых руководителей он также поставил людей со стороны, и они под его руководством установили новые процедуры формального контроля. Рабочие завода отреагировали на это враждебным отношением к новому режиму. В ответ на это новое руководство прибегло к еще более жесткому контролю. Это усилило напряжение и увеличило сопротивление со стороны рабочих. Тем временем Гибсон прочитал о методах участия рабочих в управлении и решит испробовать эти методы при установлении норм в одном из отделов, где, как считалось, выработка была особенно низкой. Он собрал 25 служащих в конторе, сказал им, что нормы выработки слишком низки, и предложил им самим обсудить этот вопрос и решить, какими должны быть нормы. Группа пришла к решению, что нормы и так уже слишком высоки и новые нормы выработки должны быть на 10% ниже существующих. Гибсон был вынужден согласиться с их решением, проклиная «этих длинноволосых академиков» за то, что они «ввели и его в заблуждение». Члены совета, узнав о случившемся, были взбешены и рассмотрели вопрос об увольнении Гибсона. 53. «Так как мы можем распределить отдельные задачи между разными исполнителями, мы думаем, что ответственность можно так же точно разделить на элементы, не вызывая конфликтов». Как отнести это к агентам по снабжению, если они отвечают за отбор поставщиков, а оперативный и технический персонал отвечает за определение ассортимента закупаемых товаров. 54. «Нормы должны существовать, какими бы неудачными ни оказывались наши попытки их определить, так как без норм не может быть руководства». 55. «Дискуссия о том, что лучше: правила или их отсутствие, слабо или сильно структуризованная организация, нормы или преданность целям организации,- в основном связана с дискуссией о том, до какой степени желательна гибкость организации». 56. «Управление по целям предполагает наличие устойчивых целей. Вот почему оно не применяется правительственными организациями». 57. Что бы Вы предприняли для внедрения программы управления по целям? 58. В каких условиях слабо структуризованная организация имеет преимущества по сравнению с сильно структуризованной организацией? 59. Почему бывает невозможно избежать конфликта, и чем он иногда полезен? 60. «Необходимость принятия совместных решений персоналом различных функциональных сфер предотвращает местничество и способствует координации». 61. Какие проблемы «человеческих отношений» возникают при разработке бюджета и норм для контроля и оценки работ? Как можно уменьшить эти проблемы? 62. «Сборочный конвейер может быть хорошим инженерным решением, но с точки зрения человеческих отношений это решение неудовлетворительно». 63. «Политику как набор правил для руководства процессом решения определенных задач нельзя использовать для обоснования решений, требующих точности». 64. «Действовать ответственно - значит действовать с сознанием того, что придется отвечать за свои действия и знать, как и перед кем нужно будет держать ответ». ЧАСТЬ III 65. «Любая самоуправляющаяся система, такая, например, как деловое предприятие в условиях свободного предпринимательства, должна обеспечить согласование двух видов среды - внешней по отношению к фирме и внутренней». 1) Почему решения принимаются чаще и становятся важными всякий раз, когда информация от одного вида среды должна быть сопоставлена с информацией от другого? 2) Упростятся ли организационные проблемы, если мы пренебрежем внешней средой? 66. «Границы любой системы лучше всего определяются путем указания элемента, для которого характерно заметное уменьшение частоты взаимодействий и деловых контактов». 67. «В теории фирмы, разработанной Сайертом и Марчем, особое внимание уделяется избеганию конфликтов, неопределенности, напряжений. При этом недостаточное внимание уделяется жажде власти или возможности действовать по-своему». 68. «Кибернетические возможности или возможности самоуправления уменьшаются с ростом фирмы. Следовательно, небольшие фирмы имеют определенные преимущества». 69. Когда пересекаются несколько каналов коммуникаций, мы говорим об узловой точке решения. Каким образом контроль над узловой точкой решения может стать источником власти? 70. «Контроль над информацией является решающим средством приобретения власти в организации. На практике это один из способов, посредством которого технический эксперт может удерживать власть над вышестоящим руководством». Почему? 71. «Чем более разнообразными являются источники информации и сама информация, поступающая в центр принятия решения, тем большей свободой располагает лицо, принимающее решение, и тем меньше связанный с решением риск». 72. «Относительная частота деловых контактов определяет наличие системы (или подсистемы), и на этой основе можно решить вопрос о необходимости создания подразделения в системе (или подсистеме)». 73. «Система, не получающая достаточной информации, будет, как пуля, следовать старому курсу или будет, словно сплавляемый лес, идти по пути, определяемому внешней средой. Именно использование информации делает систему самоуправляемой». 74. «Нормативные, математические модели принятия решений жертвуют действительностью ради строгости интеллектуальных построений. На практике выбор в значительно большей степени является продуктом стратегической мобилизации ресурсов власти». 75. «Успешное принятие решений зависит не столько от имеющейся информации, сколько от тех теорий и моделей, которые использует лицо, принимающее решение». 76. «В теории системного анализа эффективные коммуникации, по-видимому, занимают такое же почетное центральное место, что и эффективная координация у авторов классической школы». 77. «Для того чтобы определить, следует ли объединять два подразделения, мало принять во внимание частоту взаимодействий между ними». Если эти взаимодействия приносят выгоду лишь одному подразделению, то альянс будет недолговечным. 78. Сопоставьте контроль процесса планирования и контроль выполнения планов. 79. При каких обстоятельствах компания будет рассматривать возможность управления по проектам? Какие преимущества и недостатки присущи этому виду управления? 80. «Матричная организация как попытка обрести «лучший из миров», игнорируя межличностные проблемы, имеет свои недостатки». 81. «Сети в виде колеса должны преобладать в бизнесе по той же самой причине, которой определяется необходимость иерархичности управления». 82. Что дал системный подход дискуссии о том, что лучше: плоские или многоуровневые структуры? 83. В чем состоят различные способы борьбы с постепенной утратой и искажением полномочий? ЧАСТИ IV И V 84. Если исходить из концепции Джоан Вудворд, то какие организационные изменения необходимо предусмотреть, чтобы перейти от мелкосерийного к массовому производству? 85. Почему характер конфликтов между подразделениями различен в зависимости от технологии (мелкосерийное массовое либо непрерывное производство)? 86. Почему высокая неопределенность сложной задачи вступает в конфликт с вертикальной структурой коммуникаций? 87. «Рекомендовать применение плоских организационных структур невзирая на обстоятельства - значит игнорировать проблемы взаимозависимости и сложности работы и предполагать, что существуют сплоченные рабочие группы, чьи цели совпадают с целями компании». 88. Объясните связь между коллективной, последовательной и взаимной зависимостями и проблемой координации. 89. Почему сложность и изменчивость условий внешней среды приводят к неопределенности процесса принятия решений? 90. «Категории Перроу применимы не только при проектировании организационных структур компаний, но и при организации процесса принятия совместного решения несколькими подразделениями». 91. С точки зрения маркетинга разработка новых изделий выделяется как часть деятельности в области маркетинга. При каких обстоятельствах это нежелательно? 92. «Работа Лоуренса и Лорша просто показывает, как неопределенность внешней среды приводит к необходимости различных организационных структур, но оставляет открытым важный вопрос о том, каким образом организации приспосабливаются к неопределенности». 93. «Если неопределенность в процессе принятия решения не является основной проблемой, то нет необходимости в ситуационных теориях организации, поскольку они сложились как подходы к координации (контролю) и стимулированию инициативы в условиях, когда неопределенность решаемой задачи или последовательности действий становится проблемой». 94. «Мысль о том, что переподготовка помогает преодолеть сопротивление изменениям, основана на ошибочной идее Платона: со знанием приходит добродетель». 95. Какие условия препятствуют организационным изменениям, а какие их облегчают? Опишите некоторые механизмы осуществления таких изменений. 96. Существенное изменение всегда начинается с того, что различные функции испытывают серьезные напряжения и потому становятся несовместимы друг с другом.
Джон О'Шонесси. "Принципы организации управления фирмой" - Литература
Асkоf f R. L. - Management Science, April 1958. Aldriсh II. E. Technology and Organization Structure: A Re-examination of the Findings of the Aston Group. - Administrative Science Quarterly, March 1972. Alien L. A Management & Organization. New York, McGraw-Hill, 1959. Anbar Monograph № 1. London, Anbar Publications, 1963. Andersоn. Saunders and Weeks. Business Reports. New York, McGraw-Hill, 1957. Ansof f H. I. Corporate Strategy. New York, McGraw-Hill, 1965. Argyris C. Integrating the Individual and the Organization. New York, Wiley, 1964. Argyris C. Personal vs. Organizational Goals. - Yale Scientific, February 1960. Aigyris C. Personality and Organization: The Conflict Between System and the Individual. New York, Harper & Row, 1959. Argyris C. Groups for Organizational Effectiveness. - In; Organisational Change and Development, (eds.) Dalton, G. W., Lawrence, P. H., and Gremer, L. E Homewood, Irwm and Dorsey, 1970. Argyris C. Today's Problems and Tomorrow's Organizations. - In: Management of Change and Conflict, (eds.) Thomas, J. M., and Ben-nis, W. G. Harmondsworth, Penguin, 1972. Ashbу W. Rоss. Design for a Brain. London, Chapman &. Hall, 1954. Battersby A. Network Analysis. London, Macmillan, 1963. BennettC. L. The A. M. A. Manual of Position Guides. New York, American Management Association, 1958. Вennis W. G. Changing Organizations. - In: Management of Change and Conflict, (eds.) Thomas, J M, and Bennis, W. G. Harmonds-woith, Penguin, 1972. Blake R. R., and Mouton, Jane S. The Managerial Grid. Houston, Gulf Publishing, 1964. Вlake R. R., Mоutоn, J. S, Вarnes, L. В., and Greiner, L. E. Breakthrough in Organization Development. - In: Organizational Change and Development, (eds.) Dalton, G. W., Lawrence P. R., and Greiner, L. E. Homewood, Irwin and Dorsey, 1970. В1au P. M. The Dynamics of Bureaucracy. Chicago, University of Chicago Press, 1955. Вгесh E. F. L. Organization: the Framework of Management. London, Longmans, 1957. Brown W. Exploration in Management. London, Heineniann, 1960. Burns Т., and Stalker G. M. The Management of Innovation. London, Tavistock, 1966. Cairncross A. Introduction to Economics. London, Butterworth, 1960. Campbell J. P., Dunne11e M. D., Law1er E. E., and Weiсk К. Е. Managerial Behaviour. Performance and Effectiveness. New York and London, McGraw-Hill, 1970. Сap1оw T. Principles of Organization. New York, Harcourt, Brace and World, 1964. Сareу A. The Hawthornce Studies: A Radical Criticism. - American Sociological Review, vol. 32, 1967. Carlson S. Executive Behaviour. Stockholm, Stromberg, 1951. Chamberlain N W. The Firm - Micro Economic Planning & Action. New York and London, McGraw-Hill, 1962. Chandler A. Strategy and Structure. Cambridge, MIT Press, Mass., 1962. Chappie E. C., and Sayles L. R. The Measure of Management. New York, Macmillan, 1961. Clark J. M. Studies in the Economics of Overhead Cost. Chicago, University of Ctiicago Press, 1923. Clark R. D. Group-induced Shift Toward Risk: A Critical Appraisal. - In: Readings in Organizational Behaviour and Human Performance, (eds.) Scott W. E., and Cummings L. L. Homewood, Richard D. Irwin, 1973. Clifford D. K. Managing the Threshold Company New York, McKinsey Co., 1973. Сосh L., аnd Frenсh J. R. P. Overcoming Resistance to Change. - Human Relations, vol. 1, № 4, 1948. Соhen M. Reason and Law. New York, Collier, 1961. Cоpeman G. How the Executive Spends His Time. London, Business Publications, 1963. Сгоzier M. The Bureaucratic Phenomenon. Chicago, Chicago University Press, 1964. Суог I R. M., and March J. G. A Behavioral Theory of the Firm. Englewood CJiffs, Prentice-Hall, 1963. Davis R. C. The Influence of the Unit of Supervision and the Span of Executive Control on the Economy of Organization Structure. - Bureau of Research Monograph, № 26, Ohio State University, 1941. Dоutsсh K. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control. New York, The Free Press, and London, Col-lier-Macmillan, 1966. DOD and NASA Guide to PERT/Cost, US Government Printing Office. Washington, D. C., 1962. DowlingW. F. Job Redesign on the Assembly Line. - Organizational Dynamics, 1973, 51-67. Downs A. Inside Bureaucracy. A Rand Corporation Research Study. Boston, Little Brown and Co., 1967. Dгuсkeг Р. The Practice of Management. London, Heinemann, 1955. Dubin R. Human Relations in Administration. 3rd edition. Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1965 Dubin R. Stability of Human Organizations. - In: Modern Organization Theory, (ed.) Haire, M. London and New York, Wiley, 1961. Dunnette M. D.. and Campbell J. P. Laboratory Education: Impact on People and Organizations. - In: Organizational Change and Development, (eds.) Dalton G. W., Lawrence, P. R., and Greiner, L. E. Homewood, Irvvin and Dorsey, 1970. Emory J. C. Organizational Planning and Control Systems. London, Collier-Macmillan, 1969. Etzioni A. A Comparative Analysis of Complex Organizations. Glencoe, Free Press, 1961. Etzioni A. Modern Organisations. Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1964. Fauсheaux C., and Mackenzie K. Task Depending on Organizational Centrality. Its Behavioral Consequences. - Journal of Experimental Sociology and Psychology, vol. 2, 1966. Fayol H. General and Industrial Management. London, Pitman, 1949. Fiedler F. E. A Theory of Leadership Effectiveness New York and London, McGraw-Hill, 1967. Fleishman E. A. The Description of Supervisory Behavior. - Journal of Applied Psychology, 1953, 37. Fleishman E. A. Leadership Climate, Human Relations Training and Supervisory Behaviour. - Personnel Psychology, vol. 6, 1953. F1eishman E. A., and Harris E. F. Patterns of Leadership Behaviour Related to Employee Grievances and Turnover. - Personnel Psychology, vol. 15, 1962. Follett M. P. The Illusion of Final Authority. -Advanced Management, September 1963. Forrester J. VV. Industrial Dynamics. New York, Wiley, 1961. French J. R. P., Israel J., and Aas I. An Experiment in Participation in a Norwegian Factory. - Human Relations, vol. 13, 1960. Fuller D. Organizing, Planning & Scheduling for Engineering Operations. Industrial Education Institute, 1962. Gagne R. M., and F1eishman E. A. Psychology and Human Performance. New York, Holt Rinehart and Winston, 1959. Ga1braith J. K. The Affluent Society. Boston, Houghton Mifflin, and London, Hamish Hamiltion, 1958. Galbraith Jay. Designing Complex Organizations. New York, Addison-Wesley, 1973. Gerth H. H., and Wright Mills C. From Max Weber: Essays in Sociology. Oxford, Oxford University Press, 1946. Glisell E. E. Traits Differentiating Management Personnel. - Personnel Psychology, 1959, 12. Gomberg W. The Trouble with Democratic Management. - In: American Bureaucracy, (ed.) Bennis W. G. Aldine, 1970. Gouldner A. Patteins of Industrial Bureaucracy. Glencoe, Free Press, 1954, and London, Routledge and Kegan Paul, 1955. Graen G., Orris J. В., and Alvares К. М. Contingency Model of Leadership Effectiveness: Some Experimental Results. - Journal of Applied Psychology, vol. 55, 1971. Gfaicunas V. A. Relationship and Organization. Papers on the Science of Administration, (eds.) Gulick, L., and Urwick, L. New York, Institute of Public Administration, 1937. Hackman J. R., and Lawler E. E. Employee Reactions to Job Characteristics. - In: Reading in Organizational Behaviour and Human Performance, (eds.) Scott W. E., and Cuminings L. L. Home-wood, Richard D. Irwin, 1973. Haire M. (e d.). Modern Organization Theory. London and New York, Wiley, 1961. Haire M. The Concept of Power and the Concept of Man.- In: Social Science Approaches to Business Behaviour, (ed.) Strother G. London, lavistock, 1962. Ha11 D. Т., and Nоugain D. E. An Examination of Maslow s.Need Hierarchy in an Organizational Setting. - Organizational Behaviour and Performance, vol. 3, 1968. Hall R. H. Intraorganizational Structural Variation. - Administrative Science Quarterly, vol. 7, № 3, December 1962. Hall R. И., Haas J. E., and Johnson J. J. Organization Size, Complexity and Formalization. - American Sociological Review, December 1967. Harrington A. Life in the Crystal Palace. New York, Knopf, 1959. Harvey E. Technology and Structure of Organizations. - Sociological Review, vol. 33, 1968. Heller R. The Great Executive Dream. New York, Dell, 1974; The Naked Manager. London, Weidenfeld & Nicolson, 1975. Heneman H. G.. and Schwab, D. P. Evaluation of Research on Expectancy Theory Predictions of Employee Performance. - In: Readings in Organizational Rehaviour and Human Performance, (eds.) Scott W. E., and Gummings L. L. Homewood, Richard D Irwin, 1973. Herzberg F., Mausner В., and Snyderman B. The Motivation to Work. New York, Wiley, 1959. Hiсk W. E. On the Rate of Gain of Information. - Quarterly Journal of Experimental Psychology, Pt. 1, February 1952. Hickson D., Pugh D. S., and Pheysey D. C. Operations Technology and Organization Structure: An Empirical Reappraisal. - Administrative Science Quarterly, September 1969. Hоmans G. C. The Human Group. New York, Harcourt Brace Jovanovich, 1950. Hulin C., and Blood M. Job Enlargement, Individual Differences and Worker Responses. - In: Readings in Organizational Behavior and Human Performance, (eds.) Scott W. E., and Cummings L. L. Homewood, Richard D. Irwin, 1973. Hu1in C. L., and Smith P. A. An Empirical Investigation of Two Implications of the Two-Factor Theory of Job Satisfaction. - Journal of Applied Psychology, vol. 51, 1967. Hunt R. G. Technology and Organization. - Academy of Management Journal, vol. 13, 1970. Jacques E. The Changing Culture of a Factor. London, Tavistock, 1951. Кatz L, and Кahn R. L. Organizational Change. - In: Management of Change and Conflict, (eds.) Thomas J. M., and Bennis W. G. Harmondsworth, Penguin, 1972. Кatz D., Mассоbу N., and Morse N. C. Productivity, Supervision and Morale in an Office Situation. Survey Research Center, Ann Arbor, Michigan, 1950. King N. Clarification and Evaluation of the Two-Factor Theory of Job Satisfaction. - Psychological Bulletin, vol. 74, 1970. Knight F. H. Risk, Uncertainty and Profit. Boston, Houghton Miff-lin, 1921. Knox Malcolm. Action. London, George Alien & Unwin, and New-York, Humanities Press, 1968. Koontz H, and O'Donnell C. Principles of Mangemenl. New-York and London, McGraw-Hill. 1959. Lawrence P. R. How to Deal with Resistance to Change. - In: Organizational Change and Development, (eds.) Dalton G. W., Lawrence P. R., and Greinor L. E. Homewood, Irwin and Dorsey, 1970. Lawrence P. R., and Lorsch J. W. Organization and Environment. Homewood, Richard D. Irwin, 1969. Leavitt H. J. Some Effects of Certain Communication Patterns on Group Performance. - Journal of Abnormal and Social Psychology^ vol. 46, 1951. Lee W. M. Some Aspects of a Control and Communication System. - Operational Research Quarterly, vol. 10, № 4, 1959. Lewin K. The Dynamics of Group Action. - Educational Leadership, 1, 1941 Lewin K. Group Decision and Social Change. Readings in Social Psychology, (eds.) Maccoby E. E., Newcomb T. M., and Hartley E. L. 3rd edition. New York, Holt, Rinehart and Winston, 1968. Likert R. The Human Organization. New York and London, McGraw-Hill, 1967. Likert R. New Patterns of Management. New York and London, McGraw-Hill, 1961. Liridblom C. K. The Policy-Making Process. Englewood CliffsY Prentice-Hall, 1968. Lindsау С. А, Marks E., and Gоr1оw L. The Herzberg Theory: Л Critiaue and Reformulation. - Journal of Applied Psychology, vol. 51, 1967. Litwin G. H., and Stringer R. A. Motivation and Organizational Climate. Harvard Business School, Division of Research, 1968. Lowin A., and Craig J. R. The Influence Level of Performance in Managerial Style: An Experimental Object-lesson in Ambiguity of Correlation Data. - In: Readings in Organizational Behaviour and Human Performance, (eds.) Scott W. E., and Cummings L. L. Home-wood, Richard D. Irwin, 1973. Maccoby E. E., Newcomb T. M., Hartley E. L. (eds.). Road-ings in Social Psychology. New York, Holt Rinehart & Winston, 1947. Magnusen Karl. Technology and Organizational Differentiation: A Field Study of Manufacturing Corporations. Unpublished doctoral dissertation. Madison, Wis., University of Wisconsin-Madison, 1970. March J. G., and Simon H. A. Organizations. New York, Wiley, 1958. Maslow A. H. Motivation and Personality. New York, Harper & Row, 1954. McCelland D. C. The Achieving Society. New York, Van Nostrand, 1961. McGregor D. The Human Side of Enterprise. New York, McGraw-Hill, 1960. Merton R. K. Bureaucratic Structure and Personality. - Social Forces, vol. 18, 1940. Meуer J. R., and Кuh E. The Investment Decision: An Empirical Study. Cambridge, Mass., Harvard University Press, 1957. Mоrris W. T. Management Science in Action. Homewood, Richard D. Irwin, 1962. Morrow A., Burrows D., and Seashore S. Management by Participation. New York, Harpers, 1967. Morse J. Organizational Characteristics and Individual Motivation.- In: Studies in Organization Design, (eds.) Lorsch J., and Lawrence P. Homewood. Irwin and Dorsey, 1970. Morse N. C., and Heimer E. The Experimental Change of a Major Organizational Variable. - Journal of Abnormal and Social Psychology, 1956. Mоuzelis N. P. Organization and Bureacracy. Chicago. Aldine, 1968. Newman W. Constructive Control. Englewood Cliffs. Prentice-Hall, 1975. Оuсhi W. G., and Harris R. T. Structure, Technology and Environment. - In: Organizational Behavior: Research and Issues. Industrial Relations Research Association Series, 1974. Per row C. Organizational Analysis. Wadsworth, 1970; см. также «Readings in Organizational Behavior and Human Performance», (eds.) Scott, W. E., and Cummings, L. L. Homewood, Richard D. Irwin, 1973. Pfiffner J. M., and Sherwood F. P. Administrative Organization. Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1960. Porter L. W. Job Attitudes in Management. - Journal of Applied! Psychology, vol. 46, 1962, 375-84; vol. 47, 1967, 141-8, 260-75 and.386-97. Porter L. W., and Lawler E. E. The Effects of Tall vs. Flat Organization Structures on Managerial Job Satisfaction. - Personnel Psychology, vol. 17, 1966. Porter L. XV., and Lawler E. E. Properties of Organization Structure in Relation to Job Attitudes and Job Behavior. - In: Readings in Organizational Beha\ior and Human Performance, (eds.) Scott, W. E., and Cumiuings, L. L. Homewood, Richard D. Irwinr 1973. Pugh D. S. (ed.). Organization Theory. Harmondsworth, Penguin,. 1971. Pugh D. S., Hicks on D. J., Hi n ings C. R., and Turner C. The Context of Organization Structures. - In: Readings in Organizational Behavior and Human Performance, (eds) Scott W. E., and Cummings L. L. Homewood. Richard D. Irwin, 1973. Quin n R. P. What Workers Want: General Descriptive Statistics and Demographic Correlates. - In: The 1969-70 Survey of Working; Conditions: Final Report to the Employment Standards Administration. Quinn R. P., and Mangione T. W. University of Michigan Survey Research Center, 1973. Rand1e C. W. How to Identify Promotable Executives. - Harvard Business Review, 1956, 34 (3). Reddin W. J. Managerial Effectiveness. McGraw-Hill, 1970. Roethlisberger F. J., and Dickson W. J. Management and the Worker. Cambridge, Mass., Harvard University Press, 1939. Robinson E. A. G. The Structure of Competitive Industry. Cambridge, Cambridge University Press, 1935. Rowe A. J. - Management International, № 2, 1962, 20-1. Schlesinger A. M. The Coming of the New Deal. Boston, Houghr ton- Mifflin, 1959. Schwab D. P., and Cummings L. L. - In: Readings in Organizational Behavior and Human Performance, (eds.) Scott W. E., and Gumramgs L. L IIome\vood, Richard D. Irwin, 1973. Selznick P. Т W.A. and the Grass Roots. Berkeley, University of California, 1949. Shannon C., and Weaver \\. Mathematical Theory of Communication. Urbana, The University of Illinois Press, 1949. Shephard J. M. Specialization, Autonomy and Job Satisfaction.- Industrial Relations, vol. 12, October 1973. Sherif M. Supcrordinale Goals in the Reduction of Intergroup Conflict. - American Journal of Sociology, vol. 63, № 4, 1958. Shiflett S. C. The Contingency Model of Leadership Effectiveness: Some Implications of its Statistical and Methodological Properties. - Behavioral Science, vol. 18, № 6, 1973.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |