КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение
Причины поражения Итоги войны Ход событий – октябрь 1853 г. – Россия объявила о разрыве дипломатических отношений с Турцией; – Россия ввела войска в дунайские княжества; – начался первый этап войны; – в ноябре российский флот под командованием адмирала Нахимова уничтожил турецкую эскадру в Синопской бухте; – в марте 1854 г. на стороне Турции выступили Англия и Франция; – начался второй этап войны; – флот союзников подверг бомбардировке Одессу, Петропавловск-на-Камчатке, Соловецкий монастырь, блокировал балтийское побережье России; – Австрия потребовала вывести русские войска из Дунайских княжеств; – в сентябре 1854 г. союзники высадились в Крыму; – у реки Альма русская армия потерпела поражение; – в конце сентября английские и французские войска осадили Севастополь; – с сентября 1854 по сентябрь 1855 г. началась героическая оборона Севастополя; – обороной руководили: адмиралы В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин; – инженерные работы осуществлял Э.И. Тотлебен; – в защите города принимало участие все население; – для защиты города с моря пришлось затопить часть кораблей Черноморской эскадры (перекрыли фарватер); – героями обороны Севастополя стали матрос Петр Кошка, сестра милосердия Дарья Севастопольская, хирург Н.И. Пирогов, писатель поручик Л.Н. Толстой и др.; – в августе 1855 г. русская армия потерпела поражение в сражении на Черной речке; – армия союзников ценой больших потерь захватила Малахов курган; – в сентябре 1855 г. севастопольский гарнизон оставил город; – на кавказском фронте русские войска взяли Карс; – английские и французские войска не решились начать поход вглубь России; – в марте 1856г. в Париже был заключен мирный договор. 1. Условия мирного договора для России были очень тяжелыми. 2. Потери России: – Южная Бессарабия; – Устье Дуная; – право иметь крепости и военный флот на Черном море; – право покровительствовать балканским народам; – Карс был возвращен Турции; 3. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран. – экономическая отсталость России; – военно-техническая отсталость; – устаревшее оружие; – отсутствие железнодорожного транспорта; – отсутствие паровых судов; – плохое снабжение армии; – рекрутская система набора в армию. – подорван международный авторитет России; – поражение сыграло роль катализатора, ускорившего политические преобразования в стране; – началась освободительная борьба на Балканах.
17. К 1860 г. отмена крепостного права в России становится условием для сохранения стабильности в обществе. Выступая перед московским дворянством во время коронационных торжеств, император Александр II сказал: "Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать, когда оно начнет уничтожаться снизу". Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования, военно-техническая отсталость России, рост крестьянских выступлений делали крестьянскую реформу необходимой и неизбежной.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |