Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рамочная система координат




Для того чтобы понять, что же произошло с параллелепипедом в предыдущем упражнении, воспользуйтесь в следующем упражнении рамочной системой координат, в которой точнее всего представлены результаты эйлерова вращения объ­ектов на сцене вокруг осей X, Y, Z.

1. Выделите второй параллелепипед (т.е. объект Box02).

2. Разверните иерархию треков в окне Track View вплоть до треков анимации вращения объекта Box02.

3. Щелкните на кнопке Selectand Rotate (Выделить и повернуть) и выберите вариант Gimbal (Рамочная система координат) из раскрывающегося списка Reference Coordinate System (Система опорных координат) на основной панели инструментов 3dsMax. Гизмо этой системы координат похож на гизмо локальной системы координат, но это сходство заканчивается, как только начинается вращение объекта.

4. Поверните второй параллелепипед в любом видовом окне на 45° вокруг его оси X.

5. Затем поверните второй параллелепипед на 45° вокруг его оси Y.

 

 

 


На треках анимации вращения данного объекта в окне Track View появятся значения 45, 45 и 0. Как видите, второй параллелепипед повернулся иначе, чем первый параллелепипед в локальной системе координат.

При вращении объектов в любой системе координат значения из текущей системы координат преобразуются внутри 3dsMax в значения рамочной системы координат для отображения на треках X Rotation, Y Rotation и Z Rotation, причем это делается совершенно незаметно для пользователя. А судить об этом можно лишь по соответствующим значениям на треках в окне Track View.

6. Перейдите от локальной к рамочной системе координат и обратно, повернув в каждой из них оба параллелепипеда. Об отличиях во вращении в обоих систе Max координат можно судить по их гизмо. Так, в рамочной системе координат происходит следующее.


Преобразования и анимация

• Вслед за вращением вокруг оси Y поворачивается также гизмо оси X.

• Вслед за вращением вокруг оси Z поворачиваются также гизмо осей X и Y.

Объясняется это тем, что эйлерово вращение вокруг осей X, Y, Z должно выполняться поочередно и в определенном порядке. По умолчанию контроллер euler XYZ выполняет соответствующие расчеты для вращения в следующем порядке: XYZ.

Из приведенного выше упражнения следует, что единственный способ точного расчета вращения вокруг нескольких осей состоит в использовании конкретных значений, представленных в рамочной системе координат. Вращение вокруг только одной оси (например, вокруг локальной оси Z параллелепипеда) можно достаточно точно выполнить в локальной системе координат. Но для вращения вокруг нескольких осей необходимо выбрать рамочную систему координат, чтобы получить точные значения углов вращения вокруг осей X, Y и Z.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.