КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка мероприятий по борьбе с зимней скользкостью
Зимняя скользкость включает в себя все виды снежно-ледяных образований на поверхности дороги, приводящие к снижению коэффициента сцепления. По физическому состоянию зимнюю скользкость можно подразделить на следующие четыре вида: 1. Стекловидный лед – наиболее опасный вид отложений, при его образовании а/д становится лед образуется в случае: выпадения дождя или мороси при отрицательных температурах. Коэффициент сцепления шин автомобиля со стекловидным льдом равен 0,08 - 0,15, его плотность 0,7 - 0,9 г/см3. 2. Зернистый лед – наиболее редкий вид отложений. Плотность 0,5 - 0,7 г/см3. Образуется в основном при плотном тумане с ветром, когда температура воздуха колеблется около 00 С. 3. Твердый снег (снежно-ледяной наксеги) - самый распространенный вид отложений на П4 дорог. Коэффициент сцепления 0,2 - 0,25. При интенсивном движении плотность отложений быстро нарастает и достигает 0,3 - 0,6 г/см3. Наиболее интенсивен процесс уплотнения при наличии тонких слоев влажного снега, когда температура выше – 100С. 4. Рыхлый снег – это снежный слой, образующийся во время слабых и умеренных снегопадов в безветренную погоду. Плотность его от 0,60 до 0,20 г/см3.
При разработке мероприятий по борьбе с зимней скользкостью на схеме зимнего содержания выделяются участки первоочередной борьбы со скользкостью. К таким участкам относятся участки с плохой видимостью, крутыми уклонами, и кривыми малого радиуса, пересечения в одном уровне, участки дорог в населенных пунктах, зоны автобусных остановок, искусственные сооружения и подходы к ним. Основными способами борьбы со скользкостью, являются: химический и фрикционный. Часто используют и совмещенный способ, связанный с разбрасыванием на покрытие песко-соляных смесей. Химический способ борьбы с зимней скользкостью основан на применении химических материалов (в основном твердых или жидких хлоридов), обладающих способностью при контакте переводить снежно ледяные отложения в раствор, не замерзающий при отрицательных температурах. Нормы распределения реагентов зависят от химического состава, вида зимней скользкости, температуры наружного воздуха [7]. Фрикционный способ борьбы предполагает россыпь на покрытии абразивных материалов (песок, мелкий гравий, топливный шлак), крупность частиц, которых не превышает 5 мм. Таблица 8
Распределение материалов для борьбы с зимней скользкостью осуществляется с помощью специальных распределительных механизмов. Потребность в механизмах определяется по формуле: Формула (16)
где М100 – потребность в распределительных машинах на 100 км; Тд – время, в течение которого необходимо устранить зимнюю скользкость (табл.2), час; α – нормы распределения т/1000 м2; β – ширина распределения, м; G – грузоемкость распределения, т; t погр- время погрузки распределителя (0,05-0,10 час); Lс – расстояние между базами хранения материалов (прилож. 6[7] или табл. 6,8[1]), км; Uп – скорость распределителя во время пробега, км/час; Uрас – скорость при россыпи, км/час. При дипломном проектировании и наличии реальных расстояний между базами расчет следует производить по [3], стр. 162. Базы для хранения противогололедных материалов выбирают в зависимости от применяемых реагентов, категории дорог и по продолжительности периода борьбы с зимней скользкостью [2, 3, 9]. В настоящее время хранения противогололедных материалов (пункт 6. 12 [7]). При производстве работ по борьбе с зимней скользкостью и при хранении соответствующих материалов необходимо особое внимание обратить на вопросы охраны труда природной среды [7]. Расчет необходимых материалов для борьбы с зимней скользкостью должен быть представлен в табличной форме (табл. 9). Таблица 9
Литература 1. СНиП 23.01.- 99 Строительная климатология — М: Стройиздат., 1983 - 45с. 2. СНиП 2.05.02 – 85* Автомобильные дороги. Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56 с. 3. ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания, автомобильных дорог. М: Транспорт, 1989 - 198с. 4. Зимнее содержание автомобильных дорог / под редакцией А.К. Дюнина. – М: Транспорт, 1983.-195с. 5. Справочник инженера - дорожника. Ремонт и содержание автомобильных дорог. /Под редакцией АП. Васильева. М: Транспорт, 1989.-288с. 6. ВСН 4-69. Указания по защите и очистке автомобильных дорог от снега. – М: Транспорт, 1970 - 43с. 7. ВСН 20-87. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. - М: Транспорт, 1988 - 40с. 8. ВСН 33-87. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. – М: Транспорт, 1988 – 95с. 9. Большая советская энциклопедия: М.: «Советская энциклопедия», 1969 или 1974. 10. Климатологический справочник СССР. Вып.8.* - Ленинград, 1949, - 558 с. 11. Метеорологическое обеспечение зимнего содержания автомобильных дорог/ Ассоциация «РАДОР» - М.: ТИМР.2003.183 с.
Рис.1 Технологическая схема патрульной очистки автомобильной дороги
Приложение 1
Характерные особенности зимнего периода зон по трудности снегоборьбы
Таблица 1 Приложение 2 Рис.1
Схема к определению ветрового воздействия на сеть автомобильных дорог (схема выдается в задании)
Приложение 3 СХЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ Рис.1 Схематическая карта климатического районирования для строительства (рекомендуемая).
Рис. 2 Схематическая карта распределения объемов снегопереноса за зиму, м3/м
Снегоперенос за зиму – ……. м3/м
Рис 3.
Схематическая карта глубины промерзания глинистых и суглинистых грунтов на территории РФ, см
Среднегодовая температура – Количество осадков за год – Абсолютный минимум – жидких и смешанных за год – Абсолютный максимум – суточный максимум за день – Средняя температура наиболее холодного месяца – Глубина промерзания грунта – … см Среднемесячная относительная влажность воздуха – наиболее холодного месяца –
Приложение 4 Основные показатели уровня содержания автомобильных дорог
ВСН 24 – 88 стр.97
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |