Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Населенные пункты




СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Назначение вида работ по ремонту и содержанию дороги

Определение показателя уровня эксплуатационного содержания дороги.

Значение показателя инженерного оборудования и обустройства

Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги

Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги Коб определяют по величине итогового коэффициентам дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги Ди.о, принимается по таблице 2.3.16. За нормативную величину показателя инженерного оборудования и обустройства принимают Коб = 1,0. Обеспечивается при наличии и соответствии требованиям стандартов и других нормативных документов основных элементов инженерного оборудования и обустройства дорог (дорожные знаки, ограждения, разметки, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки, площадки отдыха, тротуары, пешеходные дорожки в населенных пунктах, освещения). Значения Коб могут колебаться от 0.9 до 1.0.

 

Таблица 2.3.16

Коэффициент дефектности соответствия, Ди.о Значение показателя инженерного оборудования и обустройства, дороги Коб для дорог при интенсивности движения авт./ сутки
До 1000 До 2000 Более 2000
  1.0 1.0 1.0
0.1 1.0 0.99 0.99
0.2 0.99 0.98 0.98
0.3 0.98 0.98 0.97
0.4 0.98 0.97 0.96
0.5 0.97 0.96 0.95
0.6 0.97 0.96 0.94
0.7 0.96 0.95 0.93
0.8 0.96 0.94 0.92

 

Продолжить таблицу 2.3.16

0.9 0.95 0.94 0.91
1.0 0.95 0.93 0.90

 

 

Значение показателя уровня эксплуатационного содержания дороги (Кэ) вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9…12 месяцев, проведенной в соответствии с «Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утвержденным ФДС России 26.11.1997 г.

За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания дороги принимают Кэ = 1.0, которое обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0.9 до 1.1, принимается по таблице 2.3.17.

Значения бальной оценки переводятся в значения уровня эксплуатационного содержания.

 

Таблица 2.3.17

Значения показателей уровня эксплуатационного содержания

Значение оценки содержания в баллах, Кс   3.0   3.2   3.4   3.6   3.8   4.0   4.2   4.4   4.6   4.8   5.0
Показатель уровня эксплуатационного содержания, Кэ   0.9   0.92   0.94   0.96   0.98   1.00   1.02   1.04   1.06   1.08   1.10

 

При оценке качества проекта, а также в момент сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ не вычисляют, а принимают равным единице (Кэ = 1,0).

Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости КРСi сопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПн (при оценке показателей технического уровня дороги) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги), которые в этом случае принимают за нормативные. В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости (КРсi) устанавливают параметры и переменные характеристики дороги. На участке, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРсi < КПН), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги.

Таблица 2.3.18

Виды дорожных работ в зависимости от частных коэффициентов КРСi

Частный коэффициент КРСi Учёт влияния Вид дорожно-ремонтных работ при КРСi < КПН
КРС2 Ширины и состояния обочин Укрепление обочин
КРС3 Интенсивности и состав движения, ширины фактически используемой укреплённой поверхности покрытия Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
КРС4 Продольного уклона и видимости поверхности дороги Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
КРС5 Радиуса кривых в плане Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
КРС6 Продольной ровности покрытия Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при ЕФ ³ ЕТР). Ремонт (усиление) дорожной одежды при ЕФ < ЕТР
КРС7 Сцепных качеств покрытия Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
КРС9 Поперечной ровности покрытия (колеи) Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
КРС10 Безопасности Движения   Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках

Примечание. 1. КРС1 и КРС8 учитывается при оценке состояния дороги соответственно по КРС3 и КРС6.

2. ЕФ и ЕТР - соответственно фактический и требуемый модули упругости дорожной одежды и земляного полотна.

 

 

3.1. Общая оценка качества и состояния автомобильной дороги

Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

- после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;

- после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;

- ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

 

3.2. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле 3.1. Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно – эксплуатационных показателей или потребительских свойств (ПД) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

. (3.1)

 

Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда КД > 1.

ПД обобщенный показатель качества и состояния дороги;

ПД = КПД × КОБ × КЭ, (3.2)

 

В целом для участка дороги показатель качества определяется как средневзвешенная величина по всем характерным участкам:

ПД = Пi × Li /Li (3.3)

 

3.3. На основании анализа оценки качества и состояния, автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно – эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.

Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.

При назначении видов работ на каждом участке дороги необходимо учитывать то, что во многих случаях один вид работы позволяет одновременно улучшить несколько показателей. Например укладка выравнивающего слоя и дополнительного слоя асфальтобетона для улучшения ровности (повышения величины Крс6) позволяет одновременно повысить сцепные качества покрытия (значение Крс7) и нет необходимости назначать другие виды работ на этом участке для повышения коэффициента сцепления. Укрупненный перечень основных взаимовлияющих видов работ приведен в таблице 3.3.1

 

 

Таблица 3.3.1

Перечень основных взаимовлияющих видов работ

Частный коэффициент КРСi, по которому назначается вид работы Виды работ по ремонту участка дороги при КРСi < КПН Одновременно повышаются следующие показатели  
КРС2 Укрепление обочин КРС10
КРС3 Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин КРС2, КРС4, КРС8, КРС10
КРС4 Смягчение продольного уклона увеличение видимости поверхности дороги КРС2, КРС5, КРС8, КРС10
КРС5 Увеличение радиусов кривых в плане, устройство виражей, спрямление участка КРС2, КРС4, Крс6 КРС8, КРС10
КРС6 Устройство выравнивающего слоя поверхностной обработкой, восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации или укладка нового слоя КРС7, КРС8, КРС10
КРС7 Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливанием щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона КРС8, КРС10
КРС8 Усиление дорожной одежды КРС6, КРС7, КРС10
КРС9 Усиление и уширение мостов КРС10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Исходная информация транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Автомобильная дорога метраж начала а/д 25.000; метраж конца а/д 27.000. Участок дороги 5 км (Варианты определяются по порядковому номеру в экзаменационной ведомости)

Варианты                                                
Интенсивность движения
25000÷27500                                                
Ширина проезжей части
25000÷27500 6,5 7,0 7,0 7,0 7,5 7,5 7,5 8,0 8,0 8,5 8,5 9,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5 7,0 7,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0
Число полос движения
25000÷27500                                                
Разделительная полоса
25000÷27500 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ширина обочины
25000÷26000 1,5 1,0 1,5 1,0 2,0 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,5 2,5 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 1,5 2,0 1,5 1,0 2,5 1,5 2,5
26000÷27500 1,0 2,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,0 2,5 1,5 2,5 1,5 2,0 1,0 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,5 1,0 1,5 1,5 2,0 2,0
Укрепление обочин (засевом трав)
25000÷26000 0,5 0,5 1,0 0,5 - - 0,5 0.5 - - 0.5 - 0.5 - 1.5 0,5 1,0 - 1,0 - 0,5 1,0 0,5 -
26000÷27500 1,0 0,5 0,5 - 0,5 1,0 0,5 0.5 - - - 0,5 1,0 1,0 1.0 0,5 - - - - 0,5 - 1,0 0,5
Кривые в плане без виража
25000÷25380   -     -     -       -   -   -   - -     - -  
25380÷27500 -   - -   - -   - - -   -   -   -     - -     -
Продольные уклоны, в ‰
Варианты                                                
25000÷25300 -10 -20 -30 -40 -15 -10             -10 -20 -10               -5 -15
25300÷25400 -20 -30 -40 -50 -30 -20             -20 -35 -20               -20 -10
25400÷26000 -30 -45 -50 -40 -45 -30             -30 -50 -35           -10   -35 -5
26000÷26300 -40 -60 -40 -30 -30 -40             -40 -35 -50         -5 -20   -50  
26300÷26500 -50 -45 -30 -20 -20 -50             -50 -20 -35       -5 -20 -35   -35  
26500÷26800 -40 -30 -20 -10 -10 -40             -35 -5 -20     -10 -15 -35 -40   -20  
26800÷27000 -30 -15 -10     -25       -10     -20   -5 -5 -5 -25 -25 -50 -35   -5  
27000÷27500 -20         -10     -10 -20     -5     -20 -10 -35 -35 -35 -20      
варианты:                                                
25000÷25600 -10         -5   -10 -15 -30     -5     -60 -25 -45 -60 -15        
25600÷25900             -10 -20 -30 -40 -15         -50 -40 -35 -50 -5        
25900÷26200             -25 -30 -40 -50 -30 -15       -35 -50 -25 -35         -15
26200÷26500             -40 -40 -50 -35 -45 -30       -20 -35 -10 -20     -10   -30
26500÷26800             -30 -30 -40 -20 -60 -45       -5 -20   -5     -20   -45

Продолжение приложения 3

26800÷27000             -20 -20 -30 -5 -45 -30         -5         -30   -30
27000÷27300             -10 -10 -20   -30 -15   -5               -40   -15
27300÷27500                 -10   -15     -20 -5             -40    
Видимость в плане
Варианты                                                
25000÷26000                                                
26000÷27000                                                
27000÷27500                                                
25000÷26800 - - 1,8 1,8 - - - 1,8 - - - - - - 1,8 - - - - 1,8 - - 1,8 -
25800÷27000 1,2 1,2 - - 1,2 1,2 1,2 - 1,2 1,2 1,2 - - - - - - - - - - - - 1,2
26000÷27500 - - - - - - - - - - - 1,5 1,5 1,5 - 1,5 1,5 1,5 1,5 - 1,5 1,5 - -
Состояние покрытия (балл)
25000÷26000 2,8 3,2 4,6 3,5 3,2 3,8 4,0 3,8 4,8 3,2 4,2 4,6 3,2 3,0 3,9 3,8 4,0 4,2 4,0 5,0 4,6 4,0 4,2 3,8
26000÷27000 3,0 2,4 3,8 4,0 3,8 3,9 3,8 4,4 4,6 4,8 3,8 5,0 3,9 3,4 4,2 4,0 4,2 4,0 4,6 4,8 5,0 2,8 3,0 2,8
27000÷27500 3,2 3,6 2,9 4,8 4,2 4,8 3,6 3,6 4,0 4,6 4,6 4,8 4,2 3,8 4,5 4,2 4,8 3,8 4,8 4,6 5,0 4,6 4,0 4,6
Ровность покрытия по толчкомеру (см/км)
25000÷26000                                                
26000÷27000                                                
27000÷27500                                                
Характеристика покрытия (коэффициент сцепления)
Варианты                                                
25000÷26000 0,4 0,5 0,55 0,35 0,30 0,40 0,50 0,45 0,60 0,35 0,45 0,60 0,35 0,30 0,35 0,40 0,50 0,55 0,45 0,70 0,65 0,45 0,45 0,40
26000÷27500 0,6 0,3 0,45 0,45 0,40 0,35 0,45 0,65 0,50 0,60 0,30 0,70 0,65 0,35 0,45 0,45 0,55 0,45 0,55 0,60 0,75 0,30 0,35 0,30
Варианты:                                                
25000÷26500 0,5 0,5 0,50 0,55 0,60 0,35 0,55 0,65 0,30 0,30 0,65 0,40 0,45 0,45 0,65 0,60 0,60 0,65 0,75 0,45 0,60 0,30 0,60 0,40
26500÷27500 0,7 0,6 0,60 0,70 0,70 0,75 0,65 0,70 0,75 0,60 0,75 0,50 0,30 0,50 0,75 0,70 0,35 0,45 0,35 0,35 0,40 0,40 0,75 0,70
Варианты                                                
Овраги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Высота насыпи 1,10 1,00 1,05 0,85 0,80 0,75 0,70 1,20 1,15 1,25 0,90 0,95 0,80 0,95 0,70 0,90 0,95 0,85 0,90 1,05 1,15 1,10 1,20 1,25
коэффициент дефектности и.об.     0,1   0,2   0,3   0,4   0,5     0,1   0,2 0,3     0,4   0,2     0,4   0.1   0,2     0,2   0,4   0,3   0.3   0,2   0.1

Примечание: 1. Значения Кава р не интерполируются

3. Расчет:: 1. Кава р. участка дороги;

2. Крс у Участка дороги;

3. Написать, какие мероприятия необходимо предусмотреть для уменьшения аварийности и увеличения расчетной скорости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.