КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Локальные вращения
Блокировка рамки Из предыдущих упражнений напрашивается вывод, что для представления процесса вращения в MAXScript следует выбрать рамочную систему координат. Однако у этой системы координат имеется один существенный недостаток, который иллюстрирует следующее упражнение. 1. Выберите вариант Gimbal из раскрывающегося списка Reference Coordinate System на основной панели инструментов 3dsMax. 2. Выделите объект в любом видовом окне и поворачивайте его вокруг оси Y до тех пор, пока гизмо оси X не совпадет с гизмо оси Z.
Итак, существенный недостаток рамочной системы координат состоит в том, что при вращении вокруг оси Y на 90° положение гизмо осей X и Z совпадает, а следовательно, они обозначают одну и ту же ось вращения. Такая ситуация называется блокировкой рамки и в значительной степени ограничивает выбор видов вращения, которые можно выполняь. 3. Подобного осложнения можно в какой-то степени избежать, изменив порядок следования осей вращения. Так, если заранее известно, что объект должен, Глава 5 скорее всего, повернуться на 90° вокруг оси Y, порядок следования осей можно изменить на следующий: YZX или YXZ, чтобы первым выполнялось вращение вокруг оси Y. Это позволяет исключить блокировку рамки при вращении объекта на 90° вокруг оси Y. Но если затем повернуть объект на 90° вокруг оси Z или X, блокировки рамки избежать не удастся. Это основная причина, ограничивающая применение рамочной системы координат для представления процесса вращения. Во всех приложениях трехмерного моделирования и анимации, включая 3dsMax, имеется собственное представление локального вращения, т.е. поворота вокруг локальных осей объекта. Но как было только что показано, вращение в локальной системе координат не дает истинных значений для треков X Rotation, Y Rotation и Z Rotation в окне Track View. В этом смысле локальное вращение не позволяет правильно судить о происходящем. С другой стороны, рамочная система координат дает более точное представление об истинных значениях вращения вокруг осей X, Y и Z, хотя вращение в этой системе вокруг нескольких осей рассчитывается в определенном порядке. Если изменить порядок расчетов, конечная ориентация объекта, скорее всего, окажется другой. Таким образом, точного способа представления конкретного локального вращения с помощью значений эйлерова вращения вокруг осей X, Y и Z не существует. В силу особого характера расчетов вращения в трехмерном пространстве этим недостатком страдают буквально все приложения трехмерного моделирования и анимации.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |