КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение снегозащитных сооружений
Разработка мероприятий по защите дороги от снежных заносов 3.1. Если защита организуется впервые, то на дорогах, проходящих в открытой местности, ограждаемые участки определяют с учетом признаков снегозаносимости, указанных в табл. 6 Характеристика участка по снегозаносимости Таблица 6
Примечания. 1. Нп - расчетная высота снежного покрова в месте, где проложена насыпь, м; Нн - высота незаносимой насыпи на данном участке дороги, м. 2. Данные, включенные в табл. 6, относятся к заносимым участкам дорог, проложенным по безлесным участкам местности. 3. Незаносимыми в безлесной местности являются насыпи высотой Нп и более, не имеющие барьерных ограждений, а также нераскрытые выемки, подветренный откос которых может вместить все количество снега, отлагающееся при метелях и снегопадах. 4. Участки дорог, проложенные через сплошные лесные массивы, не заносятся при любом поперечном профиле. Высота незаносимой насыпи Нп определяется в соответствии с действующими нормами [2], стр. 21, 22. Глубина незаносимой выемки определяется из условия (4) примечания 1. При выполнении условия выемка не заносится. ФОРМУЛА, где (4) Wр — расчетный снегопринос, м3/м; С — коэффициент, зависящий от изменения ветра = 0,5; γ - плотность снега на откосах = 0,3 т/м3; h — глубина выемки в м; 3.2. Производится оценка снегозаносимости участка автомобильной дороги. Снегозащитные мероприятия назначают с учетом целесообразных условий их применения, приведенных в табл.6 [3]. Таблица 6
Некоторые рекомендации относительно применения снегозадерживающих средств. 3.2.1 Снегозадерживающие заборы Снегозадерживающие заборы применяют при Wр > 150 м3/м. Предельное количество снега, которое может задержать забор, зависит от его высоты Н3. Н3 = 0,34√Wр + Нп, где (5) Wр - объем снегоприноса, м3/м; Нп - средняя многолетняя наибольшая высота снежного покрова в данной местности, м Заборы выше 5м делать не рекомендуется по технико-экономическим соображениям. Если по расчету требуется большая высота, то устраивают два, три и более ряда заборов. Объем снега, задерживаемый многорядной защитой, составляет: Wм3 = β(n-1) HЗL + КЗHЗ2, (6) Где: β – коэффициент, характеризующий степень заполнения пространства между рядами заборов n – количество рядов заборов; НЗ – высота забора; L – расстояние между рядами заборов, которое следует принимать в пределах ЗОН. КЗ – коэффициент заполнения у наружных рядов многорядной защиты КЗ = 8 ÷ 9 Заборы устанавливаются на расстоянии от 15 до 25 высот забора от бровки земляного полотна. Большее расстояние назначается при ветре, направление которого составляет с осью дороги угол, близкий к прямому и при уклоне местности от забора к дороге. Меньшее расстояние назначается при ветре, направленном под острым углом к дороге [3] стр. 104. Конструкции снегозадерживающих заборов даны [3] и в приложении 5, рис. 1 данных методических указаний. 3.2.2 Снегозадерживающие щиты. Снегозадерживающие щиты применяют при Wр < 150 м3/м. Многорядные линии следует формировать из щитов разной просветности. Ближайшие к дороге должны состоять из щитов с меньшей просветностью, а ближайшие к полю - из щитов с большей просветностью. Союздорнии рекомендует четыре типа щитов [3,4,5]. Конструкции щитов смотри рис.2 и конструктивные данные в таблице 1 приложения 5 данных методических указаний. Общая снегосборная способность щитов, поставленных в несколько рядов определяется по формуле (6) с заменой Н3 =НЩ. 3.2.3. Снежные траншеи Снежные траншеи следует устраивать при толщине снежного покрова более 20см. Они могут применяться как самостоятельное средство защиты на слабозаносимых участках дорог или в сочетании с другими средствами снегозащиты [3] стр. 111 и рис. 3 приложения 5. Снегосборная способность одной траншей определяется по формуле: Wтр = 10h2c + Кзап · В · hтр (7) Где: Wтр – объем снега, задерживаемое траншеей, м3/м; h - толщина снежного покрова; Кзап – коэффициент заполнения траншеи, принимают равным 0,8 ÷ 0,9; hтр – глубина снегосборной траншеи, принимают равной 1,0 ÷ 1,5 м (в зависимости от высоты отвала выбранного бульдозера); 3.2.4. Снегозащитные насаждения. Снегозадерживающие насаждения для защиты автомобильных дорог от снежных заносов создают в виде живых изгородей или лесных полос. Живая изгородь — это густая посадка, формируемая из деревьев или кустарников одной и той же породы. Она имеет небольшое число рядов, чаще всего один -два. Лесная полоса это — посадка, состоящая из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки; общее число рядов в лесных полосах, применяемых на автомобильных дорогах, составляет от 4 до 10. Конструкции снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог смотри рис. 4 приложения При больших объемах снегоприноса применяют лесные полосы со следующим числом рядов: при снегоприносе до 50 м3/м — четырехрядные; до 75 — пятирядные; до 100 м3/м — шестирядные; до 125 м3/м —- семирядные; до 150 м3/м — восьмирядные; до 200 м3/м — девятирядные. В каждой лесной полосе первый ряд со стороны поля создается из низких кустарников, второй ряд — из высоких кустарников, остальные ряды — из древесных пород. Такие насаждения надежно защищают дороги от снежных заносов и требуют меньше посадочного материала и трудовых затрат. При использовании снегозащитных лесонасаждений следует иметь в виду их становление в течение 6-15 лет. Поэтому можно использовать комплексную снегозащиту. В таком случае полная снегоемкость защиты: W0 вр + W0 пост 3.2.5 Снегопередувающие заборы используют в районах с устойчивым направлением метелевых ветров и открытой безлесной местностью их применяют при одновременном соблюдении следующих условий: - господствующий ветер должен быть направлен под углом от 50 до 900 к оси дороги; - снег сухой и легкоподвижный; - объем снегоприноса более 300 м3/м; Конструкции снегозадерживающих сооружений и снегозащитных лесонасаждений [1, 2. 3, 5] и рис 5 приложения 5. После разработки мероприятий по снегозащите заполняется табл.7, план снегозащиты и схема зимнего содержания автомобильной дороги [3,4].
Таблица 7
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |