КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог
Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог Лабораторная работа № 1 (6 часов)
Целью работы является детальное изучение особенностей движения на пересечениях с разной планировкой. Пересечения устраивают под острыми (ПО), тупыми (ПТ) и прямыми (ПП) углами (рис.4.1.). Задачей лабораторной работы является: - изучить режим движения на участках пересечений; - выявить значительное влияние на безопасность движения углов, под которыми пересекаются потоки движения. - оценить опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне методом, предложенным Г. Роппопортом (Германия). Задание: Определить количество, вид и степень опасности конфликтных точек на пересечении улиц: Пушкина и Советская; Коммунистическая и Первомайская; Димитрова и Октябрьский проспект. Требования к отчету: отчет оформляется в виде пояснительной записки со схемами пересечений и расчетов Обеспечивающие средства: карандаш, тетрадь, калькулятор, цифровой фотоаппарат Технология работы: Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечения меняется, т.к. для участников движения не всегда бывают, ясны намерения других водителей, не четко, несвоевременно выполняющих перестроения или требования подачи сигналов о готовящемся повороте. Безопасность движения на пересечениях автомобильных дорог в значительной степени зависит от расположения пересечения в продольном профиле, от обеспечения видимости пересекаемой дороги с приближающегося автомобиля, от направления пересекающих потоков автомобилей, их интенсивности, числа точек пересечения (П), разветвления (Р) и слияния (С) потоков, называемых конфликтными точками, а также расстояний между этими точками. При детальном изучении особенностей движения на пересечениях с разной планировкой выявлено значительное влияние на безопасность движения углов, под которыми пересекаются потоки движения. Пересечения бывают под разными углами: - острыми (ПО); - тупыми (ПТ); - прямыми (ПП) см. (рис.4.1.). Рис. 4.1. Виды конфликтных точек Метод оценки опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне был предложен Г. Раппопортом (Германия). Этот метод основан на системе коэффициентов, характеризующих степень опасности в каждой конфликтной точке для пересекающихся потоков см. таблица 4.1. Оценивается степень опасности узла по следующей формуле: (4.1)
где s — степень опасности узла; a — степень опасности точек в балах; b — коэффициент напряженности в конфликтной точке; Р — степень, введенная для уменьшения цифровых значений показателей s;
(4.2)
Где: N и M — интенсивности движения по направлениям в конфликтной точке, авт./сут.
Таблица 4.1
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |