Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для двухполосных дорог 2 страница




проезжей части на кривой в плане.

 

 

15. Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 14). В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 14

Значения частого коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС6, учитывающего продольную ровность покрытия

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км Значение КРС6 Ровность по ПКРС-2, см/км Значение КРС6
до 60 1,25 до 300 1,25
  1,15   1,20
  1,07   1,12
  0,96   0,98
  0,92   0,84
  0,75   0,72
  0,67   0,65
  0,63   0,59
  0,57   0,55
  0,50   0,51
  0.43   0,43
  0,37   0,33
  0,31   0,28
  0,25   0,24
более 500 0,20   0,20

16. Частный коэффициент КРС7 определя­ют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги (табл. 15). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 15

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория дороги Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-А 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-Б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

Примечания. 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.

 

17. Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимос­ти от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейнос­ти, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:

(17)

где rСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке

, (18)

где ri и li – соответствующие показатель и протяжённость частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КРС8 даны в табл. 16.

Таблица 16

Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

 

Вид дефекта Оценка в баллах Значение показателя r при типе дорожных одежд
Усовершен-ствованные капи-тальные Усовершен-ствованные облег-чённые Переходные
         
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0 1,0 1,0 1,0
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами 4,8…5,0 0,95…1,0 1,0 0,9…1,0
То же на расстоянии 10…20 м 4,5…4,8 0,90…0,95 0,95…1,0 0,80…0,90
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8…10 м 4,0…4,5 0,85…0,90 0,90…0,95 0,70…0,80
То же 6…8 м 3,8…4,0 (3,0…4,0)1 0,80…0,85 0,85…0,90 0,55…0,70
То же 4…6 м 3,5…3,8 (2,0…3,0)1 0,78…0,80 0,83…0,85 0,42…0,55
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3…4 м   3,0…3,5   0,75…0,78 0,80…0,83 -
То же 2…3 м 2,8…3,0 0,70…0,75 0,75…0,80 -

 

Продолжение табл. 5.16

         
То же 1…2 м 2,5…2,8 0,65…0,70 0,70…0,75 -
Продольная центральная трещина 4,5 0,90 0,95 -
Продольные боковые трещины 3,5 0,90 0,85 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0 0,75 0,80 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5 0,65 0,70  
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0 0,60 0,65  
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30…10 % 2,0…2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 -
То же 60…30 % 1,8…2,0 0,55...0,60 0,60…0,65 -
То же 90…60 % 1,5…1,8 0,50…0,55 0,55…0,60 -
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм 5,0 1,0 1,0   1,0  
То же 10…20 мм 4,0…5,0 0,85…1,0 0,90…1,0 0,70…1,0
То же 20…30 мм 3,0…4,0 0,75…0,85 0,80…0,90 0,65…0,70
То же 30…40 мм 2,5…3,0 0,65…0,75 0,70…0,80 0,60…0,65
То же 40…50 мм 2,0..2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 0,55…0,60
То же 50…70 мм 1,8…2,0 0,55…0,60 0,60…0,65 0,50…0,55
То же более 70 мм 1,5 0,50 0,55 0,45
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 % 1,0…1,5 0,45…0,50 0,50…0,55 0,35…0,40
То же 50…20 % 0,8…1,0 0,40…0,45 0,45…0,50 0,30…0,35

 

Продолжение табл. 16

То же более 50% 0,5 0,35 0,40 0,25
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами 10…5 % 1,0…1,5 0,45…0,50 0,50…0,55 0,35…0,40
То же 30…10 % 0,8…1,0 0,40…0,45 0,45…0,50 0,30…0,35
То же более 30 % 0,5…0,8 0,35…0,40 0,40…0,45 0,25…0,30
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0…5,0 0,85…1,0 0,90…1,0 -
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м) 3,0…4,0 0,75…0,85 0,80…0,90 -
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м) 2,5…3,0 0,65…0,75 0,70…0,80 -
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м) 2,0…2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 -
Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0 0,75 0,80 -
Поперечные волны, сдвиги 2,0…3,0 0,60…0,75 0,65…0,80 0,42…0,55
Шелушение, выкрашивание2 - - - -
Разрушение поперечных и продольных швов3 - - - -
Ступеньки в швах3 - - - -
Перекос плит3 - - - -
Скол углов плит3 - - - -

Примечания. 1. Дорожные одежды переходного типа.

2. На прочность нежёстких одежд влияет мало.

3. Характерно для цементобетонных покрытий.

 

 

18. Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 17.

Таблица 17

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи Значения КРС9
Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм
£ 4   1,25
    1,0
    0,9
    0,83
    0,75
    0,67
    0,58
³ 83 ³ 56 0,5

 

19. Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

, ДТП/1 млн. авт. км (19)

где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

Значения КРС10 определяют по табл. 18. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину КРС10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл. 18. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостат­ков дороги, послуживших причиной ДТП и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения КРС10 принимают равным КПН.

 

Таблица 18

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной

скорости КРС10, учитывающего безопасность движения

Значения коэффициента относительной аварийности, ДТП / 1 млн.авт.км 0 …0,2 0,21…0,3 0,31…0,5 0,51…0,7 0,71…0,9 0,91…1,0 1,01…1,25 1,26…1,5 бо-лее 1,5
Значение КРС10 1,25 1,0 0,85 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2

 

20. Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле:

, (20)

где и ‑ показатели транспортно-эксплуатационного состояния дороги на начало и конец рассматриваемого периода.

Результаты расчётов заносят в карточку оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл. 19.

Карточку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог составляют в форме табл. 20.

 

5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства.

 

1. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (КОБ) определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответ­ствия инженерного оборудования и обустройства дороги (ДИ.О).

Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустрой­ства дорог.

 

Таблица 19

Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния

автомобильной дороги (ТЭС АД)

(участка дороги)

_______________________________________________________________

(наименование автомобильной дороги, участка)

 

протяжённость______________км,_________________________значения

(федер., территор., мест.)

 

категория дороги_________________; тип покрытия________________

 

Нормативное и предельно-допустимое значение комплексного показателя КПН =____________; КПП = ________________.

 

Дата оцен-ки Пока- затель КПД Прирост показа- теля качества ±DКПД Протяжённость участков с показателем меньше нормативного Протяжённость участков с показателем меньше предельно- допустимого Подпись ответ-ственного за оценку качества или прове- ряющего
км доля, % км доля от общей длины, %
               
                 

 

Таблица 20

Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния

сети автомобильных дорог (ТЭС АД)

 

Протяжённость сети дорог _______________________ км.

 

Нормативное значение комплексного показателя КПНС =____________.

 

Дата оцен-ки Пока- затель КПФС Прирост показа- теля качества ±DКПФС Протяжённость участков с показателем меньше нормативного Протяжённость участков с показателем меньше предельно- допустимого Подпись ответ-ственного за оценку качества или прове- ряющего
км доля, % км доля от общей длины, %
               
                 

 

2. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О, вычисляют для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, если дорога состоит из участков разных категорий.

3. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:

, (21)

, (22)

где ДД ‑ частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяжённость дороги. Значение ДД вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории, если дорога состоит из участков разных категорий; ДМ1...ДМ7 ‑ частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональ­ное влияние которых распро­страняется на локальный отрезок дороги (пересечения и примыкания, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, дорожная разметка, освещение, дорожные знаки). Их значения вычисляют для каждого километрового участка дороги.

4. Частный коэффициент ДД определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов (п.10.11 СНиП 2.05.02-85) площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле:

, (23)

где lНП ‑ нормативное расстояние между площадками отдыха, км;

nП ‑ фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям;

L ‑ длина дороги или участка дороги, км.

В том случае, когда фактическое количество площадок отдыха, включая видовые площадки, превышает нормативное, т.е. произведение принимают значение ДД=0.

5. Частный коэффициент ДМ1 определяют по соответствию требованиям п.1…18 СНиП 2.05.02-85 параметров пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле:

, (24)

где N ‑ количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;

NН ‑ тоже, соответствующих требованиям норм.

В число учитываемых при оценке не входят пересечения с улицами и въездами во дворы в населённых пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды.

При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги значение принимают ДМ1= 0.

6. Частный коэффициент ДМ2 определяют по соответствию требованиям п.10.8 и 10.9 СНиП 2.05.02-85 параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Вычисления проводят аналогично ДМ1 по формуле (5.22).

7. Частный коэффициент ДМ3 определяют по наличию и соответствию требованиям п.9.3; 9.4 и 9.9 СНиП 2.0502-85 и п.5.1 и 5.2 ГОСТ 23457-86 дорожных ограждений на каждом километре дороги:

, (25)

где lН ‑ требуемая по нормам протяжённость ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м; lФ ‑ фактическое протяжение ограждений в одну линию, м.

В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимают величину ДМ3=0.

8. Частный коэффициент ДМ4 определяют по наличию и соответствию требованиям п.4.37…4.39 СНиП 2.05.02-85 и п.10.23…10.24 ВСН 25-86 параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населённых пунктах. Расчёт коэффициента ДМ4 производят также как и коэффициента ДМ3.

9. Частный коэффициент ДМ5 определяют по наличию в однорядном исчислении и соответствию утверждённой схеме нанесения и требованиям ГОСТ 51256-99 и ГОСТ 23457 дорожной разметки. Расчёт коэффициента ДМ5 производят также как и коэффициента ДМ3.

10. Частный коэффициент ДМ6 определяют по соответствию требованиям п.2.5…2.7 СНиП 2.05.02-85 к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчёт коэффициента ДМ6 производят также как и коэффициента ДМ3.

11. Частный коэффициент ДМ7 определяют по наличию и соответствию утверждённой схеме дислокации и требованиям ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457 дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков ДМ7=0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10 % дорожных знаков принимают ДМ7= 0,1; 20 % - 0,2 и т.д.

12. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства ДИ.О определяют для каждого километра дороги. Вначале определяют значение коэффициента дефектности площадок отдыха и видовых площадок ДД по формуле (23) и принимают его для всей дороги или участка дороги. К этому значению на каждом километре добавляют значения дефектности по локальным элементам инженерного оборудования ДМ, вычисленные по формуле (24) и по формуле (25), получают итоговое значение коэффициента дефектности инженерного оборудования и обустройства ДИ.О. на каждом километре.

Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги (КОБ) на каждом километре принимают в зависимости от величины ДИ.О в соответствии с табл. 21 и заносят в линейный график оценки качества автомобильной дороги.

Таблица 21

Значения показателя инженерного оборудования и обустройства

Коэффициент дефектности соответствия ДИ.О Значение показателя инженерного оборудования и обустройства КОБ, для категорий дорог
I-А, I-Б, II III IV…V
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,0 0,99 0,98 0,97 0,96 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,90 1,0 0,99 0,98 0,98 0,97 0,96 0,96 0,95 0,94 0,94 0,93 1,0 1,0 0,99 0,98 0,98 0,97 0,97 0,96 0,96 0,95 0,95

 


 

6. Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной дороги.

 

1. Значение показателя уровня эксплуатационного содержания КЭ вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9…12 месяцев, проведённой в соответствии с «Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утверждённым ФДС России 26.11. 1997 г.

2. Результаты ежемесячной оценки фактического уровня содержания, выполняемой комиссией в соответствии с «Руководством», оформляются в виде Акта проверки (приложение 7 «Руководства») и содержат оценку фактического уровня содержания на каждом участке дороги с разделением на три уровня: «допустимый», «средний», «высокий».

В процессе диагностики необходимо получить у организации, которая содержит дорогу или у Заказчика копии заполненных и подписанных актов ежемесячной оценки фактического уровня содержания за предыдущие 9…12 месяцев.

3. Для последующей обработки каждому уровню содержания присваивается балл: допустимый – 3; средний – 4; высокий – 5. Вводится условно ещё один уровень содержания «ниже допустимого», которому присваивается балл – 2.

После этого составляется таблица исходных данных и определяется показатель среднего уровня содержания в баллах Б. Форма и пример её заполнения приведены в табл. 22.

4. Значения бальной оценки переводятся в значения уровня эксплуатационного содержания КЭ по табл. 23.

5. При оценке качества проекта, а также в момент сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ не вычисляют, а принимают равным единице (КЭ = 1,0).

 

Таблица 22

Пример определения среднего уровня фактического содержания дороги

(название) в баллах, Б

№ п/п Учас-ток дороги от км… до км… Оценка уровня содержания в баллах за предыдущие месяцы Б
VIII IX X XI XII I II III IV V VI VII
  от пункта А до пункта В                         4,09
  от пункта В до пункта С               -         3,45

 

Таблица 23

Значения показателя уровня содержания

Значение оценки содер-жания в баллах, Б 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,4 4,6 4,8 5,0
Показатель уровня эксплуа-тационного содер-жания, КЭ 0,9 0,92 0,94 0,96 0,98 1,0 1,02 1,04 1,06 1,08 1,10

 


7. Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

 

1. Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

· после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;

· после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;

· ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

2. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (5.1). Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно‑эксплуатационных показателей или потребительских свойств (ПД) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

. (26)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.